II часть Кислород и сера




Методические указания к выполнению

Внеаудиторной самостоятельной работы №8

Тема: 2.2 Неметаллы и их соединения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Основные источники:

1. Учебно-методическое пособие по химии для студентов 1 курса, глава 2.2

2. Габриелян О.С. Химия: учебник для 11 кл. - М. ДРОФА, 2018, гл.7, с.265-321

 

Интернет-ресурсы:

1. Образовательный ресурс по химии «Алхимик» https://www.alhimik.ru/

2. Видео уроки по химии URL https://www.videouroki. net/filecom.php? fileid=98665112

Требования к оформлению работы: (см. Указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

 

Студент должен знать:

- знать особенности строения атомов неметаллов;

- знать физические свойства простых веществ неметаллов: водорода, хлора, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода и кремния (основные аллотропические модификации);

- знать химические свойства неметаллов водорода, хлора, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода и кремния;

- знать состав и свойства основных соединений неметаллов (оксидов, водородных соединений, гидроксидов, солей);

- знать в каком виде встречаются эти неметаллы в природе;

- знать способы получения этих неметаллов из их соединений

Студент должен уметь:

- записывать электронные формулы для элементов H, Cl, O, S, N, P, C, Si и объяснять особенности их строения;

- правильно объяснять общие свойства и образование ковалентной связи и молекулярной решетки (атомная как исключение);

- уметь составлять формулы соединений неметаллов с металлами, кислородом и водородом и химические реакции в которых эти соединения образуются, объяснять их с точки зрения ОВР;

- уметь составлять формулы соединений неметаллов и химические реакции в которые вступают их оксиды и гидроксиды, объяснять их с точки зрения ТЭД;

- уметь записывать формулы и называть основные соединения неметаллов;

- записывать химические уравнения реакций, с помощью которых можно получать неметаллы из природных соединений.

Виды самостоятельной работы студентов:

1. Выполнение упражнений

2. Решение расчетных и экспериментальных задач.

3. Написание реферативных сообщений

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения,

алгоритм выполнения самостоятельной работы:

Выполнение упражнений, решение задач.

I часть. Галогены. Хлор

Упр.№1. Напишите уравнения взаимодействия хлора со следующими веществами: калий, железо, водород, сера, вода. Поставьте степени окисления элементов. Какие свойства: окислителя или восстановителя проявляет хлор в этих реакциях? Сделайте вывод о химической активности и окислительных свойствах хлора.

Упр.№2. Напишите уравнения взаимодействия раствора соляной кислоты со следующими веществами: оксид железа (II), гидроксид кальция, цинк. Какая из этих реакций относится к ОВР? Определите в ней окислитель и восстановитель. Какая из реакций относится к реакциям нейтрализации? Запишите ионные уравнения для нее

Упр.№3. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения? Запишите уравнения этих реакций. Назовите эти вещества.

NaCl → Cl2 → HCl → AlCl3 → BaCl2

Упр.№4. Какой из галогенов хлор или бром проявляет более высокую окислительную способность и почему? Подтвердите это уравнением реакции.

Упр. №5. Запишите уравнение реакции фтора а) с цинком, б) с водородом. Поставьте степени окисления и определите какую роль в этих реакциях выполняет фтор. Возможны ли для фтора положительные степени окисления? Почему?

Упр.№5. В каком виде встречаются галогены в природе? Почему? Назовите самое распространенное соединение хлора.

Упр.№ 6. Опишите физические свойства самого важного соединения хлора, запишите его формулу. Для чего используют это соединение? Напишите уравнение получения этого соединения из простых веществ.

Упр. №7. Как распознать соляную кислоту и ее соли среди других растворов? Приведите примеры. Запишите соответствующее сокращенное ионное уравнение.

Упр. №8. Какие кислородсодержащие соединения хлора используют в медицине? Для чего?

II часть Кислород и сера

Упр.№1. Опишите физические свойства кислорода. Напишите уравнения взаимодействия кислорода со следующими веществами: барий, водород. Какие свойства: окислителя или восстановителя проявляет кислород в этих реакциях? Можно ли назвать кислород типичным неметаллом?

Упр.№2. Напишите уравнения взаимодействия раствора серной кислоты со следующими веществами: оксид железа (III), гидроксид калия, цинк. Какая из этих реакций относится к ОВР? Определите в ней окислитель и восстановитель. Какая из реакций относится к реакциям нейтрализации? Запишите ионные уравнения для нее.

Упр.№3. Назовите эти вещества. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения? Запишите уравнения этих реакций.

А) S → SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 → BaSO4

Б) S →PbS → SO2 → H2SO3→ K2SO3 →K2SO4

B) S → H2S → SO2 → SO3 → H2SO4 → SO2

Упр. №4. Дайте сравнительную характеристику строения и свойств простых веществ, образованных Оксигеном. Сделайте вывод: в чем причина сходства и различия между этими веществами?

Упр.№5. Как определить в растворах серную кислоту и ее соли? Запишите соответствующие уравнения в молекулярном и ионном виде.

Упр. №6. Как серная кислота взаимодействует с металлами? Почему? Запишите уравнения возможных реакций. Почему не все реакции возможны?

а) раствор серной кислоты с магнием;

б) раствор серной кислоты с ртутью;

в) концентрированная серная кислота с серебром;

г) концентрированная серная кислота с цинком.

Обозначьте в уравнениях степени окисления элементов, определите окислитель и восстановитель.

Упр. №7. В каких соединениях сера проявляет отрицательную степень окисления? Запишите формулы таких соединений, назовите их. Встречаются ли они в природе?

Упр. №8. В водороде сожгли 6,4 г серы. Растворили полученное соединение в избытке гидроксида натрия. Определите массу полученной соли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: