Инструмент перераспределения природной ренты




Утверждена

На предвыборном собрании

Группы избирателей в поддержку

Кандидата на пост на должность

Президента РФ

Г.

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПЛАТФОРМА

самовыдвиженца на пост Президента России

Черепнина Виктора Валерьевича

 

 

2017г.

 

 

I. Внутренняя политика

Внутренняя экономическая политика предлагается к реализации на основании двух фундаментальных параллельно реализуемых подходов:

1. Подход

Организация стратегического планирования народного хозяйства по принципу "затраты - выпуск" на основе динамической модели стратегического планирования разработанной ученым - кибернетиком Н.И. Ведутой для повышения эффективности управленческих решений за счет создания автоматизированной системы управления плановых расчетов с использованием ЭВМ. По форме план представляет собой экономическую таблицу межотраслевого баланса (далее - МОБ), в которой системно увязаны балансы доходов и расходов производителей и конечных потребителей - государства (межгосударственного блока), домашних хозяйств, экспортеров и импортеров (внешнеэкономический баланс). Эффективное распределение государственных производственных инвестиций определяется на основе динамической модели МОБ, представляющей собой систему алгоритмов эффективного согласования плановых расчетов (материальных, трудовых и финансовых балансов) резидентов страны всех форм собственности. При этом руководство страны получит возможность корректировать в режиме «online» цели развития в зависимости от уточнения производственных возможностей резидентов и динамики спроса конечных потребителей с учетом требований национальной и глобальной безопасности. Научной теорией для построения такой эффективной системы управления глобальной экономикой является теория воспроизводства К. Маркса, которая объясняет причины кризисов и формулирует условия для бескризисного развития.

2. Подход

Это реализация механизма перераспределения природной ренты путем законодательного закрепления права граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации, а также законодательного закрепления правовых норм, определяющих правоотношения в области определения размера и процедуры перераспределения рентного платежа гражданам страны.

Таким образом будет реализован принцип справедливого формирования бюджета страны - домашние хозяйства после уплаты всех налогов, сборов и коммунальных платежей будут иметь в своем распоряжении также средства на накопление и потребление, формируя тем самым инвестиционный потенциал необходимый для осуществления возможности индивидуальной предпринимательской деятельности и на долгосрочные банковские вклады.

Внутренняя политика, проводимая в настоящее время государством, направлена на всестороннюю поддержку бизнеса. Следует признать, что бизнес должен иметь первоначальный и оборотный капитал в первую очередь, главным источником может стать рентная составляющая в финансах граждан желающих стать на предпринимательскую стезю. Наличие собственных, а не заемных средств, позволит гражданам иметь средства на своевременную и в полном объеме оплату все обязательных налоговых платежей, оплату услуг ЖКХ, и возможность своевременного погашения кредитных обязательств. Население страны в первую очередь должно быть платежеспособным. Практика реализации правительством в 1990-е гг. курса на неуклонное сокращение уровня жизни россиян, рассматриваемого в качестве способа преодоления кризиса, убедительно доказала (по методу от противного), что низкий уровень доходов становится в этом случае попросту непреодолимым. Если значительная часть граждан, опускается за черту бедности или приближается к ней, то их вынужденные сбережения являются вовсе не ускорителем, а напротив, мощным препятствием инвестиционного прорыва в экономический рост[1].

Позитивный опыт бурно развивающихся регионов мира, прежде всего Китая, Кореи, Тайваня, Гонконга, Индонезии, Сингапура, Таиланда, убедительно доказывает, что истинный путь к экономическому процветанию находится в принципиально иных теоретических плоскостях. Российскому государству следует искать его в кейнсианской цепочке связей, разворачивающейся от высоких темпов роста реальных доходов населения через наращивание его потребительского спроса и рост ВВП - к увеличению суммарного объема инвестиций в национальную экономику, которое уже закрепляет (а не инициирует) позитивные, сдвиги в динамике совокупного потребления. На долю собственно инвестиционного бума приходилось не более 1/6 того бурного роста «новых индустриальных стран»: остальные слагаемые их успеха были на стороне наращивания потребительского спроса населения. Согласно функции потребления Дж. Кейнса, среди множества факторов, влияющих на потребительскую активность домохозяйств, решающим является располагаемый доход: C = f (Y)[2]. Кейнсианская функция потребления показывает отношение реальных потребительских расходов (С) к реальному располагаемому доходу (Y) в их движении. Если бы отсутствовали сбережения и любой доход использовался исключительно на потребление, тогда функция потребления приняла бы вид прямой ОБ, расположенной под углом 45 градусов (биссектрисы). Однако в действительности потребление может весьма существенно отличаться от дохода, причем как в одну, так и в другую сторону.

Рисунок 1. Функция потребления Дж. Кейнса

 

Реальная функция потребления С = f (Y) представлена на графике (см. рис. 1.) прямой АГ, на которой Б - точка нулевого сбережения. Слева от нее (например, в точке А) расположена зона отрицательного, а справа (в точках В, Г) - зона положительного сбережения. Величина потребления при каждом уровне дохода определяется расстоянием от оси Y до функции потребления, а величина сбережения - расстоянием от функции потребления до биссектрисы. При этом прямая АГ не проходит через начало координат О, поскольку существует так называемое автономное потребление - часть потребительских расходов, не зависящих от располагаемого дохода. Такой уровень потребления (существенно различающийся в странах мира) правительство гарантирует даже лишенным текущего дохода домохозяйствам через систему трансфертных платежей.

Риск скатывания в инфляционную ловушку полного вовлечения ресурсов под воздействием постоянного потребительского спроса может быть сглажен автоматически, влиянием процентной ставки отчислений с облагаемых доходов от использования природных ресурсов. Чем больше такой доход, тем большая сумма отчисляется в виде рентного платежа получателю. Соответственно, при достижении полной вовлеченности всех ресурсов, наступит равновесие в некоторой точке соприкосновения линии предложения (вертикальной, т.к. вовлечены все ресурсы и изменения касаются только цены) и линии платежеспособного спроса (обеспеченного переменным рентным доходом). Подобное соотношение позволит существовать бескризисной модели экономики – богатые богатеют, насколько им позволяет конкуренция и предпринимательская инициатива, а бедные обеспечены постоянным доходом в виде переменной суммы рентного платежа.

Соотношение предлагаемой бескризисной модели экономики с моделью равновесия товарных рынков (модель Дж. Хикса) позволяет сделать вывод о том, что предложенная модель будет работать в условиях второго типа неравенства модели Дж. Хикса при S > I (сбережений достаточно для удовлетворения инвестиционного спроса). При этом эффекты низкого текущего спроса и большого притока инвестиций способствующие ситуации кризиса перепроизводства (безработица и дефляция) будут нивелированы наличием постоянного дохода в виде рентного платежа и обеспечения стабильного уровня жизни населения.

Такая зависимость подтолкнет фактор экономического потенциала в виде научно технического развития к росту, по причине, что только от него будет зависит получение конкурентной прибыли. Что позволит России максимально задействовать в экономике все факторы экономического потенциала.

Реализация идеи исследованной в данной работе, возможно, приведет Россию к новому этапу развития - общества частных собственников на базе справедливого перераспределения природной ренты. На прозрачных условиях отношений граждан и государства, есть все перспективы построения нового общества, общества созидания, в котором каждый гражданин материально заинтересован в экономических достижениях страны в целом. Развитые партнерские отношения гражданин-государство, являются надежным иммунитетом от любых идеологических посягательств со стороны государств конкурентов в мировой экономике, когда каждый гражданин заинтересован в общем финансовом результате деятельности всей страны, любые внешние угрозы являются угрозами его личного материального достатка, следовательно, такие угрозы заведомо обречены.

Инструмент перераспределения природной ренты

Инструментом перераспределения может послужить разработанная в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – 27-ФЗ) Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) система персонифицированного учета по организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также сведений о детях. Система индивидуального (персонифицированного) учета включает в себя порядок открытия на каждое застрахованное лицо в системе обязательного пенсионного страхования индивидуального лицевого счета с присвоением уникального номера - страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС). Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов)[3]:

- общая часть СНИЛС содержит сведения о периодах работы для формирования пенсионных прав.

- специальная часть содержит сведения о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступивших на накопительную пенсию, а также сведения об инвестировании данных сумм. При этом сумма страховых взносов на накопительную пенсию по каждому застрахованному лицу определяется на основании сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, произведенных в пользу физического лица.

- профессиональная часть содержит сведения о суммах пенсионных взносов, уплаченных и поступивших за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, суммах инвестиционного дохода, продолжительности профессионального стажа, суммах произведенных выплат.

При этом согласно п.5. ст. 6 27-ФЗ специальная и профессиональная части индивидуального лицевого счета могут содержать также другие сведения, передаваемые в ПФР в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такими сведениями может быть информация о поступлении рентных платежей.

Рисунок 2. Кругооборот ресурсы - банк - распределение и потребление

Соответственно (как показано на рис. 2.), в первую очередь необходимо законодательно закрепить фиксированный денежный платеж - дополнительный федеральный налог на сверхдоходы, в виде определенного процента с доходов от добычи нефти и газа. При этом обязать банки, через которые организации (вне зависимости от организационно-правовой формы) реализующие природные ресурсы получают оплату за отгрузку сырья (именно сырья, а не продукта переработки), выступать в качестве налоговых агентов в соответствии со ст. 24 НК РФ по отношению к этим организациям, удерживать этот определенный процент с поступивших платежей за отгруженное сырье, и безакцептно переводить эти суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства открытые для ПФР (специально для аккумулирования ренты).

Поступившие таким образом средства, ПФР с помощью своей системы персонифицированного учета ежегодно автоматически перераспределяет на СНИЛС (специальную или профессиональную его часть) каждого гражданина в равном размере. Гражданам предусмотреть право один раз в год распорядиться данной суммой на определенную дату (снять, перевести в кредитную организацию, и т.п.), те же средства, которые не были сняты со счета в ПФР капитализировать на ставку рефинансирования.

При этом для того чтобы этот механизм реально заработал, необходимо внести изменение в налогообложение прибыли доходов от реализации таких организаций[4], определив как выручку за реализованные товары сумму уменьшенную на уплаченный рентный процент.

Обеспечение прямого получения рентных платежей непосредственно на лицевые счета каждого гражданина открытые ПФР, в установленном размере и определенные сроки, позволит исключить коррупционную составляющую при перераспределении бюджетных средств. Гражданин будет сам непосредственно выбирать - в каком размере и куда ему пустить данные средства, инвестировать в предпринимательскую деятельность либо пустить на личное потребление.

Решение вопроса о персонифицированном перераспределении рентных платежей будет способствовать стабильному состоянию национальной безопасности путем обеспечения сбалансированного, комплексного и системного развития субъектов Российской Федерации.

 

В качестве первоочередных мер корректировки внутренней политики в целом, с учетом реализации фундаментальных подходов к реформированию национальной экономики России, необходимо провести преобразования в следующих сферах:

 

Госзакупки

Сократить штатные структуры занимающиеся формированием госзакупок во всех министерствах и ведомствах на всех уровнях бюджетной системы. Создать единую службу государственных закупок действующую в соответствии с программой стратегического планирования народного хозяйства на основании показателей межотраслевого баланса. Нужды органов власти всех уровней удовлетворять на основе предварительных заявок. Поступившие заявки в единую службу государственных закупок проверять на целесообразность и соразмерность. Эффективное распределение государственных производственных инвестиций определять на основе динамической модели МОБ, представляющей собой систему алгоритмов эффективного согласования плановых расчетов (материальных, трудовых и финансовых балансов) резидентов страны всех форм собственности.

 

 

Оборона

Сокращение штатной численности чиновников Министерства обороны России. Высвободившемуся командному составу предложить направиться в части и соединения по роду войск на имеющиеся вакантные штатные места. В целях оптимизации расходов на содержание армии передача генеральному штабу функций по административно хозяйственной деятельности с одновременной ликвидацией всевозможных ФГУПов и т.п., занимающихся "освоением" бюджета на оборону. Финансирование обороны осуществлять на основе показателей межотраслевого стратегического баланса на воспроизводство непроизводственной сферы.

 

 

Образование

Сокращение штатной численности Министерства образования и науки России с одновременным сокращением ФГУПов и т.п., занимающихся "освоением" бюджета на образование. Высвободившиеся средства направить на поддержку и развитие начального, среднего, среднего-специального и высшего образования (садиков, общеобразовательных школ, професионально технических училищ, научно-исследовательских институтов). Обеспечить наличие общеобразовательных школ и садиков в каждом населенном пункте. Прекратить ликвидацию учебных заведений. Восстановить заведения которые ликвидированы в рамках "оптимизации". Финансирование образования осуществлять на основе показателей межотраслевого стратегического баланса на воспроизводство непроизводственной сферы.

 

Медицина

Сокращение штатной численности Министерства здравоохранения России с одновременным сокращением ФГУПов и т.п., занимающихся "освоением" бюджета на медицину. Высвободившиеся средства направить на поддержку и развитие больниц. Обеспечить наличие медицинских учреждений в каждом населенном пункте России. Прекратить ликвидацию медицинских учреждений. Восстановить медицинские учреждения которые ликвидированы в рамках "оптимизации".

Гарантировать право каждого гражданина на бесплатное получение медицинских услуг вне зависимости от места регистрации по месту обращения в любое лечебное учреждение, в объеме необходимом для профилактики и лечения всех видов болезней вне зависимости от стоимости. Финансирование образования осуществлять на основе показателей межотраслевого стратегического баланса на воспроизводство непроизводственной сферы.

 

5. Правоохранительная деятельность:

МВД

Оптимизировать деятельность Министерства внутренних дел путем сокращения финансирования центрального аппарата (сокращение персональных автомобилей для управленцев, их реализация, и приобретение на вырученные средства автомобилей и другой техники отечественного производства для участковых отделений в субъектах). Кроме того необходимо сократить количество сотрудников-управленцев на всех уровнях системы.

Участковые отделения формировать на основе выборности участкового из числа добровольцев - жителей данного субъекта. Выбранный участковый формирует предусмотренный штат по своему усмотрению. Выбранный участковый выбирается на срок 12 месяцев, по истечении данного срока, может быть переизбран в любое время большинством голосов на ежемесячных отчетно-выборных собраниях. Денежное содержание выбранного участкового и его штатных сотрудников определяется на отчетно-выборном собрании и финансируется из местного бюджета.

Провести ликвидацию ФГУПов и т.п., занимающихся "освоением" бюджета на правоохранительную деятельность. Высвободившиеся средства направить на поддержку и развитие участковых отделений в каждом населенном пункте.

Прокуратура

Реформировать систему прокурорского надзора путем сокращения региональных прокуратур и введения института уполномоченного прокурора по каждому субъекту с непосредственным подчинением генеральной прокуратуре.

Финансирование правоохранительной деятельности осуществлять на основе показателей межотраслевого стратегического баланса на воспроизводство непроизводственной сферы.

 

Судебная система

В судебной системе ввести программу ежегодных отчетно-выборных собраний судейского сообщества в каждом субъекте России. Суть программы в обсуждении деятельности каждого судьи перед судейским сообществом в каждом субъекте России. Судья к работе которого предъявляются претензии к его работе в целом (наличие жалоб и обращений граждан и юридических лиц) обязан сложить свои полномочия и на его место собранием выбирается новый кандидат из числа резерва. Указанная мера повысит профессиональную ответственность по работе каждого судьи и поднимет доверие к судебной системе в целом не затрагивая при этом конституционную независимость судей при принятии решений.

 

Промышленность

Прекратить приватизацию градообразующих и стратегических предприятий. На сегодняшний день следует признать вся приватизация проводимая государством в течении более 20 лет в нашей стране является коррупционным обогащением "избранных". Для эффективного перезапуска экономики требуется не распродажа остатков по принципу "а после нас хоть потоп", а запуск программы стратегического планирования народного хозяйства на основе динамической модели стратегического планирования разработанной ученым - кибернетиком Н.И. Ведутой.

Необходимо закрыть все "госпрограммы" работающие по принципу финансирования "неизвестно чего неизвестно зачем". Высвободившиеся средства направить на выкуп разоренных приватизацией предприятий являющихся градообразующими по конкретной местности.

Перейти на стратегическое планирование всех отраслей народного хозяйства по принципу "затраты - выпуск". Обеспечить финансовую поддержку каждому такому хозяйству на федеральном уровне путем включения в программу стратегического планирования народного хозяйства. Эффективное распределение государственных производственных инвестиций определять на основе динамической модели МОБ.

Рыбная промышленность

На ряду с существующими формами хозяйствования предусмотренными действующим законодательством - восстановить систему коллективного хозяйствования путем предоставления возможности добровольного объединения личных подсобных хозяйств, малых предприятий, и т.п., осуществляющих деятельность по заготовке, переработке, и хранению рыбной продукции. Указанная мера позволит эффективнее формировать местные бюджеты на содержание инфраструктуры поселений (учреждения образования, медицины, сервиса и досуга, участковые отделы). Обеспечить финансовую поддержку каждому такому хозяйству на федеральном уровне путем включения в программу стратегического планирования народного хозяйства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: