Практическое занятие – 2 часа




21.10.2021

Тема 10: История медицины средних веков.

Практическое занятие – 2 часа

1. Актуальность темы:

В средние века Медицина в Западной Европе почти не получила дальнейшего научного развития. Христианская церковь, провозгласившая примат веры над знанием, канонизировала учение Галена, превратив его в непререкаемую догму. В результате многие наивные и умозрительные представления Галена (Гален считал, что кровь образуется в печени, разносится по телу и там целиком поглощается, что сердце служит для образования в нем "жизненной пневмы", поддерживающей теплоту тела; объяснял совершающиеся в организме процессы действием особых нематериальных "сил": силы пульсации, благодаря к-рой пульсируют артерии, и др.) превратились в анатомо-физиологическую основу Медицины. В атмосфере средневековья, когда молитвы и святые мощи считались более эффективными средствами лечения, чем лекарства, когда вскрытие трупа и изучение его анатомии признавались смертным грехом, а покушение на авторитеты рассматривалось как ересь, метод Галена, пытливого исследователя и экспериментатора, был забыт; осталась только придуманная им "система" как окончательная "научная" основа М., а "ученые" врачи-схоласты изучали, цитировали и комментировали Галена.

Накопление практических мед. наблюдений, конечно, продолжалось и в средние века. В ответ на запросы времени возникали спец. учреждения для лечения больных и раненых, проводились выявление и изоляция заразных больных. Крестовые походы, сопровождавшиеся миграцией огромных людских масс, способствовали опустошительным эпидемиям и обусловили в Европе появление карантинов; открывались монастырские больницы и лазареты. Еще ранее (7 в.) в Византийской империи возникли крупные больницы для гражданского населения.

2. Цели занятия:

Учебные цели. Знать: лексический материал по теме; грамматический материал: неличные формы глагола – инфинитив. Студенты должны уметь правильно читать и переводить тексты; составить правильно сообщение по теме, используя активную лексику занятия и ранее изученный грамматический материал.

Воспитательные цели:

Воспитывать чувство взаимопонимания, дружбы, уважения к стране изучаемого языка; воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать.

Развивающие цели:

способствовать развитию критического мышления, развивать навыки поиска новой информации, умения высказывать свое мнение и обосновывать его, вскрывать неверные утверждения и спокойно приводить контрдоводы, развивать внимание, способность анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; формировать навыки работы в группе.

Формирование компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

 

3. Интегративные связи:

Дисциплины Знать Уметь
История медицины Историю медицины средних веков Рассказать об истории медицины средних веков

 

4. Список литературы:

1. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений [Текст] / Ю.Б. Голицынский, Н. А. Голицинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2012 – 544 с.

2. English grammar in use. Raymond Murphy [Текст] / Raymond Murphy. Cambridge University Press. – 2010. – 210 с.

 

5. Ход занятия

1. Изучение нового материала:

1.1. запись новой лексики по теме

1.2. чтение текста «Medicine in the middle ages»

1.3. выполнение тестовых заданий

Домашнее задание: учить слова по теме

Задание по внеаудиторной самостоятельной работе: читать и переводить текст с.88.

 

Задания:

1. Прочитайте текст (аудио присылать не нужно):

In the Middle Ages, the practice of medicine was still rooted in the Greek tradition. The body was made up of four humors: yellow bile, phlegm, black bile, and blood. These were controlled by the four elements: fire, water, earth, and air. An imbalance of humors caused disease and the body could be purged of excess by bleeding, cupping, and leeching – medical practices that continued through the Middle Ages. Many diseases were thought to be caused by an excess of blood in the body and bloodletting was seen as the obvious cure. An important aspect in the treatment of ailments was diet. The food choices we make can have an important impact on health. This was known since antiquity for Hippocrates is quoted as saying, “Let food be thy medicine and medicine be thy food.”

The Greek concept of the four humors as revised by Galen was the basis of all diagnosis and treatment, but it had evolved into a theory of temperament, which accounted for psychological and social as well as physical characteristics. An excess of blood, phlegm, yellow bile, or black bile made a person sanguine, phlegmatic, choleric, or melancholic.

Galen was the most influential ancient physician during the Middle Ages. He held undisputed authority over medicine in the Middle Ages. He described the four classic symptoms of inflammation (redness, pain, heat, and swelling) and added much to the knowledge of infectious disease and pharmacology.

One of the most devastating pandemics in human history was The Black Death. It is thought to have started in China or central Asia before spreading west. It swept through the Mediterranean and Europe in the 13th and 14th centuries. By 1349, one-third of the Islamic world had perished and is thought to have killed 30–60% of Europe's population. It took 150 years for Europe's population to recover.

 

2. Выполните тестовые задания:

 

1. Whose ideas had the Church's seal of approval?

a) Alderotti's

b) Galen's

c) Guy de Chauliac's

 

2. Which Muslim doctor significantly affected the ideas of Medieval doctors in western Europe?

a) Avenzoar

b) Avicenna

c) Rhazes

 

3. What stimulated Medieval developments in surgery?

a) Government

b) Religion

c) War

 

4. What new development did hemlock and opium allow in Medieval times?

a) Eye operations

b) External surgical operations

c) Internal surgical operations

 

5. How might a Medieval surgeon attempt to cure epilepsy?

a) By trephinning

b) By jumping up and down on the patient

c) By causing pus in wounds

 

6. The people of which city first realised that sexually transmitted diseases were infectious?

a) Baghdad

b) Rome

c) Venice

 

7. What is a Lazar house a good example of?

a) A Medieval hospital

b) A Medieval bath-house

c) Medieval quarantine regulations

 

8. What disease hit England in 1348?

a) The Black Death

b) Spanish flu

c) Cholera

 

9. What did people think would cure the skin disease scrofula?

a) Tobacco

b) Quinine

c) The touch of a king

 

10. What ideas did Ambroise Paré publish in his Treatise?

a) His ideas on the treatment of wounds and amputations

b) His ideas on the use of new drugs from America

c) His ideas on public health

 

 


ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ 2 ПИСЬМЕННО, ВЫСТАВИТЬ ФОТО В ОБСУЖДЕНИЯ

 

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДО 8:00 22 ОКТЯБРЯ!

В СЛУЧАЕ НЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ В СРОК, ОЦЕНКА СНИЖАЕТСЯ!

 

Преподаватель: Рыб А.Г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: