Организация выставки готовых работ участников мастер-класса.




Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству

«Подарок другу »

(для использования на занятиях в учреждениях дополнительного образования, других профильных учреждениях)

Пояснительная записка

Данный материал можно использовать в учебной работе педагогов для развития творческих способностей обучающихся. Он направлен на развитие самостоятельной проектной деятельности не только детей, но и взрослых. Представленные техники декоративно-прикладного творчества дают возможность находить множество решений одной и той же творческой задачи.

Допускается и приветствуется при выполнении поставленной задачи отходить от образца, вносить в работу свои творческие коррективы.

Взрослые, педагоги, расширяя свои знания и реализуя свои творческие идеи в новых техниках, получают мощный творческий импульс для генерации креативных прикладных и методических продуктов.

Приведу пример организации работы мастер класса для взрослых.

Раздел: декоративно-прикладное творчество

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования.

План проведения мастер-класса

Мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический.

Форма проведения мастер-класса: лекция-беседа (этап 1), практическое занятие (этап 2).

Вид мастер-класса: тематический, обучающий мастер-класс, совместная практическая работа мастера с аудиторией.

Этап 1 (теоретический).

Цель: передача теоретической информации из личного опыта мастера по созданию декора из текстиля и бумаги в винтажном стиле.

Задачи:

· формировать представление о винтажном стиле, как о современном виде прикладного творчества; дать определение одному из видов винтажного стиля «шебби-шик»;

· познакомить с историей и техниками «винтажного стиля»;

· продемонстрировать работы мастера, его инструменты и материалы для работы;

· формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.

 

Этап 2 (практический).

Цель: демонстрация методов и техник работы при создании декора из текстиля и бумаги в винтажном стиле.

Задачи:

· освоить технику «состаривание материалов» (бумага, текстиль);

· научиться составлять многослойную композицию из материалов различной тональности;

· отработать навык как придать различным материалам винтажный вид;

· сформировать представление о том какая цветовая гамма используется при создании декора из текстиля и бумаги в винтажном стиле;

· отработать навык работы с материалами, которые позволят создать декор в данном стиле;

· сформировать потребность в создании индивидуальной работы, как в средстве самовыражения.

Наглядные пособия: образцы работ, открытки и панно, выполненные в винтажном стиле.

Методы и приемы при проведении мастер-класса:

- словесный (беседа, пояснение, раскрытие понятий «винтаж», «шебби-шик»);

- наглядный (просмотр образцов готовых работ),

- практический (изготовление панно действия педагога);

- выставка работ.

Необходимо отметить, что проведению мастер-класса предшествовала подготовительная работа по состариванию материалов: ткани и бумаги.

Кружево, обработанное крахмалом или клеем ПВА, и бумага предварительно окрашиваются кофейным раствором. Можно варьировать температуру растворов (чем горячее раствор - тем быстрее и интенсивнее прокрашивается), время замачивания и скорость сушки ткани (если сушить интенсивно, например, феном, то цвет будет более неровный и интенсивный) - получатся разные оттенки.

План выполнения мастер-класса (поминутный)

Этап 1 (теоретический).

1. Приветствие. Актуализация темы. Мотивация. Демонстрация работ мастера. 2 минуты.

2. Техника безопасности. 2 минуты.

3. Вводная часть. Введение в тему. Материалы и инструменты. Показ выставочного материала. 10 минут.

4. Блок теоретической информации. Вводная беседа. Раскрыть понятие «винтаж» в разрезе декоративного оформления предметов. Дать определение одному из видов винтажного стиля «шебби-шик». 5 минут.

5. Активизация деятельности аудитории при выполнении задания. Объяснение особенностей искусственного «состаривания»- тонировки материалов при помощи растворов кофе или чая. 5 минут.

Этап 2 (практический).

6. Основная часть. Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.. 5 минут.

7. Работа над эскизом. Поиск композиционного решения. 10 минут

8. Поэтапное выполнение работы. 20 минут.

9. Совместная работа мастера с аудиторией.

10. Составление композиции. 30 минут.

11. Заключительный этап. Организация выставки готовых работ участников занятия. 5 минут.

12. Итоговая часть Подведение итогов. 5 минут.

13. Рефлексивная часть занятия. Обсуждение занятия. 3 минуты.

14. Заключение. 3 минуты.

Общая продолжительность: 1 час 45 мин

 

3.2 Поэтапное выполнение работы (технологическая карта).

 

 

Есть несколько способов состарить бумагу, это очень увлекательное занятие, кроме того, здесь есть элемент неожиданности, ведь каждый лист получается неповторимым. Состаренная бумага незаменима, когда вы хотите сделать что-то необычное, с налетом времени.

Часто для этого используют:

· крепкую чайную заварку,

· залитый кипятком растворимый кофе,

· молоко,

· даже лимонный сок.

Сегодня мы состарим бумагу при помощи акварели и обычной поваренной соли.

 

 

    Инструменты и материалы для работы: Материалы для изготовления декора: Основа и другие материалы:
  • тонированная кофе или черным чаем бумага А-4 двух оттенков
· кисти тонкая и широкая (синтетика), · растворимый кофе для приготовления раствора, · бумага для эскиза, · простой карандаш, · вода, · стаканчики для воды и кофейного раствора, · спонж из поролона, · ткань, обработанная клеем ПВА, · распечатка на ткани(по желанию) –в данном случае Бемби. Инструменты для работы:
  • ножницы,
  • канцелярский нож,
Клеящие материалы:
  • Клей ПВА.
  • Клеевой-пистолет.
  • Клеевой карандаш.
Декоративные элементы:
  • Марля, окрашенная кофе
    Тонированной бумаге темного оттенка придаем форму овала (фигура вписывается в формат А-4). Края при помощи ножниц декоративно оформляем.
  Ткань тонируем в кофейном или чайном растворе, «прокрашиваем» клеем ПВА, высушиваем. Тон ткани должен быть светлее, чем бумажный овал.
      Из тонированной бумаги более светлого оттенка вырезаем растительные мотивы простой формы. Для этого нужно сложить бумагу пополам, нарисовать половину мотива карандашом и вырезать. Развернув бумагу, мы получим декоративный элемент для нашей композиции.  
  Из тонированной ткани, обработанной клеем ПВА, вырезаем лепестки. При помощи спонжа и коричневой масляной краски тонируем лепестки. Для тонировки можно использовать акриловую краску, кофейный раствор или акварель. На этой ткани при помощи черной гелиевой ручки можно нарисовать рисунок, который мы будем использовать в создании композиции. Есть еще способ нанесение рисунка на ткань - при помощи лазерного принтера. Из тонированной марли скручиваем окружность, которая будет использоваться в композиции.
  Бумажную основу про помощи клея ПВА наклеиваем на ткань. Наклеиваем при помощи клеевого карандаша растительные бумажные элементы на бумажную основу.  
Текстильные лепестки наклеиваем на бумажную основу в виде бабочки, диск из марли наклеиваем посередине.
Приклеиваем бумажные детали бабочки –голову и усики, декоративный элемент «Бемби», надпись, распечатанную на бумаге.
Детали.
Детали Любуемся работой! Декор готов!

 

.

Организация выставки готовых работ участников мастер-класса.

Подведение итогов.

Итоговая часть. Руководитель анализирует и оценивает успешность достижения цели.

Рефлексивная часть.

Обсуждение.

Необходимо подчеркнуть, как полезен результат работы, содержание и польза.

Участники описывают свои впечатления, стараются анализировать причины, если что-то получилось не так, как они хотели.

Информационная часть. Руководитель информирует о содержании и конечном результате задания, отвечает на вопросы участников мастер-класса.

Заключение.

Мастер-класс широко используется в образовательном процессе, как оригинальный метод обучения.

При проведении мастер - класса будут, большим плюсом будут представленные педагогом образцы работ, методические разработки, иллюстративные материалы. Наличие этих материалов позволит участникам мастер - класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого педагогического опыта.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что мастер-класс всегда будет актуален и востребован.

 

 

Список литературы

1. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Москва, «Просвещение», 2000г.

2. Т. Луговая. Первые уроки дизайна, АДТ, 2002.

3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.- М.:Мозаика-Синтез,2008.

4. Журнал - "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

5. Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.

 

 

Интернет ресурсы:

1. Википедия. Скрапбукинг и кардмейкинг.

2. Форумы и мастер-классы по кардмейкингу.

3. Официальные сайты по скрапбукингу и кардмейкингу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: