Кинезиологическая сказка «Два котенка».
Цель:
- развитие координации движений артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук
-развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия
-формирование умения действовать по словесным инструкциям
Включение сказки в кинезиологию
(кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения)
позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям, доставляет детям радость.
Использование кинезиологических упражнений
(кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие)
оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными и поведенческими особенностями, способствует коррекции, улучшает память, внимание, речь, снижает утомляемость, активизирует познавательные процессы
Чтобы заинтересовать ребенка, вначале рассмотрите иллюстрации Объясните,что кошка белая как снег и котенок у нее такой же беленький, поэтому котенка звали Снежок.
А черного котенка назвали Уголек, потому что он был похож на уголь.(Объясните также что такое уголь.
Можно дать послушать мурчание кошки и мяукание котят в аудиозаписи.
Игры - упражнения с ладошками можно проводить по частям по заинтересованности детей.
(способ организации детей – сидя за столами)
Рассказываем сказку, сопровождая действиями.
У одной мамы-кошки был котенок по имени Снежок (показываем правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по саду.
(выполнение упражнения «Кошка» со словами:
|
«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться
(выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)
и увидел, что на полянке бегает черный котенок
(выполнение упражнения «Кошка» левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться
(выполнение упражнения «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом.
(выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции.)
И тут Снежок нашел на траве кольцо
Упражнение «Кольцо»
(поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами:
«Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»),
он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять.
(Упражнение «Кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним.
Упражнение «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру
Упражнение «Ладушки- оладушки»
|
(правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»)
Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать.
Упражнение «Лезгинка»
(положение правой и левой: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить руки; ускоряя скорость).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд.
Упражнение «Лягушка»
смена трех положений рук: кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой.
Упражнение «Кошка»
(По материалам с сайта «Педагогическая сеть работников образования-
Иванникова Наталия Викторовна).