Sanderson, Inc. 55 Inverness Drive East, Engleood, CO 80112-5498. -




Для контроля качества шабрения поверхности применяют

Поверочные плиты, линейки, призмы и конусы

Соответствующих размеров. При этом сначала определяют

Выступающие места с помощью поверочной плиты или

Сопряженной детали, поверхности которых покрывают тонким

Слоем краски (суриком, сажей или синькой, разведенными в масле), и с легким нажимом перемещают по ним плиту (или

Деталь по плите) в разных направлениях, после чего

Выступающие над поверхностью детали места окрашивают в

Соответствующий цвет. Именно эти окрашенные места и

Соскабливают шабером. Затем вновь окрашивают деталь и вновь соскабливают шабером.


Таким, образом, процесс шабрения заключается в

постепенном удалении окрашенных выступов и

производится до тех пор, пока окрашенные пятна не

будут равномерно расположены по всей поверхности.

После этого, чтобы повысить точность шабрения,

приступают к увеличению количества пятен,

соскабливая все появившиеся после проверки по

плите пятна. Поверхность, обработанная шабрением, должна иметь мелкий и равномерный штрих, на ней не должно быть царапин и глубоких следов шабера. Во время шабрения (каждый раз после удаления

шабером покрытых краской мест) поверхность детали очищают щеткой и тщательно вытирают сухой тряпкой.


При подсчете количества

пятен пришабренных

отверстий или вкладышей

подшипников удобно

пользоваться

целлулоидным шаблоном,

вогнутым по радиуса


Рис.


Целлулоидный шаблон


вкладыша. На шаблон

наносят сетку с квадратами

25х25 мм, пользуясь

которой легко определить число пятен краски.



Разновидностями шабрения являются:

• шабрение плоскостей;

• шабрение плоскостей под острыми

углами;

• шабрение криволинейных поверхностей.


Ручное шабрение, один из наиболее трудоемких процессов слесарной

обработки, можно заменить более производительными способами:

механической обработкой поверхностей, в частности шлифованием,

применением специальных шабровочных станков и головок,

использованием механизированных шаберов электрического и пневматического действия и др.


Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Кафедра № 24 - «Авиационной техники»

 

 

Использованная литература:

Ремонт летательных аппаратов: Учебник для вузов гражданской авиации.

А. Я. Алябъев, Ю. М. Болдырев, В. В. Запорожец и др.; Под ред. Н. Л. Голего. - 2-е изд., перераб. и доп.- М: Транспорт, 1984. - 422 с.

Бейлин. Л. А., Мейер А. А. Ремонт самолетов, вертолетов и авиационных

Двигателей. Учеб. пос. для сред. учеб. заведений ГА. - М.: Транспорт, 1966. - 428 с.

Петров Н. И. Производство и ремонт ракетного вооружения: Учебник. -

Л.:ВИКИ им. А. Ф. Можайского, 1984. - 400 с.

Ингликов М. А. Ремонт технических систем. Л.: ВИКИ им. А. Ф.

Можайского, 1978. - 322 с.

Горохов В. А., Лоцманов С. Н., Михайлов А. А., Петрунин И. Е. Авиационное

Ремонтное дело. Часть 1 и часть 2. Под ред. д.т.н. проф. А. А. Михайлова. М.: Военное издательство МО СССР, 1970.

6. A&P Technician. Airframe/ Texbook. Jeppesen Maintenance Mastery Realized.

Jeppesen Sanderson, Inc. - Published in the Unated Stated of America Jeppesen

Sanderson, Inc. 55 Inverness Drive East, Engleood, CO 80112-5498. -

www.jeppesen.com

Якущенко В.Ф. Ремонт воздушных судов: Учебное

пособие / СПбГУГА. С.-Петербург, 2008.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: