III. Основные задачи кафедры




Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) обеспечение уровня подготовки специалистов, способных решать задачи по созданию и исследованию самых передовых образцов техники;

2) достижение уровня научно-исследовательской работы, необходимого для создания и разработки самых передовых образцов техники;

3) создание на кафедре условий для раскрытия творческого потенциала преподавателей и сотрудников.

 

 

1. Обеспечение уровня подготовки специалистов,
способных решать задачи по созданию и исследованию
самых передовых образцов техники

 

Задачи Пути решения
1. Повышение качества обучения студентов · Обеспечение контакта преподавателя со студентами в течение семестра; · Помесячная аттестация успеваемости студентов, лишение стипендии студентов, имеющих две неаттестации подряд; · Защита основных курсовых проектов (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) перед комиссиями, состоящими не менее, чем из трёх преподавателей, сотрудников либо аспирантов кафедры; · Организация дополнительных занятий со студентами младших курсов с почасовой оплатой труда преподавателей; · Введение системы курирования студенческих групп преподавателями на всем периоде обучения; · Ежемесячное проведение заседаний кафедры с обсуждением, в том числе, текущей успеваемости студентов для своевременного принятия необходимых мер; · Развитие специалитета; организовать, начиная с 2013 года прием: а) в группу по специальности 190110.65 «Транспортные средства специального назначения» (специализация 190110.65.01 «Военные гусеничные и колесные машины»), б) в группу по специальности 190109.65 «Наземные транспортно-технологические средства» (специализация 190109.65.01 «Автомобили и тракторы»), в) в группу бакалавров по направлению 190100 «Наземные транспортно-технологические комплексы» (профили 190100.62.01 «Автомобилестроение и автосервис» и 190100.62.02 «Военные гусеничные и колесные машины» с последующим обучением всех желающих бакалавров в магистратуре по магистерским программам 190100.68.01 «Автомобили», 190100.68.02 «Тракторы» и 190100.68.05 «Транспортные гусеничные машины»; · Создание общедоступной базы данных дипломных проектов в электронной форме; · Создание общедоступной базы данных переведенных в электронную форму отчетов, чертежно-конструкторской документации, электронной литературы; · Обновление учебных стендов, использование в учебном процессе научных стендов и установок; · Использование в учебном процессе материально-технической базы ОАО «ВНИИТрансмаш», ОАО «Автоматика», МЧС и др. · Выпуск новых учебников и учебно-методических пособий в печатном и электронном видах; · Совершенствование учебных планов с учетом разделения направлений подготовки на проектирование, производство и эксплуатацию; · Развитие сети филиалов, в частности — создание филиалов в ОАО «Автоматика» и ОАО «Петербургский тракторный завод», конкретизация учебных задач под нужды конкретного заказчика; · Повышение квалификации преподавателей и сотрудников кафедры как в СПбГПУ так и на предприятиях, в том числе — за рубежом, на основе программ стажировок преподавателей СПбГПУ; · Внедрение в учебный процесс современного программного обеспечения; · Интеграция кафедральных компьютеров в сеть с выделенным сервером, подключенную к университетской сети; · Привлечение студентов к выполнению НИОКР; · Преподавание дисциплин на английском языке: создание магистерской программы на английском языке, приглашение зарубежных специалистов для чтения лекций на кафедре.
2. Воспитательная работа · Организация научных студенческих коллективов; · Создание мультимедийного альбома по истории кафедры; · Поиск и установка контактов с выпускниками кафедры, сбор материалов об их достижениях и профессиональной деятельности; · Введение системы курирования студенческих групп конкретными преподавателями на всем периоде обучения.
3. Привлечение на кафедру увлеченных абитуриентов · Закрепление за преподавателями и сотрудниками кафедры 3–5 школ и выплата из премиального фонда ориентировочно 7–10 тыс. рублей за каждого выпускника закрепленных школ, подавшего документы для поступления на кафедру Колесных и гусеничных машин и поступившего на первый курс; · Активизация работы по привлечению иностранных абитуриентов и слушателей подготовительных отделений; · Организация ускоренного обучения и (или) обучения по индивидуальным программам для выпускников техникумов и колледжей, получивших образование по родственным специальностям («Ленинградский машиностроительный техникум им. Ж.Я. Котина», «Невский машиностроительный техникум», «Автотранспортный и электромеханический колледж»); · Организация целевой подготовки в рамках договоров о сотрудничестве с предприятиями, приглашающими выпускников кафедры; · Реализация совместных и заказных учебных программ повышения квалификации сотрудников предприятий; · Участие в конкурсах на повышение квалификации сотрудников компаний по направлениям кафедры; · Развитие бренда кафедры (создание логотипа, популяризация бренда кафедры в Интернете, на конференциях, выставках, и т.п., подготовка научно-популярных публикаций в средствах массовой информации, разработка новых буклетов кафедры).
4. Внедрение новых форм обучения · Организация заочной и очно-заочной (вечерней) подготовки специалистов с разработкой соответствующих учебных программ; · Организация послевузовского обучения; · Внедрение электронных курсов обучения с соответствующим дидактическим обеспечением.

2. Достижение уровня научно-исследовательской работы,
необходимого для создания и разработки
самых передовых образцов техники

Задачи Возможные пути решения.
1. Повышение уровня проведе-ния научно-исследователь-ских работ · Стимулирование преподавателей, осуществляющих активную научно-исследовательскую деятельность; · Подготовка заявок в РФФИ, РГНФ и др. фонды; · Организация информирования преподавателей, сотрудников и аспирантов о грантах, федеральных целевых программах, научных конференциях и тому подобных мероприятиях; · Требование к преподавателям кафедры ежегодно должны представлять не менее одного предложения по НИОКР для участия в ФЦП; · Развивать исследования в интересах Министерства Обороны; · Активное взаимодействие с предприятиями и НИИ для привлечения внебюджетных НИОКР; · Развитие тем, имеющих теоретический и экспериментальный задел (исследование агрегатов и узлов трансмиссий, ходовых частей, систем управления колесных и гусеничных машин); · Организация лаборатории трансмиссий в рамках создания университетского центра «Дизелестроения и трансмиссий»; · Приобретение современной измерительной аппаратуры и средств отображения данных для оснащения стендов и установок с использование федеральных целевых программ и возможностей предприятий-партнеров.
2. Подготовка докторов и кандидатов наук · Активизация контактов с предприятиями и НИИ для материального обеспечения диссертационных исследований и внедрения полученных результатов; · Представление на сайте кафедры результатов диссертационных исследований; · Закрепление за аспирантами студентов и дипломников; · Создание условий для активизации незаконченных (заброшенных) диссертационных исследований; · Создание условий для преемственности, продолжения защищенных исследований студентами или аспирантами.
3. Инновационная и научно-исследовательская работа студентов и аспирантов · Материальная поддержка участия студентов и аспирантов в конференциях и других научных мероприятиях; · Проведение ежегодных кафедральных конкурсов на лучшую научную работу, инновационную разработку; · Каждый магистрант и аспирант должен ежегодно участвовать в подаче заявки на гранты в научные фонды (РФФИ, РГНФ, и др.).
4. Научные публикации · Публикации кандидатских и лучших магистерских диссертаций в формате научных монографий; · Материальное стимулирование научных публикаций.
5. Подготовка и проведение ведомственных, вузовских и кафедральных мероприятий · Организация раз в два года научной всероссийской (впоследствии международной) конференции по направлениям работы кафедры; · Регулярное проведение вузовских мероприятий (семинаров, презентаций и др.) совместно с предприятиями; · Проведение семинаров по темам НИОКР и с участием представителей Заказчика и др. заинтересованных сторон.
6. Участие в научных конференциях и конкурсах · Обязательное участие преподавателей и аспирантов в научных конференциях — не менее 1 доклада в год.
7. Создание инновационной базы кафедры · Доступ преподавателей, сотрудников и аспирантов кафедры к отчетам НИР и НИОКР, выполненным за счет бюджетного финансирования; · Отбор перспективных разработок, лучших дипломных проектов и магистерских диссертаций для регистрации в качестве результатов интеллектуальной деятельности (РИД).
8. Выполнение НИОКР по международным проектам. · Участие в международных конкурсах на гранты. · Участие в ФЦП с привлечением зарубежных партнеров.

 

3. Создание на кафедре условий для полного раскрытия
творческого потенциала преподавателей и сотрудников

Задачи Возможные пути решения.
1. Совершенствование системы оплаты труда · Использование всех возможностей для достижения заработной платой преподавателей и сотрудников научно обоснованного уровня стоимости рабочей силы; · Направление средств от коммерческой деятельности, в том числе, на материальное поощрение работников, занятых на наиболее ответственных участках (оборудование стендов, обеспечение работы компьютерного класса, работа с абитуриентами, ведение кафедрального сайта и т.п.); · Прозрачность оплаты труда всех работников кафедры.
2. Обеспечение условий творческой деятельности и всестороннего развития преподавателей и сотрудников · Обеспечить к 2014 году размещение преподавателей и сотрудников кафедры в соответствии со СНиП (6 м2 на человека); · Обеспечить доступ к результатам проводящихся на кафедре госбюджетным НИОКР; · Обеспечить возможность работы на кафедре с закрытыми материалами.

РЕЗЮМЕ

Реализация программы развития кафедры, базирующейся на данной Концепции, должна привести к формированию эффективной и конкурентно-способной учебно-исследовательской среды непрерывной подготовки бакалавров, специалистов и магистров для производства современной автотранспортной техники и гусеничных машин, в том числе для нужд Министерства обороны, проведению на высоком уровне необходимых научных исследований.

Проект концепции подготовлен Самойловым А.Д.

10.10.12г.

 

Внесены дополнения с учетом замечаний

Демидова Н.Н., Добрецова Р.Ю., Поршнева Г.П.

17.10.12г.

 

Внесены изменения и дополнения Герасимовым И.М.

27.10.2012

+ предложения Лозина от 09.11.2012



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: