Задание № 2. Расшифруйте требования, которые необходимо учитывать при выборе целевых рынков




При выборе целевого рынка очень важно не ошибиться. Например, в наше время гораздо выгоднее и актуальнее открыть салон красоты или парикмахерскую, чем прачечную, т.к. сейчас практически каждый человек имеет современные стиральные машинки, тем более им выгоднее стирать белье дома, чем тратить время и деньги на его стирку в прачечной, а парикмахерские и салоны красоты всегда будут актуальными и доходными, т.к. далеко не каждый может делать прически, укладки и тем более стрижку. Таким образом, при выборе целевого рынка необходимо учитывать потребности и нужды покупателей, т.е. он должен отвечать их специфическим требованиям.

При выборе стратегии охвата целевого рынка необходимо учитывать перечисленные ниже факторы:

· Ресурсы фирмы. При ограниченных ресурсах лучше выбрать концентрированный маркетинг.

· Степень однородности рынка и продукта. Если у покупателей одинаковое отношение к товару, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга. Этот же вид стратегии подходит и для достаточно простых товаров, таких как грейпфруты, сталь, безалкогольные напитки и т. д.

· Этап жизненного цикла товара. При выходе на рынок с новым товаром целесообразно сначала предлагать всего один вариант новинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегиями недифференцированного или концентрированного маркетинга.

· Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты осуществляют дифференцированный маркетинг, то применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным для фирмы и, наоборот, если стратегия конкурентов - недифференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.

Выбранный целевой рынок должен отвечать следующим требованиям:

· обладать четким отличием от других рынков (иметь свои преимущества);

· быть конкурентоспособным;

· быть приемлемым для компании;

· быть достаточно крупным;

· отвечать требованиям потребителей и удовлетворять их потребности (иначе он будет бесполезен);

· приносить максимум дохода и минимум расходов;

· не противоречить законодательству и др.

 

Задание № 3

Предприятие устанавливает цену на новое изделие.

Прогнозируемый годовой объём производства изделий 55 тыс. штук, предполагаемые переменные затраты на единицу изделия 34 руб.

Общая сумма постоянных затрат - 920,0 тыс. руб. Проект требует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1200,0 тыс. руб. под 17% годовых. Необходимо рассчитать цену изделия.

Данную задачу можно решить двумя способами.

1 способ. Решение:

55000(кол-во изделий)*34 рубля = 1870000 (сумма предполагаемых затрат на все изделия в общем), затем к этой сумме + 920000 и + 1404(это кредит с процентами уже) и все это разделить на кол-во изделий на 55000.

55000*34+(920000+1404)/55000=50,7528

Ответ: цена изделия составила 50,7528

2 способ. Решение:

стоимость продукции 34*55000=1.870

считаю что 920 - ежегодная затрата и 1.200 под 17% = ~ 1400 это разовая затрата.

Тогда общая годовая затрата будет 1,870 + 920 + 1400 = 4,190

Так как товара будет 55,000 то стоимость его будет 4,190/55 = 76,18181818 =~ 76,20р.

Так как в следующие годы дополнительного финансирования не будет, то стоимость будет (1870+920)/55 = 50,727272р.

 

Задание № 4

Произведите расчет закупок кожевенного сырья

сорт План закупок, шт. Фактически закуплено Коэффициент пересчёта в 1-й сорт Фактически закуплено в пересчёте на 1-й сорт
         
      0,87 208,8
      0,66 178,2
      0,46  
Итого        

 

Рассчитайте:

1. количество первосортных кож;

2. коэффициент качества;

3. выполнение плана закупок;

4. индекс качества, если в предшествующем периоде он составил 0,80

Решение:

Количество первосортных кож = 1109

Коэффициент качества = 0,82761194

Выполнение плана закупок = 0,947863248

Индекс качества, если в предшествующем периоде он составил 0,80 = 0,82761194


Задание № 5

Произведите анализ прибыли и рентабельности по промкомбинату. Рассчитайте влияние на прирост суммы прибыли изменения объема реализации и снижения себестоимости. Заполните таблицу.

 

Показатели Прошлый квартал Отчетный квартал Отклонение (+; -)
1. Реализовано продукции, тыс. руб.     + 80
2. Полгая себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.     + 10
3. Прибыль от реализации, тыс. руб.     + 70
4. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. 0,911 0,846 - 0,065
5. прибыль на 1 рубль реализованной продукции, руб. 0,0889 0,153 + 0,0641
6. Рентабельность, % 0,097 0,180 + 0,083

Решение:

По условию задачи нам необходимо рассчитать показатели:

· прибыль от реализации;

· затраты на 1 рубль реализованной продукции;

· прибыль на 1 рубль реализованной продукции;

· рентабельность продукции.

1) Прибыль от реализации вычисляем по формуле:

Пр = Отч.кв – Псрп, где

 

Пр – прибыль от реализации;

Отч.кв – отчетный квартал;

Псрп - пологая себестоимость реализованной продукции, значит получаем следующее:

Пр = 980 – 830 = 150;

2) Вычисляем затраты на 1 рубль реализованной продукции по формуле:

Зрп = Псрп/Отч.кв, где:

 

Зрп - Затраты на 1 рубль реализованной продукции, т.е. получаем

Зрп = 830/980 = 0,846

3) Вычисляем прибыль на 1 рубль реализованной продукции (Прп) по формуле:

Прп = Пр/Отч.кв

Прп = 150/980 = 0,153

 

4) Вычисляем рентабельность продукции (Рп) по формуле:

Рп = Пр/Псрп

Рп = 150/830 = 0,180


Список использованной литературы

1. Маркетинговый анализ / Ковалев А.И., Войленко В.В. - М.

2. "Международный маркетинг" / Коноплев В.Т. - Донецк, 1998.

3. Маркетинг: ситуации и примеры / Моррис Р. Пер. с англ. - М., 1996.

4. Маркетинг / Под ред. Г.А. Васильева - М., 2004.

5. Финансы и маркетинг / Е. Стоянова – М., 1998

6. Маркетинг: новые технологии в России / Терещенко – СПб, 2001

7. Ф. Котлер, Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.

8. Х. Ховард, Ю.А. Цынкинг и др. Маркетинг. – М.: Юнити Дала, 2003. – 631с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: