IV. Сообщение темы урока




Проведенного в 3 «Б» классе студентом ГБПОУ РО «КонстПК»

К» курса специальность 050715

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дзедзь Артёмом Анатольевич

Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.

Задачи:

 

Ход урока

I. Организационный момент

А) Приветствие учителя.

- Здравствуйте, ребята! Урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Артём Анатольевич

Б) Эмоциональная мотивация.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте – все в порядке –

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

II. Работа в тетради

А) Прежде чем начнём работать, проведём гимнастику для пальцев.

Апельсин

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.) Эта долька - для ежа, Эта долька — для стрижа, " Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.) А для волка... кожура. Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

- Откройте тетради, запишите число (записывают буквами). Сегодня Тринадцатое января. Ниже запишите: Классная работа.

- Кто красиво сидит, тот красиво и пишет.

Б) Минутка чистописания. (Без труда не выловишь и рыбки из пруда)

- Ребята, посмотрите на доску, перед вами буквосочетания, Маша прочитай их: тр ол да

- Какие соединения встречаются в этих буквосочетаниях? (Верхнее, нижнее, среднее).

- Сядьте правильно, возьмите ручки и запишите их с начала строки и до конца, чередуя.

- Посмотрите ниже. Что это? (предложение, пословица). Как вы определили? Прочитайте её. О чём она и чему учит?

- В пословице пропущены буквы, давайте вставим их и назовем орфограммы.

- Сядьте правильно, возьмите ручки.

- Запишите её с красной строки, с большой буквы.

- Найдите в пословице имена существительные.

- Что такое имя существительное? () (подписать сверху сущ.).

-Давайте выделим в них окончания. Что такое окончание? (изменяемая часть слова)

III. Словарная работа

- Запишите ниже с красной строки, с большой буквы слово Словарь, поставьте двоеточие

(Сорока, ворона, воробей, петух).(словарные слова спрятались в ребусах)

-Ребята, в этих ребусах спрятаны наши словарные слова. Давай отгадаем их.

- Ребята, вы знаете, как отгадывать ребусы?(Если нет, то нужно объяснить(О.А.))

- Отгадайте первое слово (ворона). Произнесите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. После двоеточия запишите слово ворона с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поставьте запятую.

- Отгадайте второе слово (сорока). Произнесите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. После двоеточия запишите слово ворона с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поставьте запятую.

- Отгадайте третье слово (воробей). Произнесите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударные гласные. После двоеточия запишите слово ворона с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поставьте запятую.

- Отгадайте четвёртое слово (петух). Произнесите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. После двоеточия запишите слово ворона с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поставьте запятую.

- А теперь скажите, какое слово лишнее (петух). Почему?

- Какой частью речи являлись словарные слова? (имена существительные)

-Как вы определили? (отвечают на вопросы Кто? Что?).

- С одним из слов придумайте предложение.

- А я придумал вот такое: На березе сидела красивая сорока.

- Давайте запишем его. Коля пишет и проговаривает по слогам, называя все орфограммы.

- Найдите в предложении имена существительные, подпишите сверху сущ. Выделите окончания. (на берез е и сорок а).

IV. Сообщение темы урока

- Сегодня мы с вами дополним знания об имени существительном, познакомимся с очень интересным явлением в русском языке. А поможет нам такое упражнение. Прочитайте запись на доске:

Друг - это человек, который всё поймёт и поможет. Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге.

- Что объединяет эти записи? Давайте выпишем из каждого предложения слово «друг» с вопросом, на который оно отвечает. Выделите окончания в его формах.

Запись на слайде:

кто? друг кого? друга

кого? Друга кем? другом

кому? Другу о ком? о друге

- Скажите, что менялось в существительном «друг»? (окончание) Почему изменялась форма слова и его окончание?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: