Возможные этапы урока иностранного языка.




СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2- 02 03 08

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ/ НЕМЕЦКИЙ)

ПРАКТИКА ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ

Вид практики Название практики Курс Продолжительность Сроки проведения
Учебная   Психолого-педагогическая 2-й 72 часа 26.01.-31.05. один день в неделю
Учебная     По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период     3-й     1 неделя     26.01.-31.05.  
Учебная     Пробные уроки и занятия 3-й 4-й 4 недели 3 недели 06.04.-03.05. 10.11.-30.11.
Производственная   Преддипломная 4-й 7 недель 26.01.-15.03.

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ПРАКТИКИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ:

§ дневник по практике (вносится вся необходимая информация о школе, учащихся, протоколы воспитательных мероприятий, их анализы, план-конспект зачетного мероприятия, результаты социально-психологических исследований и т.п.)

§ творческий отчёт учащихся группы (круглый стол по итогам практики для учащихся 1-го курса

 

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД:

§ папка-копилка с примерами речёвок, песен, описанием игр, сценариями мероприятий и т.д. (возвращается учащемуся после проверки и выставления отметки для дальнейшего использования в ДОЛ)

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД:

§ дневник вожатого

§ характеристика с отметкой по 10-балльной шкале, заверенная директором лагеря и печатью

§ творческий отчет (вожатский концерт)

 

ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ:

 

§ дневник с информацией о школе, расписанием уроков и звонков, протоколами наблюдаемых уроков и их кратким анализом (возвращается учащемуся после проверки и выставления отметки для дальнейшего использования в качестве справочного и консультационного материала)

§ папка -скоросшиватель с планами - конспектами зачётных уроков с самоанализом

§ письменный отчёт по практике

ПРЕДДИПЛОМНАЯ:

Дневник, в который входят:

§ табель

§ социально-психологическая характеристика класса

§ десять планов-конспектов проведённых уроков*

§ два плана-конспекта проведённых воспитательных мероприятий

§ один план-конспект внеклассного мероприятия на иностранном языке

§ характеристика, заверенная директором школы и печатью

§ письменный отчёт по практике

*Планы-конспекты должны быть представлены на отдельных листах формата А 4 и отличаться разнообразием типов уроков, системы упражнений и т.д.

Учащиеся, претендующие на отметки "9" и "10", а также все желающие участвуют в конференции по итогам преддипломной практики с участием учащихся 3-го курса.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАНОВ-КОНСПЕКТОВ УРОКОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИК «ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ» И «ПРЕДДИПЛОМНАЯ»

Все цели и задачи урока формулируются либо глаголом (что делать/что сделать), либо существительным в именительном падеже. Одному из способов формулировки необходимо следовать на протяжении всех этапов урока.

Этапы урока формулируются существительным в именительном падеже.

Следующий за титульным лист оформляется в едином для всех практикантов стиле.

Тема раздела по календарно-тематическому плану: «……..». Тема / номер урока:«…… » Цели урока Образовательная: Развивающая: Воспитательная:   Средства обучения: · учебное пособие (класс, автор) · компьютерная программа / мультимедийная презентация · мультимедийный проектор / интерактивная доска · раздаточный материал

Возможные формулировки целей и задач урока иностранного языка

Цели:

Образовательная:

-Развивать (или: развитие) умений устной речи в пределах заданной ситуации общения.

Примечание: образовательная цель ставится одна (на старших этапах максимум две)

Развивающая:

-Способствовать (всегда формулируется,начиная с данного слова) развитию…. (психологических процессов согласно целям и задачам данного конкретного урока, обще-учебных и специальных умений на данном конкретном уроке)

Примечание: развивающих целей может быть две-три (не более)

Воспитательная:

-Создать (или: создание) условий для (всегда формулируется, начиная с данного слова) воспитания, привития … и т.д.

Примечание: Воспитательная цель всегда связана с темой-проблемой (ситуацией общения) данного конкретного параграфа (урока)

Средства обучения:

- (Всегда первым указывается учебное пособие, авторы, класс, параграф/юнит)

-…………

-………….


Ход урока

Этап урока Задача этапа Содержание Время Примечание
Учитель Ученики
           

 

Возможные этапы урока иностранного языка.

v Организационный момент (проводится обязательно)

v Речевая разминка (проводится обязательно) / фонетическая зарядка (на начальном этапе обучения)

v Семантизация / тренировка / применение ЛЕ

v Введение / тренировка / применение речевого грамматического образца

v Работа с текстом для чтения / аудирования

v Работа с видеофрагментом / аудиозаписью

v Защита проектов

v Проведение ролевой игры / языковых / речевых игр

v Развитие умений говорения / аудирования / чтения / письменной речи

v и т.д.

v Проверка домашнего задания

v Разъяснение / предъявление домашнего задания (обязательно)

v Подведение итогов урока (обязательно)

v Рефлексия (обязательно)

Возможное содержание графы «Задача этапа»

Задачи этапов формулируется в том же стиле что и цели урока, однако не повторяют их, а уточняют. Задача этапа урока не должна повторять название этапа. Например, если этап «Развитие умений диалогической речи», то задача не может быть сформулирована как «Развитие умения диалогической речи». Правильный вариант: «Учить учащихся использовать диалогические единства в соответствии с заданной ситуацией общения».

В этапах урока должны быть отражены все постоянные компоненты урока, а основной этап должен быть детально изложен в соответствии с теми навыками и умениями, которые формируются, совершенствуются, развиваются на данном этапе.

Примечание. Задача формулируется к этапу урока, а не к каждому упражнению и направлена на достижение образовательной цели урока.

§ Возможное содержание графы «Ученики»

  • Повторяют за учителем/ диктором.
  • Выполняют устно/ письменно/у доски/в тетрадях/ по цепочке/ хором/ в группе/индивидуально/в парах и т.п.
  • Выполняют тест/ упражнение.
  • Задают вопросы друг другу/ классу.
  • Класс задает вопросы учащемуся
  • Работают/ обсуждают в группе/ в парах.
  • Выполняют задание по образцу устно/ письменно.
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Заполняют таблицу/ схему/ пропуски во время прослушивания/ чтения.
  • Читают/ слушают текст самостоятельно.
  • Составляют высказывание устно/ письменно /по плану/ с опорой.
  • Описывают картинки/ видеофрагменты.
  • Дополняют высказывание/ придумывают окончание текста/ рассказа.
  • Разгадывают/ составляют кроссворд/ загадки и т.д.
  • Группируют лексические единицы/ грамматические формы по значению/ по словообразовательным элементам/ по форме и т.п.

Возможное содержание графы «Примечание»

· Видеофрагмент.

· Опора на доске

· Картинки

· Упражнения в учебнике (стр. …).

· Поговорка/ скороговорка/ стихотворение на доске / на карточках / в записи.

· Аудиозапись.

· Слайд № …

· Приложение № …

 

ПЕРЕЧЕНЬ БАЗ ПРАКТИКИ НА ОТДЕЛЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

· Заводской район г.Минска: гимназия № 21, средние школы № 5, 8, 46, 98, 109, 131, 141, 144, 169, 172, 173, 186, 200, 210

· Ленинский район г.Минска: гимназии №1, 17, 40, средние школы № 47, 55, 123, 129, 134, 153, 164, 189

· Московский район г.Минска: гимназии № 10, 12, 61, 146, 174, 192, средние школы № 9, 25, 26, 101, 105, 154, 161, 165, 181, 205, 206, 207, 208, 209, 213, 215, 219

· Октябрьский район г.Минска: гимназия № 56, средние школы № 1, 30, 71

· Партизанский район г.Минска: средние школы № 22, 86, 108

· Первомайский район г. Минска: гимназии № 11, 18, 38, средние школы № 13, 45, 63, 84, 94, 115,121, 191, 196, 197, 203

· Советский район г.Минска: гимназии № 6, 15, 22, 23, 30, средние школы № 19, 34, 53, 64, 66, 76, 122, 147, 148, 178, 187

· Фрунзенский район г.Минска: гимназии № 4, 19, 20, 27, 31, 32, 33, 39, средние школы № 2, 6, 7, 12, 16, 38, 42, 49, 81, 96, 99, 116, 125, 126. 127, 128, 132, 136, 138, 140, 150, 151, 157, 159, 167, 175, 179, 185, 199, 201, 212, 217

· Центральный район г.Минска: гимназии № 3, 16, 29, 36,50, средние школы № 35, 37, 44, 48, 95, 104, 180

 

ПРОГРАММЫПРАКТИК

· Психолого-педагогическая

· По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период

· Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период

· Пробные уроки и занятия

· Преддипломная

См. в папке "Программы практик".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: