Программа мероприятий
Всероссийской акции по безопасному поведению детей в сети Интернет
«Сайты, которые выбирают дети»
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Место проведения |
Всероссийский педагогический форум «Информационная безопасность в современном образовании» | 26 – 28 марта | г. Ульяновск | |
Курсы повышения квалификации для учителей и специалистов, работающих с детьми по безопасному поведению школьников в сети Интернет | 26 – 28 марта | г. Ульяновск | |
Открытая веб-конференция для участников и организаторов проекта | 15 – 18 мая | __________________ | |
«Неделя безопасного интернета» в образовательных организациях – участниках проекта | 15 мая – 1 июня | Образовательные организации – участники Всероссийской акции | |
Всероссийский конкурс «Лучший учитель Всероссийской акции по безопасному поведению детей в сети Интернет», | 1 июня – 15 сентября | __________________ | |
Финал Всероссийского конкурса «Лучший учитель Всероссийской акции по безопасному поведению детей в сети Интернет» | В период: 15 сентября – 15 октября | г. Москва | |
Встречи учителей-финалистов Всероссийского конкурса «Лучший учитель Всероссийской акции по безопасному поведению детей в сети Интернет» с популярными в Интернете персонами | В период: 15 сентября – 15 октября | г. Москва |
Анкета участника
Всероссийской акции, посвящённой безопасности школьников
В сети Интернет
Субъект РФ В соответствии со ст. 65 Конституции РФ | Оренбургская область |
Контактное лицо (ФИО, должность) Фамилия, имя, отчество полностью | |
Контактный телефон | |
Наименование образовательной организации Наименование организации прописывается полностью, в скобках аббревиатура организации | |
Полный адрес местонахождения | |
Форма мероприятия[1] | |
Количество участников (школьников) мероприятия Всероссийской акции – класс обучения | |
Информационный ресурс, на котором размещается информация о мероприятии |
Дата заполнения *подпись
*Подпись автоматически подтверждает Ваше согласие на сбор, обработку и хранение Ваших персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 152 «О защите персональных данных»
Рекомендуемые формы мероприятий для проведения с учащимися в рамках Всероссийской акции по безопасному поведению детей в сети Интернет
«Сайты, которые выбирают дети»
I. Анкетирование обучающихся
Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней школьников разрабатываются анкеты, позволяющие проанализировать современную ситуацию в образовательной среде. Анкетирование предполагается проводить в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
II. Проведение урока «Интернет-безопасность для детей»
Цель: обеспечение информационной безопасности школьников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи: ознакомить учащихся:
– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
– с вредоносными программами;
– со способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
– как сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию и т.д.
Темы бесед с 1 по 11 классы могут быть следующие:
– Интернет среди нас;
– Я и мои виртуальные друзья;
– Интернет в моей семье;
– Мой Интернет;
– Интернет и природа;
– Мой социум в Интернете;
– Интернет и моя будущая профессия;
– Интернет в современной школе;
– Интернет и мое здоровье и т.д.
Задачи:
1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3) ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В ходе уроков Интернет-безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
• критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
• отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
• избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
• распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
• распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче
• рекламной и иной информации;
• критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
• анализировать степень достоверности информации и подлинность ее
• источников;
• применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.