Игры - упражнения с ладошками можно проводить по частям по заинтересованности детей.




Кинезиологическая сказка «Два котенка».

Цель:

- развитие координации движений артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук

-развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия

-формирование умения действовать по словесным инструкциям

 

Включение сказки в кинезиологию

(кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения)

позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям, доставляет детям радость.

Использование кинезиологических упражнений

(кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие)

оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными и поведенческими особенностями, способствует коррекции, улучшает память, внимание, речь, снижает утомляемость, активизирует познавательные процессы

Чтобы заинтересовать ребенка, вначале рассмотрите иллюстрации Объясните,что кошка белая как снег и котенок у нее такой же беленький, поэтому котенка звали Снежок.

А черного котенка назвали Уголек, потому что он был похож на уголь.(Объясните также что такое уголь.

Можно дать послушать мурчание кошки и мяукание котят в аудиозаписи.

 

 

Игры - упражнения с ладошками можно проводить по частям по заинтересованности детей.

 

(способ организации детей – сидя за столами)

Рассказываем сказку, сопровождая действиями.

У одной мамы-кошки был котенок по имени Снежок (показываем правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по саду.

(выполнение упражнения «Кошка» со словами:

«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться

(выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)

и увидел, что на полянке бегает черный котенок

(выполнение упражнения «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться

(выполнение упражнения «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом.

(выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции.)

И тут Снежок нашел на траве кольцо

Упражнение «Кольцо»

(поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами:

«Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»),

он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять.

(Упражнение «Кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним.

Упражнение «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру

Упражнение «Ладушки- оладушки»

(правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»)

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать.

Упражнение «Лезгинка»

(положение правой и левой: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить руки; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд.

 

Упражнение «Лягушка»

 

смена трех положений рук: кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

 

 

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой.

Упражнение «Кошка»

 

(По материалам с сайта «Педагогическая сеть работников образования-

Иванникова Наталия Викторовна).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: