П.М«Предоставление услуг по сопровождению туристов»




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН учебной практики

 

№ п/п Разделы и содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. Установочная конференция. Инструктаж по прохождению практики, цели и задачи практики. 03.04.17 г. Ознакомилась с инструктажем по прохождению практики.
2. Изучение и проведение инструктажей по технике безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода. Поход в Челябинский Государственный музей изобразительных искусств. 1 неделя Выполнила
3. Проведение инструктажей по оказанию первой помощи при возникновении несчастных случаев, ЧС и т. д. Поход в музей леса. 1 неделя Выполнила
4. Ознакомление с организацией транспортного обслуживания гостей (трансфер). Составление графика загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время (форма по ГОСТу) 1 неделя Выполнила
5. Изучение состава туристских услуг (Стандарты ГОСТу). Поход в музей почты. 2 неделя Выполнила
6. Изучение отчётной документации туристического маршрута (Структура и содержание по ГОСТу)   2 неделя Выполнила
7. Изучение договоров с клиентами-туагентами (образцы договоров). Экскурсия по Арбату. 2 неделя Выполнила
8. Знакомство с образцами информационных листков к путевке туристского путешествия. Составление собственного информационного листка к путевке туристского путешествия выбранного маршрута. 2 неделя Выполнила
9. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту (стандарт по ГОСТу). Заполнение технологической карты туристского путешествия по выбранному маршруту. 3 неделя Выполнила
10. Изучение бланков путевок типовой формы ТУР-1«Туристская путевка». Заполнение бланка путевки ТУР-1 на туриста/студента. 3 неделя Выполнила
11. Лист бронирования (образцы). Заполнение листов бронирования туристского путешествия по выбранному маршруту. 3 неделя Выполнила
12. Калькуляция или расчет стоимости тура.   3 неделя Выполнила
13. Памятки для туристов (образцы). Составление памятки для туристов по выбранному маршруту. 3 неделя Выполнила
14. Составление программы обслуживания туристов в путешествии по маршруту. 4 неделя Выполнила
15. Составление карты-схемы выбранного маршрута. 4 неделя Выполнила
16. Разработка анкеты тура, для изучения отзывов туристов о туре 4 неделя Выполнила
17. Подготовка и организация спортивно-оздоровительной деятельности туристов (различных спортивных соревнований, спартакиад, туристских соревнований, походов). 4 неделя Выполнила
  Разработка сценариев, подготовка и проведение культурно-развлекательных мероприятий (организация вечерних шоу-программ, праздников, конкурсов, фестивалей, карнавалов, тематических дней). 4 неделя Выполнила
         

 

19. Организация туристско-экскурсионной работы(разработка проведения экскурсий, праздника- путешествия, похода выходного дня). 4 неделя Выполнила
20. Оформление страховок для проведения туристского путешествия по выбранному маршруту. 5 неделя Выполнила
21. Подготовка к поездке по выбранному маршруту(распределение обязанностей, отработка проведения экскурсий, анимации, инструктажей, сбор аптечки и др.) 5 неделя Выполнила
22. Организация и проведение туристского путешествия по выбранному маршруту (научиться координировать и контролировать действия туристов на маршруте). 6 неделя Выполнила
23. Анализ отзывов туристов о проведенном мероприятии, экскурсии, туре. 6 неделя Выполнила
24. Подготовить видеоотчет (презентацию) по практике. 6 неделя Выполнила
25. Оформление отчетной документации. В течение практики Выполнила
26. Сдать отчетную документацию руководителю практики.   Выполнила
27. Отчетная конференция. Отчет по практике и аттестация студентов-практикантов. 18.05.2017 Выполнила

 

  Дата   Содержание работы на практике
3.04. Сегодня для нас была проведена установочная конференция, на которой нам рассказали о нашей практике. Нас ознакомили с задачами и целью практики. Целью учебной практики является закрепление и углубление полученных в ходе обучения теоретических знаний по дисциплинам профессионального модуля »Предоставление услуг по сопровождению туристов», приобретение практического навыка для их применения. Задачи учебной практики: · изучение специфики работы руководителя туристической группы на различных транспортных туристских маршрутах; · овладение основами методики организации и проведения экскурсий на автобусном транспорте; · изучение правил организации обслуживания туристов в гостиницах; · изучение правил качества предоставления туристам экскурсионных и сопутствующих услуг. А так же мы были ознакомлены с документами, с которыми нам придется работать. Так же нам поручили ознакомиться с инструктажем по прохождению практики.
4.04 Сегодня я нашла и изучила инструктаж по технике безопасности при организации туристкой поездки, экскурсии и туристского похода (Приложение А).Затем первая бригада выбирала места, для сопровождения группы. Изначально они выбрали Медицинскую академию(музей),но после того как они договорились, им сообщили что в музее произошла авария, соответственно поход в академию был отменен. В итоге ребята решили повести остальные бригады в Челябинский музей изобразительных искусств. Я посетила сайт этого музея, узнала о нем много нового.
5.04 Сегодня бригада №1 сопровождала нас в Челябинский музей изобразительных искусств. На этой экскурсии нам рассказали об «Урало-Кузбассе в живописи». Нам рассказывали о том что, в музее хранится много коллекций живописи Ленинградских, Московских художников, которые работали на Урале. Также я узнала на сайте об этой выставке, о том что, работы того времени отражают великий прорыв страны во всех сферах. Поскольку еще не создан Союз художников, достижения Страны Советов показаны в романтическом плане, без пафоса и героизма социалистического реализма. В этом музее картины отражают романтический взгляд на масштабные изменения в стране, однако труд в героическое время был сопряжен с тяжелыми условиями и трагическими событиями.
6.04 Сегодня я изучала инструктаж по оказанию первой помощи, при возникновении несчастных случаев, и чрезвычайных ситуациях. В этот день первая бригада решила сопроводить группу в «Музей леса». Ребята подготовили рассказ о ближайших объектах вблизи музея. Перед предстоящей экскурсией я посетила сайт этого музея. Музей леса в Челябинске был основан в 1985 г. В экспозиции представлено более 640 экспонатов, в том числе 47 чучел птиц и 44 чучела животных. В выставочном зале можно увидеть кабана, волка, медведя и других животных. По стендам выставки можно составить картину о деятельности лесхозов. Музей можно посещать без предварительной записи, на экскурсии запись нужна. Посещение бесплатное.  
7.04 Сегодня первая бригада сопровождала группу от места прибытия до «Музея леса»,они рассказывали нам о самом музее и о близлежащих объектах. В самом музее нас встретил директор этого музея и рассказал нам о лесе, экологии, лесах, задавал нам вопросы о лесе, ребята охотно отвечали. Также нам рассказали о каждом животном, зверьке, птице в этом музее. Всем было очень интересно. Затем мы фотографировались с чучелами животных. Экскурсия была очень занимательной.
10.04 Сегодня мы с ребятами встретились в колледже. Мы получили задание: подготовить рассказ каждый в своей бригаде о правилах первой помощи ЧС и правила безопасности во время экскурсий. Также нам поручили найти и изучить ГОСТ, стандартов состава туристских услуг. Далее я ознакомилась с организацией транспортного обслуживания гостей (трансфер),(Приложение Б). Затем я ознакомилась с графиком загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время (Приложение В).
11.04 Сегодня я изучала состав туристских услуг(Стандарты по ГОСТу).Это ГОСТ 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг». Область применения: Настоящий стандарт устанавливает порядок и правила проектирования туристских услуг, в том числе входящих в туристский продукт. Настоящий стандарт применяется юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, оказывающими туристские услуги и/или услуги по разработке технических документов в сфере туризма. Я ознакомилась с терминами, определениями и с основными положениями этого ГОСТА (ПРИЛОЖЕНИЕ Г)
12.04 Сегодня бригада №2,сопроводила группу в «Музей почты».Он находится на ул.Ленина 64.Создан: 16 марта 2017г. Мы увидели материалы о деятельности узлов Челябинской области, оформлены рабочие места почтальона и начальника отделения связи, представлена форменная одежда почтовых работников, отражена работа прижелезнодорожного почтамта, автобазы связи,макет старой почтовой станции. Еще мы увидели старые печатные машинки разного времени, открытки с фотографиями летчиков-космонавтов, марки и конверты. В фондах музея более 21 тысяч экспонатов.
13.04 Сегодня я изучила образец туристической путевки формы ТУР-1 «Туристская путевка» и лист бронирования. Этот лист выдается туристам перед поездкой, т.к. содержит разделы обязательной и дополнительной информацией о путешествии. В листе бронирования, который является неотъемлемой частью данного договора. В таком случае в листе бронирования указываются: · наименование, адрес и реквизиты организатора путешествия; · фамилия, имя и паспортные данные лица (лиц), заказывающего тур; · наименование тура; · стоимость тура, размер депозита, порядок оплаты; · краткое описание тура и его особенности; · дата и место (аэропорт) отправления; · наименование и класс отеля; · класс размещения; · вид питания; · перечень экскурсий; · трансфер; · сведения о страховке; · другое. Единой формы листа бронирования не существует: некоторые туристские фирмы используют упрощенные, другие - подробные, универсальные листы бронирования, где предусмотрены дополнительные графы по специальным заявкам: аренда автомобиля, дополнительное питание и т.п. Лист бронирования составляется в трех экземплярах: один выдается на руки туристу, другой направляется в принимающую фирму, третий остается у турфирмы.  
14.04 Сегодня вторая бригада провела экскурсию по Кировке. Ребята нам рассказали, что пешеходная зона расположена в самом центре города. Появилась в 2000 году. Улица Кирова похожа на Арбат в Москве. Именно сюда в первую очередь везут гостей города. Также на улице множество удобных лавочек и есть места где можно поесть вкусно и недорого. Так же они рассказывали про памятники, которые есть на этой улице. Затем мы фотографировались у памятников. Группа осталась довольна.
17.04 Сегодня я изучала образцы договоров с клиентами-турагентами
18.04 Подготовка к поездке по выбранному маршруту(распределение обязанностей, отработка проведения экскурсий, анимации, инструктажей, сбор аптечки и др.)
19.04 Калькуляция или расчет стоимости тура.
20.04 Сегодня наша бригада №3 сопровождала группу в пожарную часть. Перед этим мы встретили группу на остановке Академической и провели до пожарной части. Экскурсовод показала ребятам фильм о правилах безопасности с огнем, после этого она провела нам обзорную экскурсию по музею. Еще нам показали виды огнетушителей, макет здания Драматического театра, рассказали про профессию пожарного. Наш бригадир Настя оставила там отзыв от нашей группы.
21.04 Сегодня моя бригада проводила экскурсию по парку Пушкина. Мы рассказали ребятам, о возникновении парка, его расположении, особенностях. Парк был обустроен на месте березовой рощи. В саду множество скамеек, скульптур и памятников, а так же есть фонтан. Так же, в парке есть аттракционы разных направлений, детская площадка, множество закусочных и ресторанов, где можно покушать шашлыки. А так же там много голубей, люди каждый день их кормят.
24.04 Составление карты -схемы выбранного маршрута.
25.04 Сегодня у нас была репетиция перед завтрашней экскурсией.. Мы назначали встречу на завтра в 9.00 у колледжа.
26.04 Сегодня у нас проходила практика в посёлке Кумысный, там мы посетили страусиную ферму и хаски-центр "Таежная сказка". Перед отъездом первая бригада провела инструктаж, а по дороге туда она рассказала нам про историю Челябинска, краткую информацию о страусиной ферме и собаках. Сперва бы прибыли на страусиную ферму. Там нам провели экскурсию, рассказали о каждом животном, о собаках, енотах, страусах. Мы фоткались с каждым животным. Затем мы пошли в хаски-центр. Там нас встретил директор и два экскурсовода.Они разделили группу на две группы и повели рассказывать и показывать. В той группе в которой была я, нас обучали стрельбе из лука, потом мы поменялись с другой группой, и пошли смотреть на собак и фотографироваться с ними.
27.04 Сегодня у нас была встреча в колледже,на которой мы обсудили нашу вчерашнюю экскурсию. Также мы обсудили методику проведения экскурсии. По ходу этого обсуждения мы сделали вывод, что экскурсовод использовала большое количество методических приемов показа и рассказа: прием осмотра, сравнения, локализации событий и др. Кроме этого мы обсудили "портфель экскурсовода". С помощью его материалов мы смогли увидеть старинные задания, которых уже нет. Кроме этого мы обсудили культуру речи экскурсовода и обеспечение условий для проведения экскурсии. В итоге мы сделали выводы по посещенной экскурсии.
28.04 Проведение анализа работы экскурсоводов. Подготовка к предстоящей экскурсии.
2.05 Сегодня мы с группой ходили в «Музей трудовой и боевой славы Челябинского тракторного завода им.В.И Ленина». Сокращенно- Музей ЧТЗ. Этот музей был открыт 27 октября 1967 года. Сегодня это самый крупный и посещаемый заводской музей Челябинской области. На сегодняшний день экспозиция музея достаточно полно отражает историю завода и его людей. Начиналось всё с 2 тысяч экспонатов, а ныне его архив хранит более 20 тысяч документов, фотографий, личных вещей работников ЧТЗ. В каждом, даже самом маленьком листочке бумаги - судьба. Музей пишет не только прошлую, но и современную историю, собирая "из жизни" всё на свете: документы, плакаты, фотографии, вырезки из газет... Через 20 - 30 лет, эти, казалось бы ничего не стоящие сегодня "бумажки", становятся редкостями и приобретают немалую историческую ценность. Музей работает на будущее. И так было всегда. Мы узнали много интересного о создании и создателях машин, танковый арсенал Великой Отечественной войны, технику для освоения целины и Антарктиды и первые сверхмощные промышленные тракторы. Помимо экскурсий, сотрудники музея проводят массовые мероприятия: встречи молодежи с ветеранами войны, ветеранами Танкограда,ведущими специалистами завода, знатными тракторостроителями.
3.05 Сегодня я занималась организацией и проведением туристского путешествия по выбранному маршруту (научилась координировать и контролировать действия туристов на маршруте).
4.05 Сегодня мы с группой ходили в «Музей истории Южно-Уральской железной дороги». Нам провели экскурсию, рассказали о паровозах, таких как: паровоз-танк 9П и танк Т-62, которые символизируют единство тыла и фронта. Также у входа в музей к 64-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию Южно-Уральской магистрали была установлена стена боевой и трудовой славы героев-железнодорожников. В музее истории Южно-Уральской железной дороги один ретро-вагон оформлен под мини-музей. Нам открыли и показали его экспозицию. В вагоне нет системы кондиционирования, он имеет бронированное днище и, как нам рассказал директор музея, летом в этом вагоне находится невозможно из-за жары — температура держится в ясную погоду в 40 градусов и выше.
5.05 Анализ наших ребят в группе о проведенных мероприятиях и экскурсиях.
10.05 Доработка дневника.
11.05 Сегодня мы все сдаем отчетную документацию руководителю практики.
12.05 Подготовка видеоотчета (презентации) по практике.

 

 

Список использованных источников

Интернет-ресурсы:

1. https://freepapers.ru/107/pravila-i-instrukcii-po-tehnike/290769.1969785.list3.html- инструктаж по технике безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода.

2. https://chelmusart.ru/omuzee/ - Челябинский музей изобразительных искусств.

3. https://v-chelyabinske.com/news/1166-v-cheljabinske-predstavlena-hudozhestvennaja-vystavka-uralo-kuzbass-v-zhivopisi.html- «Урало-Кузбасс в живописи».

4. https://www.kidsreview.ru/chelyabinsk/catalog/muzei-lesa-v-chelyabinske- Музей леса

5. https://knowledge.allbest.ru/sport/3c0a65635b2ad78a5d53a89521216c37_0.html- Организация транспортного обслуживания гостей(трансфер).

6. https://www.lawmix.ru/docs/4744- График загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время.

7. https://docs.cntd.ru/document/gost-r-50681-2010- ГОСТ.

8. https://www.xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/tourism/sights/muzey_pochtovoy_svyazi_chelyabinskoy_oblasti/- Музей почты.

9. https://studopedia.su/10_7606_list-bronirovaniya.html- Лист бронирования по ГОСТУ.

10. https://tourlib.net/books_tourism/senin_pril16.htm -Туристическая путевка(ТУР-1)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: