Совместная деятельность детей и педагогов.




Проект «Мир морей и океанов»

Вид проекта: групповой, исследовательский.

Участники: дети старшей группы

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Срок реализации проекта: 6 мес.

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

 

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

 

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

 

Задачи:

 

· расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

· развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

· развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

· развивать способность вслушиваться в звуки природы;

· развивать познавательный интерес, творческие способности;

· использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

· учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта:

· владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

· иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

· знать о взаимосвязи с другими обитателями;

· иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

· сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

· составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Актуальность проблемы:

Наша страна со всех сторон омывается морями. И, чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан проект «Мир морей и океанов»

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, продуктивная деятельность(рисование, аппликация, лепка, оригами)

Этапы проекта:

1 этап

Организационный (выявление проблемы).

2 этап

Разработка проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

· поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

· подбор фотографий с изображением морских обитателей для фотоальбома;

· подбор энциклопедий о морских обитателях.

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Содержание работы

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире, о ракушках.

Познавательные занятия:

«Моря бывают разные», «Путешествия по глубинам морского царя», «Море в опасности»;

Экспериментирование «Научи яйцо плавать» (свойства воды), «Кристаллизация соли», «Окрашивание морской воды».

· Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»; рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

· просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

· Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;

· Альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: