Оказавшихся в заложниках.»




Пояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное бюджетное Учреждение.

«Камбродская средне общеобразовательная школа».

 

Класс:3 МБОУ «Камбродская СОШ» Буинского района,село Каменный Брод.

Учитель: Мухаметшина Айгуль Асфировна.

Внеурочное мероприятия (90 минут в месяц).

Тема мероприятия: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятия и классные часы.

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности является одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ходе внеурочной деятельности включает в себя формирование компетенций, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования.

Реализация программы позволит:
• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Включение дополнительных знаний расширяет возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся.
Таким образом, предлагаемая программа явится звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Основной целью знаний по основам безопасности жизни является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Система внеурочной деятельности подразумевает добровольное участие воспитанников во всех мероприятиях программы. Соответственно вопрос о последовательном и поэтапном освоении воспитанниками программы внеурочной деятельности в большей степени зависит от педагогического мастерства педагога, уровня и качества проводимых мероприятий, их психолого-педагогической атмосферы.

Оценка полученных знаний в области безопасности жизнедеятельности осуществляется во время проведения игр и бесед, при судействе конкурсов и викторин, просмотре сценического и художественно-декоративного творчества детей. Одним из критериев усвоения вопросов безопасности является успешное участие детей в соревнованиях разных уровней. Система внеурочной деятельности не подразумевает оценку деятельности воспитанников, но широко применяет поощрения в различных формах: призы, грамоты, благодарности и др.

Программа рассчитана на 18 часов в год с проведением занятий 2 раза в месяц. Содержание программы отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Тематика занятий отражает реальные интересы учащихся, содержит полезную и любопытную информацию и интересные факты.

Предпологаемые результаты:

к концу курса учащиеся должны знать:

- основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов, ожогов, ушибов, обморожений, отравлений, бытовых травм;

- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
- общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях, обморожениях, отравлениях;

- источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома

опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми, животными;
- наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; дорожные знаки и разметку,

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, лифте, в квартире, общественном месте. Где можно и где нельзя играть;
- правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, у водоема, во дворе, понятие об ориентировке на местности;
- опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения, меры защиты и оказание первой доврачебной помощи;

- вредные привычки. Влияние на здоровье курения, алкоголя и наркотических средств.

 

План работы 3 класса.

Наименование разделов
  Пожар и задымление.  
  «А у нас в квартире газ! А у вас?»  
  Правила поведения в автобусе, трамвае,троллейбусе.  
  Правила поведения в лесу. Берегите лес от пожара!
  Незнакомые люди.правила поведения людей,оказавшихся в заложниках.
  Поведение на улице. Переходим улицу
  «Гололед. Опасности на льду»
  «Что такое гигиена?»
  Ушиб. Обморожение. Простуда.
  Инфекционные заболевания
  Оказание первой помощи
  Спасатели. Пожарные. Сотрудники правоохранительных органов. Защита Отечества. Встреча с сотрудниками правоохранительных органов, пожарными
  Итоговая работа по курсу.
Итого Темы -13 Часов-18
       

 

Раздел. Термины и понятия, которые обучающиеся должны уяснить (запомнить) в процессе изучения разделов Характеристика видов деятельности учащихся
  Пожар и задымление Пожар, дым, отравление дымом, электроприборы, первичные средства пожаротушения объяснять правила противопожарной безопасности при обращении с электричеством, при пожарах и задымлениях
  «А у нас в квартире газ! А у вас?» Газ, газовая плита, утечка газа, кран подачи газа, отравление газом объяснять правила противопожарной безопасности при обращении с газом
  Правила поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе Поручень. Посадка в общественный транспорт, забытые вещи различать формы поведения на остановках общественного транспорта, в общественном транспорте
  Правила повидения в лесу.Берегите лес от пожара! Правила поведения в лесу.Что необходимо собой брать,умение выживать в лесу.Природный пожар, верховой и низовой пожар, степной пожар, подземный пожар, засуха, костер. соблюдать правила безопасного поведения
  Незнакомые люди.правила повидения людей,оказавшихся в заложниках. Незнакомый человек, уговоры, приглашения.Заложник.Правило безопасности –выполнение требований террористов. соблюдать правила безопасного поведения
6-7 Поведение на улице. Переходим улицу Игры на проезжей части, игровая площадка, мяч, велосипед, ролики Подземный и наземный переходы, зебра, светофор, знаки пешеходного перехода объяснять элементарные правила поведения на проезжей части, игровой площадке, при пользовании мячом, велосипедом, роликами соблюдать правила дорожного движения при переходе через улицу по зебре, по подземному и наземному переходах, в метро
  «Гололед. Опасности на льду» Выходя на лед, возьми палку и отвертку. применять правила безопасного поведения во время опасности на льду
9-10 «Что такое гигиена?» Грязные руки, мытье рук, бактерии. Умывание, чистка зубов, мочалка, зубная паста и щетка, мыло, расческа. моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Знать элементарные правила гигиены
11-12 Ушиб. Обморожение. Простуда. Падение, ушиб, опухоль, синяк, первая помощь при ушибе. Обморожение, причины обморожения, прикосновение к металлическим предметам на морозе, правила поведения при обморожении. Простуда, жар, кашель, насморк, градусник, лечение простуды моделировать в ходе практических работ ситуации по оказанию первой помощи при падениях, ушибах, синяках. моделировать в ходе практических работ ситуации по оказанию первой помощи при обморожениях. моделировать в ходе практических работ ситуации по измерению температуры тела.
13-14 Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания, инфекции дыхательных путей, кишечные инфекции, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов, личная гигиена, предписания врача моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при инфекционных заболеваниях
15-16 Оказание первой помощи Обморок, головокружение, затуманивание сознания, звон в ушах, доступ свежего воздуха моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при обмороках
  Спасатели. Пожарные. Сотрудники правоохранительных органов. Защита Отечества. Встреча с сотрудниками правоохранительных органов, пожарными Спасатель, пожарный, смелость, мужество, служба спасения. Борьба с преступностью, общественный порядок, безопасность дорожного движения, «горячие следы». Защитник Отечества, захватчик, патриотизм, военнослужащий, памятник. различать службы спасения (форма спасателя, полицейского, пожарного, защитника Отечества).
  Итоговое тестирование по курсу.    

 

 

Класс

«Пожар и задымления».

(Внеурочное мероприятие.)

Обучающие задачи:

Познакомить с ролью огня в жизни человека.

Познакомить с видами пожара

 

Воспитательные:

Воспитание осторожного обращения с огнем.

Воспитания самостоятельности и чувства мужества.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и жизни окружающих.

 

Оборудование: Листочки,ручки,рисунки с разными степенями пожара,карточки с цифрами для игры Собери номера телефонов,таблички с условны ми знаками. Карточки с стихотворениями,для заучивания. Наглядные пособие,книги.

 

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Выявления цели и задачи внеурочного мероприятия.

3.Беседа про огонь.Наводящие вопросы.Тест «Пожар»

4.Информация про огонь и пожары.Причины возникновения и устранения.Наглядные пособия.Картинки.

5.Закрепление изученного материала.Игра «Собери номера телефонов».И для лучшего запоминания номер службы МЧС,стихотворения для заучивания.

 

(Тест «Пожар»

1.Что не надо делать,если вы заметили пожар?

А)начинать тушить пожар

Б)звать взрослых

В)вызывать пожарных

2.Какой увет используется для покраски предметов пожаратушения?

А0синий

Б)красный

В)зеленый

3.По какому телефону надо звонить в случае пожара?

А) 01

Б)02

В)03

Игра «Соберино номера телефонов».Предлогается детям собрать номера телефонов службы МЧС:01,010,112.Карточки с цифрами номеров разрезаны и выложены в произвольном порядке.

Стихотворение:

Знает каждый гражданин

Это номер-01.

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей туда.

Если нету телефона-

Позови людей с балкона!.)

 

 

«А у нас в квартире газ! А у вас?»

(Внеурочное мероприятие.)

Обучающие задачи:

-рассказать, что такое Газ и из чего он состоит.

-объяснить для чего он используется

-плюсы и минусы Газа.

 

Воспитательные:

-воспитание осторожного обращения газовыми кранами.

-воспитание бережного отношения к своему здоровью и жизни окружающих.

 

Оборудование: Тетради, мультемедийная установка, презентация, картинка с заданием, карточки с надписями,цветные карандаши.

 

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Термин-Газ.Как люди используют в жизни Газ.

3.Опасность утечки газа.

4.Правила поведения,если вы почувствовали запах газа.

5.Устные ответы на вопросы. Игра «Позвони».

 

(Игра «позвони».Раздаются карточки с разными надписями:маме,папе,спасателям и тд и задается вопрос. По какому номеру телефона вам нужно позвонить, почувствовав запах газа дома?)

 

 

«Правила поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе.»

Внеурочное мероприятие.

 

Обучающие задачи:

Познакомить с ролью транспорта,транспортных средств в жизни человека.

Познакомить с правилами безопасности на транспорте.

 

Воспитательные:

-воспитание культуры поведения в транспорте.

-воспитание бережного отношения к своему здоровью и жизни окружающих.

 

Оборудование:классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

телевизор (общешкольный);

наглядное пособие,листочки,ручки.

 

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Мы - пассажиры (безопасность, обязанности пассажиров)./ Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия.

3.Программа «Путешествуем в транспорте»

А) Ознакомление с правилами безопас-ного поведения в транспорте, воспи-тание культуры поведения в транспорте.

Б) Ознакомление уч-ся с правилами безопасного пове-дения при посадке в транспорт и высадке.

В) Ознакомление уч-ся с правилами поведения пассажиров при угрозе и во время аварии.

4.Проверка знаний -устный опрос.

 

 

«Правила поведения в лесу.Берегите лес от пожара!»

Внеурочное мероприятие.

Обучающие задачи:

Познакомить с правилами сборов в лес.

Познакомить с правилами безопасности поведения в лесу.

Как правильно разжечь костер.

Действия при обнаружении возгорания в лесу.

 

Воспитательные:

-поведение в лесу.

-осторожное обращение с костром.

-действие при возгорание в лесу.

 

 

Оборудования:Листочки А4,ручки,цветные карандаши,рисунки для игры «Что в сумке лежит»,карточки с информацией и наглядным пособием,для заучивания дома.

 

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Обговаривание правил поведения в лесу и то что нужно собой иметь при походе в лес.

3. Провидение игры «Что в сумке лежит»

4. Выявит причины лесных пожаров.

5. Основные правила безопасного поведения при пожаре. Разработать действия по их предупреждению.

6. Практическая работа «Действия при обнаружении возгорания в лесу».

 

(Игра «Что в сумке лежит»,раздаются картинки. Ребята собираются в поход. Помогите им разобраться в том, какие вещи нужно взять собой. Обведите на рисунке зеленым карандашом вещи, которые наденут и возьмут собой наши герои. А красным карандашом вещи,которые не следует брать или надевать в поход.)

 

«Незнакомые люди,правила поведения людей,

оказавшихся в заложниках.»

(внеурочное мероприятие)

Обучающие задачи:

-выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни.

 

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к своему здоровью и жизни окружающих.

 

Оборудование:Листочки,ручки,карандаши,наглядное пособие,презентация,карточки с тестами.

 

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Обсуждение правила поведения с незнакомыми людьми. Учить быть бдительными.

3. Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни. Знать особенности поведения с незнакомыми людьми, выполнять их.

4.Конкурс «Что правильно?»

5. Тест №4 по теме: «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера».

(Конкурс «Что правильно?»,в презентации показываются картинки.Один герой,одна ситуация различные поступки героя. Нужна показывать пальчиками (первая картинка-1 пальчик,вторая картинка-2 пальчика,правильный вариант поступка.

Тест №4 по теме: «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера».

1.оказавшись в заложниках,правильно ли кричать,спорить с приступниками и возмущаться?

А)правильно

Б)не правильно

2.заложник-это человек,находящийся во власти преступника,правильно ли это суждение?

А)правильно)

Б)не правильно

3.Можно ли трогать брошенное захватчиками оружие?

А)можно

Б)нельзя)

 

 

«Поведение на улице. Переходим

Улицу»

(внеурочное мероприятие)

Обучающие задачи:

Познакомить с правилами дорожного движения

Познакомить с пешеходами

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к своему здоровью и жизни окружающих.

 

Оборудование:Листочки,ручки,карандаши,презентация,наглядные пособия,таблички с картинками и задачами.,карточки с рисунками дорожных знаков.

План занятия:

1.организаионный момент.Эмоциональный настрой на мероприятие.

2. Актуализация имеющихся знаний

3. Введение в тему.Создание проблемной ситуации.(карточки с рисунками и вопросами)

4. Релаксационная пауза.Разминка «Сигнал светофора»

5. Остановка «Дорожные знаки»

6. Практическая деятельность. Работа в парах:2 задания.

7. Рефлексия. (Учащиеся читают стихи)

(Создание проблемной ситуации.(карточки с рисунками и вопросами) На картинке изображена ситуации, как дети переходят дорогу.

Обсудите ситуации друг с другом и подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Правильно ли поступают дети?»

Вывод: В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые, а иногда человек погибает.

 

 


Релаксационная пауза.Разминка «Сигнал светофора»

Если показывают красный круг - дети хлопают в ладоши,

жёлтый - приседают, зелёный - шагают.

 

 

Я жёлтый свет.

Перехода больше нет

Не спешите, подождите,

Посмотрите на меня.

Не спешите, потерпите

До зелёного огня

 

Проходите - разрешаю.

Не беда, что я один.

Я надёжно защищаю от трамваев и машин.

 

 


       
   
 

Остановка «Дорожные знаки» - О чём говорят знаки дорожного движения на рисунке?

 

Работа в парах:

Задание 1.

На парте цифры 1, 2,3,4. Определи, что обозначает каждый знак и покажи соответствующую цифру.

-Движение на велосипедах запрещено 1

-Место остановки автобуса 3

-Велосипедная дорожка 2

- Подземный пешеходный переход 4

(Ученики работают парами и показывают нужную цифру)

 

 
 

Задание 2. Раскрась знаки дорожного движения     Взаимопроверка

 

 

Рефлексия:

Как шофёр не тормозит, а машина всё скользит На колёсах как на лыжах, ближе, ближе, ближе.. Для спасенья есть возможность: Лучший тормоз-осторожность. Жизнь свою побереги:

На дорогу не беги!

               
     
 
 
   
 

 


«Гололед. Опасности на льду»

(внеурочное мероприятие.)

Обучающие задачи:

знания о важности соблюдения правил безопасности поведения на льду и в случае попадания человека в ледяную воду;

Сформировать навыки поведения в гололед и в случае попадания человека в ледяную воду.

 

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасному поведению на льду и в случае попадания человека в ледяную воду.

 

Оборудование:Видеомагнитофон – фрагмент записи из телепередачи об опасной ситуации на льду, тетрадь,наглядные пособия (изображение опасностей) в виде плакатов,Листочки,ручки.

 

 

План занятий:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала. Просмотрим отрывок фильма. (4 минуты)

3. Первичная проверка и закрепление знаний. Устный опрос.

4. Проверочный этап. Отвечаем на вопросы по карточки письменно.

5. Подведение итогов

1. (Первичная проверка и закрепление знаний. Устный опрос.- Чем отличается гололед от гололедицы? (Гололед образуется при выпадении переохлаждённого дождя при отрицательной температуре воздуха. атмосферных осадков в виде слоя или комочков льда, образующихся на поверхности земли и на предметах (проводах, ветвях деревьев и т. п.) при намерзании переохлаждённых капель дождя,а гололедица – лед на дороге после оттепели)

2. Какие правила надо знать прежде чем идти на бухту кататься или рыбачить?

Проверочный этап. Отвечаем на вопросы по карточки письменно. - Отвечаем на вопросы по карточки письменно.

1. При какой толщине льда можно двигаться по нему в одиночку, и в группе?

(В одиночку 5см, в группе 7-9см)

2. Лед какого цвета считается опасным? (Желтоватому льду)

3. Какие средства спасения можно взять с собой при движении по льду? (отвертку, веревку, или «скакалку»)

4. Какого цвета лед является крепким? (синего и зеленоватого оттенка)

5. Можно ли без разрешения ходить на бухту гулять на льду? (нет)).

 

«Что такое гигиена?»

(внеурочное мероприятие)

Обучающие задачи:

1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.

2. Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

 

Оборудование:Листочки, ручки,к арандаши,презентцаия, мультемидийное оборудование,крассоврд нарисованный на доске, листочки с тестами.

 

План занятий:

1.Организационный момент.

2.Наводящие вопросы и сказка к нашей теме.

3.Объяснение нашей темы.

4.Проверка усвоения темы, кроссворд.

5. Рефлексия.Тест

1. Проверка усвоения темы,кроссворд.- То, что нельзя купить? (Здоровье)

2. С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

4. Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

5. Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)

6. Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

7. Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

 

 

 

5. Рефлексия.Тест-1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а)перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г) после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

 

 

«Ушиб. Обморожение. Простуда.»

(внеурочное мероприятие)

Обучающие задачи:

Познакомить с правилами безопасности и оказанием первой помощи при ушибах, обморожениях,простуде.

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к своему здоровью и жизни окружающих.

Оборудование:Презентация,мультимедийное оборудование,листочки,ручки,карандаши,карточки со стихотворением.

План занятий:

1.Организаионный момент.

2. Объяснение нового материала.

3.Прочтения стихотворения про себя.

4.Просмотр картинок и составление своего рассказа из жизненного опыта.

5.Рефлексия

(стихотворение

Эх,жаль беднягу!

Побежал он по оврагу,

Вдруг за корень зацепился,

Поскользнулся,повалился,

И теперь он -инвалид-

У него нога болит!

 

«Инфекционные заболевания»

(внеурочное мероприятие.)

Обучающее задачи:

Знакомства с видами инфекции

Знакомство путями передачи инфекционных заболеваний

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к своему здоровью и жизни окружающих.

Оборудование:Листочки,ручки,карандаши,презентация,наглядное пособие.

План занятия:

1.Оргазиационный момент

2. Объяснение нового материала Инфекционные заболевания.

3.Виды передачи инфекции и их возбудители.

4.Первая помощь при инфекционных заболеваниях.

5.Рефлексия, Игра-соревнование «Кто больше знает?»

(- Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими. (Ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина столбняк, энцефалит.)

 

«Оказание первой помощи»

(классный час)

Обучающие задачи:

Знать об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;

Знать правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

 

Воспитательные:

- проявлять желание вести здоровый образ жизни;

- проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

 

Оборудование:аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь)Листочки и тетрадь.

 

План занятий:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

3. Определим уровень ваших знаний.Заполнение таблицы.

4. Изучение нового

5. Работа по фотографиям

6. Практическая работа «Измерение температуры тела»

7. Изучение нового материала

8. Работа в группах.

9. Закрепление нового

(Заполнение таблицы.

1. Работа по фотографиям- Сравните изображенные термометры.

- Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?

(учитель объясняет, что ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)

-Рассмотрим устройство термометра. Что такое шкала? (линейка с делениями в различных измерительных приборах).

- Назовите значение слова «градус» (единица измерения температуры).

- Укажите границу между нормальной и повышенной температурой тела человека. (37)

- Назовите значение слова «дисплей» (экран)

 

 

«Спасатели. Пожарные. Сотрудники правоохранительных органов.

Защита Отечества».

(Классный час)

Обучающие задачи: Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Воспитательные: Воспитывать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в жизни.

 

Оборудование: мультимедийное проектное устройство, эмблемы пожарников,модель костра, вёдра, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», наклонная доска, мат, перекладина, дуга, игрушки-звери (ёж, заяц,белка, лиса, медвежата, грамоты для участников.

 

План:

1.Организация игрового момента.

2.Изучение нового материала

3.Прочтение стихотворения «Спасатели»

4.История спасателей.5

5.Истории детей из жизненных ситуации.

6. Закрепление знаний.

(Они придут на помощь нам,

Когда бушует окаен.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут-

Такой у них опасный труд!

 

 

Итоговая работа по курсу.

1. Что ты будешь делать, если на улице гололед?

а) никуда не пойду, буду сидеть дома;

б) надену мало скользящую обувь и осторожно, не спеша буду передвигаться в нужном направлении;

в) при передвижении буду за кого-нибудь держаться.

2. Кого называют пассажиром?

а) любого человека, пользующегося услугами транспорта;

б) любого, кто находится на проезжей части;

в) любого, кто управляет транспортным средством

3. В какие двери осуществляется посадка пассажиров автобуса или троллейбуса?

а) передние двери;

б) средние двери;

в) задние двери

4. Какие правила следует соблюдать при пользовании общественным транспортом?

а) соблюдать тишину и чистоту;

б) не соблюдать никаких правил;

в) уступать место пожилому человеку

5. Какие опасности могут встретиться в лесу?

а) в лесу нет никаких опасностей;

б) дикие животные;

в) ядовитые ягоды и грибы;

г) природные явления: гроза, пожар и др.

6. Если ты потерял из виду тех, с кем пришел в лес, как привлечь к себе внимание?

а) громко кричать или петь;

б) сяду и буду ждать, когда меня найдут;

в) продолжу прогулку по лесу, может быть кого-нибудь встречу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: