Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М. СЕЧЕНОВА
Центр магистерских программ
Факультет высшего сестринского образования и психолого-социальной работы
Кафедра управления сестринской деятельностью и социальной работы
Отчет по научно-исследовательской работе
Выполнил(а): студент(ка) I курса
магистратуры направления подготовки 44.04.03
специальное (дефектологическое) образование,
профиль Логопедия
ЛЕОНТЬЕВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
Москва - 2015
Отчет
По научно-исследовательской работе
Цель научно-исследовательской работы – приобретение опыта и овладение основными практическими навыками научно-исследовательской работы на базе полученных при изучении соответствующих дисциплин теоретических знаний.
В процессе прохождения научно-исследовательской работы были освоены следующие умения:
- использования новых методов исследования;
- использования на практике навыков и умений организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом;
- работы в научном коллективе;
- проведения научных экспериментов и оценивания результатов исследований;
- анализа, синтеза и обобщения информации;
- создания презентаций результатов своей научной деятельности;
- организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении;
- формулирования научно-исследовательских задач в области профессионально-педагогической деятельности и решение их с помощью современных технологий и использования отечественного и зарубежного опыта;
|
- профессионально составлять научную документацию, доклады, статьи.
Объем работ: I семестр.
Формы проведения НИР
· изучение специальной литературы и другой научно-технической информации о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;
· осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научной информации по теме (заданию);
· составление отчетов (разделов отчетов) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
· выступление с докладом на конференции.
Виды выполненных работ:
· организационно-методическая
· аналитическая
Дневник практики
п/№ | Наименование видов работ | Даты |
1. | Организационно-методическая работа: 1) Изучение литературы по направлению изучаемой проблемы 2) Составление плана проекта статьи 3) Написание проекта статьи | 01.09.15-15.10.15 16.10.15-30.11.15 01.12.15-21.12.15 |
3. | Аналитическая работа: 1) Анализ прочитанной литературы 2) Выбор и анализ источников по теме 3) Анализ и написание проекта статьи | 01.09.15-15.10.15 16.10.15-30.11.15 01.12.15-21.12.15 |
Отчет о проделанной работе
№ | Виды деятельности | Содержание научно-исследовательской практики |
Организационно-методическая работа | 1.Сбор информации и источников по выбранной теме исследования (выделение ключевых слов исследования) 01.09.15 – 01.10.15 Мною была выбрана тема исследования «Развитие связной речи детей с ОНР» в связи с этим ключевыми словами можно назвать такие термины, как «Развитие», «Связная речь», «Общее недоразвитие речи». В связи с этим мною была проведена работа по поиску литературы, связанной с ключевыми словами выбранной мною темы. 2.Изучение литературы по направлению изучаемой проблемы 02.10.15 – 15.10.15 Мною была выбрана и изучена литература, по проблеме исследования: · Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Москва, 1985. · Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Екатеринбург, 1998. · Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения их пересказу. Дефектология N1, 1989. · Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. Санкт-Петербург, 1999. · Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Москва, 1998. · Миронова СА. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М., 1991. · Никашина Н. А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / под ред. Левиной Р.Е. — М.: Просвещение, 1965. - с. 46-66 · Воробьева В.К. Развитие связности высказывания учащихся с моторной алалией. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи (сборник), МГПИ, Москва, 1982. · Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Москва, 1999. · Филичева Т.Б. Психолого - педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Дефектология N4, 1985. 3.Составление плана проекта статьи 16.10.15-30.11.15 · Тема проекта · Краткое описание речи · Центральная задача логопедии – развитие связной речи · Авторы, занимающиеся этой проблемой · Краткий анализ работ авторов по развитию связной речи · Вывод по анализу представленных работ · Библиографический список 4.Написание проекта статьи 01.12.15-21.12.15 Написание проекта статьи по представленному плану | |
Аналитическая работа | 1.Анализ выбранной литературы 01.09.15 – 15.10.15 Мною проведен анализ выбранной литературы 2.Выбор и анализ источников по теме 16.10.15-30.11.15 Определены источники, касающиеся проблематики темы диссертационной работы 3.Анализ и написание проекта статьи 01.12.15-21.12.15 В данный период времени мною был написан и проанализирован проект статьи на тему «Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи» |
|
|
Практика выполнена в полном объеме и соответствует требованию, предъявляемом к научно-исследовательской работе (I семестр)
Руководитель практики___________________________________________________
Оценка за практику_______________________________________________________