Проект «Мир морей и океанов»
Вид проекта: групповой, исследовательский.
Участники: дети старшей группы
Участники проекта: воспитатели, родители, дети
Срок реализации проекта: 6 мес.
Проблема: «Какие бывают обитатели моря»
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
· расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
· развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
· развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
· развивать способность вслушиваться в звуки природы;
· развивать познавательный интерес, творческие способности;
· использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
· учить охранять окружающую среду;
Ожидаемые результаты проекта:
· владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
· иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
· знать о взаимосвязи с другими обитателями;
· иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
· сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
· составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Актуальность проблемы:
Наша страна со всех сторон омывается морями. И, чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан проект «Мир морей и океанов»
|
Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, продуктивная деятельность(рисование, аппликация, лепка, оригами)
Этапы проекта:
1 этап
Организационный (выявление проблемы).
2 этап
Разработка проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап
Подведение итогов (Презентация).
Предварительная работа:
· поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
· подбор фотографий с изображением морских обитателей для фотоальбома;
· подбор энциклопедий о морских обитателях.
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.
Содержание работы
Может ли человек жить в воде? Почему?
Каких морских животных вы знаете?
Что вы знаете об обитателях подводного мира?
Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?
|
Чем питаются обитатели моря?
Кто какой Нептун?
Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?
Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?
Реализация проекта
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире, о ракушках.
Познавательные занятия:
«Моря бывают разные», «Путешествия по глубинам морского царя», «Море в опасности»;
Экспериментирование «Научи яйцо плавать» (свойства воды), «Кристаллизация соли», «Окрашивание морской воды».
· Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»; рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
· просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
· Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;
· Альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир