Критерии оценки результатов проектной деятельности




Критерии оценивания проектов обучающихся

Критерии оценки содержания проекта Содержание критерия оценки Количество баллов
Актуальность поставленной проблемы (до 3 баллов) Аргументированность актуальности От 0 до 1
Определение целей От 0 до 1
Определение и решение поставленных задач От 0 до 1
Полнота реализации проектного замысла(до 4 баллов) Соответствие заявленной теме, целям и задачам проекта От 0 до 2
Насколько в полученном продукте нашли воплощение исходные цели, задачи, требования к качеству От 0 до 2
Качество выполнения продукта (до 3 баллов) Красивое оформление, грамотное создание, использование иллюстративного материала, таблиц, схем и др. От 0 до 3
Качество содержания проектной работы (до 6 баллов) Структурированность и логичность, которая обеспечивает понимание и доступность содержания От 0 до 2
Выводы работы соответствуют поставленным целям От 0 до 2
Оформление работы (до 4 балла) Соответствие оформления, предъявляемым требованиям От 0 до 1
Итого:   До 15

 

Критерии оценки защиты проекта Содержание критерия оценки Количество баллов
Презентация проекта (до 7 баллов) Структура презентации От 0 до 2
Оформление слайдов От 0 до 2
Представление информации От 0 до 3
Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении (до 9 баллов) Грамотность речи 0т 0 до 3
Владение специальной терминологией 0т 0 до 3
Ответы на вопросы 0т 0 до 3
Итого:   До 16

Таблица соответствия

Баллы индивидуального проекта Оценка по пятибалльной системе
26 - 31 «отлично»
20 - 25 «хорошо»
12 - 19 «удовлетворительно»
Меньше 11 «неудовлетворительно»

 


Критерии оценки результатов проектной деятельности

Полнота реализации проектного замысла. Этот критерий по­зволяет оценить, насколько в полученном в результате проектной деятельности продукте нашли воплощение исходные цели, прин­ципы, требования к качеству, все ли задачи оказались решены.

Соответствие контексту проектирования. Данный критерий необходим, чтобы соотнести проектный результат с природой той среды, того пространства, в которое он объективно «вписывается». Важно оценить, насколько полученный результат экологичен (валеологичен), т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (меж­личностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции вос­питания, складывавшиеся годами. Если оценка производится по критерию «соответствие контек­сту проектирования», показатели выбираются в зависимости от изначального выбора этого контекста. Например, экологичность и (или) культуросообразность, хроносообразность проекта, т. е. его соответствие контекстам окружающей среды, определенной куль­туры, времени, если они учитывались при формировании проект­ного замысла.

Социальная (практическая, теоретическая) значимость. Этот критерий позволяет оценить степень потенциального влияния проектного продукта на изменение социально-педагогической, образовательной ситуации, возможность его использования или переноса в другие условия. Разработанный комплект тестовых заданий – использован в любой группе образовательного учреждения. Модель образовательной программы – использована для дальнейшей разработки программ различной направленности в учреждениях определенного типа.

Эстетичность. Оценка проектного продукта по этому критерию также представляется необходимой. В одном случае речь пойдет об оформлении доклада, тезисов конференции, сайта, презентации, текстового материала. В другом – об изяществе теоретического решения проблемы.

Степень освоения процедур проектирования. В данном случае речь идет о нормированных процедурах, выполнение которых обеспе­чивает прохождение всех необходимых этапов проектной деятель­ности, ведущих к получению продукта. Сюда входят умение найти и сформулировать проблему, овладение специфическим языком проектирования, способность провести диагностику, сформулиро­вать цель, составить программу и план действий и т. д. Все это достаточно конкретные, «осязаемые» вещи, которые фиксируют­ся и оцениваются исследователем на основании имеющихся показателей. При этом могут быть использованы возможности различных оценочных (уровневых) шкал, или ранжирование. Качество проектного результата в целом позволяет окружаю­щим судить о реальной способности участников производить со­циально значимый продукт, о наличии творческого потенциала, о способности довести начатое дело до конца, об ответственности, т. е. в конечном счете о неких свойствах, формирующихся и прояв­ляющихся в процессе обучения и (само) воспитания. Наличие положительных эффектов на индивидуальном уровне (при­рост личностных качеств, свойств, характеристик, позитивная динамика отношений). Подобные изменения могут планироваться на этапе целеполагания. Даже если акценты в проектной деятельности делаются на получении продукта, факт проявления каких-либо позитивных изменений в личностном плане служит показателем результативности. Показатели, соответствующие педагогическим критериям оценки результата, выбираются и корректируются в зависимости от конкретного вида проектного продукта.

Критерии оценки проекта:

· Актуальность и значимость темы;

· Оригинальность решения проблемы;

· Качество выполнения продукта: красивое оформление, грамотное создание, использование иллюстративного материала, таблиц, схем.

· Убедительность презентации, артистизм и выразительность выступления, умение излагать материал, логическая последовательность.

· Полнота и точность ответов на вопросы.

Творческий подход при выполнении работ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: