Проведенного в 3 «Б» классе студентом ГБПОУ РО «КонстПК»
К» курса специальность 050715
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Дзедзь Артёмом Анатольевич
Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.
Задачи:
Ход урока
I. Организационный момент
А) Приветствие учителя.
- Здравствуйте, ребята! Урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Артём Анатольевич
Б) Эмоциональная мотивация.
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
И на парте – все в порядке –
Ручки, книжки и тетрадки.
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!
II. Работа в тетради
А) Прежде чем начнём работать, проведём гимнастику для пальцев.
Апельсин
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.) Эта долька - для ежа, Эта долька — для стрижа, " Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.) А для волка... кожура. Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
- Откройте тетради, запишите число (записывают буквами). Сегодня Тринадцатое января. Ниже запишите: Классная работа.
- Кто красиво сидит, тот красиво и пишет.
Б) Минутка чистописания. (Без труда не выловишь и рыбки из пруда)
|
- Ребята, посмотрите на доску, перед вами буквосочетания, Маша прочитай их: тр ол да
- Какие соединения встречаются в этих буквосочетаниях? (Верхнее, нижнее, среднее).
- Сядьте правильно, возьмите ручки и запишите их с начала строки и до конца, чередуя.
- Посмотрите ниже. Что это? (предложение, пословица). Как вы определили? Прочитайте её. О чём она и чему учит?
- В пословице пропущены буквы, давайте вставим их и назовем орфограммы.
- Сядьте правильно, возьмите ручки.
- Запишите её с красной строки, с большой буквы.
- Найдите в пословице имена существительные.
- Что такое имя существительное? () (подписать сверху сущ.).
-Давайте выделим в них окончания. Что такое окончание? (изменяемая часть слова)
III. Словарная работа
- Запишите ниже с красной строки, с большой буквы слово Словарь, поставьте двоеточие
(Сорока, ворона, воробей, петух).(словарные слова спрятались в ребусах)
-Ребята, в этих ребусах спрятаны наши словарные слова. Давай отгадаем их.
- Ребята, вы знаете, как отгадывать ребусы?(Если нет, то нужно объяснить(О.А.))
- Отгадайте первое слово (ворона). Произнесите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. После двоеточия запишите слово ворона с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поставьте запятую.
- Отгадайте второе слово (сорока). Произнесите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. После двоеточия запишите слово ворона с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поставьте запятую.
|
- Отгадайте третье слово (воробей). Произнесите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударные гласные. После двоеточия запишите слово ворона с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поставьте запятую.
- Отгадайте четвёртое слово (петух). Произнесите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. После двоеточия запишите слово ворона с маленькой буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поставьте запятую.
- А теперь скажите, какое слово лишнее (петух). Почему?
- Какой частью речи являлись словарные слова? (имена существительные)
-Как вы определили? (отвечают на вопросы Кто? Что?).
- С одним из слов придумайте предложение.
- А я придумал вот такое: На березе сидела красивая сорока.
- Давайте запишем его. Коля пишет и проговаривает по слогам, называя все орфограммы.
- Найдите в предложении имена существительные, подпишите сверху сущ. Выделите окончания. (на берез е и сорок а).
IV. Сообщение темы урока
- Сегодня мы с вами дополним знания об имени существительном, познакомимся с очень интересным явлением в русском языке. А поможет нам такое упражнение. Прочитайте запись на доске:
Друг - это человек, который всё поймёт и поможет. Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге.
- Что объединяет эти записи? Давайте выпишем из каждого предложения слово «друг» с вопросом, на который оно отвечает. Выделите окончания в его формах.
Запись на слайде:
кто? друг кого? друга
кого? Друга кем? другом
кому? Другу о ком? о друге
- Скажите, что менялось в существительном «друг»? (окончание) Почему изменялась форма слова и его окончание?