IV. Двигательно-игровая деятельность (сюжетное физкультурное занятие)




КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

(на основе сюжета русской народной сказки «Колобок»)

ЮМАТОВА Дина Борисовна,

преподаватель кафедры

естественнонаучных и общегуманитарных дисциплин

АНО ВО «Институт непрерывного образования»,

Автор методических пособий

По общему развитию дошкольников

победитель конкурсов «Язык — это путь цивилизации и культуры» (проект "Играю и говорю по-русски"),

«Волшебный мир музыкального искусства»,

лауреат премии Губернатора Московской области

с программой «Жемчужина Здоровья».

 

I. Речевая деятельность:

1. Пересказывание, разыгрывание русской народной сказки «Колобок".

2. Придумывание вариантов положительного окончания сказки, новых сюжетов, введение других героев и т.д.

3. Использование сюжета русской народной сказки или придуманной детьми для драматизации, сочинение либретто, мюзикла, оперы и т.д.

II. Изобразительная деятельность:

1. Рисование портрета Колобка по замыслу.

2. Сюжетное рисование по замыслу сказки.

3. Лепка, аппликация, народно-прикладное творчество в изображении героев сказки, отдельных сюжетов.

4. Работа с РТ «Музыка движения" (Д. Юматова). «Погружение в цвет». Нахождение и раскрашивание жёлтой клавиши «МИ» на макете клавиатуры пианино (варианты: пальчиками/карандашами/красками).

III. Музыкально-ритмическая деятельность:

1. Слушание. «Поиграем со звуками». Развитие ритмического чувства (длинные и короткие дорожки от героя к герою). Работа с дидактическими заданиями РТ «Музыка движения» (провести пальчиком по дорожкам, пропеть - «раскрасить голосом»).

2. Исполнительство. Нахождение и наклеивание жёлтых стикеров на клейкой основе на клавиши «МИ» пианино/синтезатора. «Озвучивание сказки». Исполнение песенки Колобка на клавишах пианино/синтезатора (РТ «Музыка движения" Д. Юматова).

 

3. Творчество. Работа с песней «Куплеты Колобка» (муз. В Мороз). Побуждение детей к выразительной и ритмичной импровизации и передаче в танцевальных движениях характера музыки:

—Инсценирование текста песни.

— Сочинение дополнительных мелодий или использование ранее выученных авторских или народных песен в музыкальной сказке, мюзикле, опере «Колобок» и т.д.

— Хороводная игра, балет на тему сказки. Музыкальное сопровождение на выбор.

*** Примечание: во время хороводной игры вокальные партии героев могут быть импровизированы детьми.

IV. Двигательно-игровая деятельность (сюжетное физкультурное занятие)

Сюжетный двигательно-игровой комплекс по русской народной сказке "Колобок" (МП "Интерес. Движение. Игра")

Цель: поддержание интереса к доступным видам двигательной деятельности и интереса к русскому языку.

Задачи:

- Развивающие: развитие двигательной активности, навыков мышечного расслабления.

- Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим.

Программное содержание:

1 неделя - Упражнять детей в различных видах движений: ходьба обычная, змейкой, прыжках, закрепить прыжки через гимнастические палки.

2 неделя - развивать равновесие и координацию движений.

Оборудование: дуги – 2 шт., доска, гимнастические палки, «Волшебный коврик» (дидактическое пособие «Парашют»).

Предварительная работа: в процессе познавательной деятельности (беседы, наблюдения) дети получают информацию о зверях, живущих в лесу: заяц, медведь, лиса, из каких продуктов можно испечь колобок. Со всеми стихотворными текстами дети знакомятся до занятия, при рассматривании иллюстраций и в ходе самостоятельной деятельности.

Ход двигательной сюжетной игры:

Дети входят в зал, встают около педагога.

Интерес- Мотивация

Педагог - Сегодня, мы с вами отправимся вот в какую сказку:

От зайца убежал От медведя убежал От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… Колобок! Движение «ушки» Движение «покачивание», руки слегка расставлены в стороны Поглаживание ладошек Рисуют руками сверху-вниз круг.

Двигательный рассказ.

Комплексы ОРУ и ОВД:

Домик старика и старухи находится далеко — Обычная ходьба. Дети идут, проговаривая слово «далеко».

Пойдем между камушками — Ходьба змейкой

Перешагнем через кочки — Перешагивание через предметы

Пришли к домику. Пришли! — Построение в круг с помощью педагога. Произносят слово «пришли».

Утром проснулся дед, вышел из домика, потянулся — И.п.основная стойка, Поднять руки через стороны вверх, опустить.

Говорит старухе: - Испеки, бабка, колобок… А старуха отвечает — И.п. Ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны (на каждое слово или слог)

- Из чего, муки-то нет — Пауза.

А ты по амбарам помети, вот и наберешь — Наклоны в стороны (на каждый слог). Пауза. Стоят.

Стала старуха колобок лепить. Растёт наш колобок…. — И.п.: сидя на пятках, руки на пояс. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п.

Испекла. Положила на окошко студиться, — Опускаясь, сказать «сели».

колобок лежал, лежал и спрыгнул...Прыг на дорожку — Прыжки

И - покатился. — Лёгкий бег.

Катится колобок…Подлезает под низкие веточки... — Подлезание под дуги.

Перебирается через поваленные деревья… — Прыжки через гимнастические палки

Прокатился по узкому мостику — Ходьба по доске

Встретил колобок зайчика…Зайчик говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем. -Не ешь меня, лучше научи прыгать — Прыжкина двух ногах, «как зайчики», продвигаясь вперед.

Покатился колобок к речке, а там медведь.- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, а покажи, как ходить по-медвежьи — Ходьба по-медвежьи

Поучился колобок у мишки и покатился дальше. — Бег

3. Игра. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

Встретил лису. — Останавливаются.

А лиса ему: - Колобок, колобок, я тебя съем! (дети проговаривают слова)

Колобок отвечает лисе: - Не ешь меня, давай поиграем в игру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: