История создания первого мультфильма




Исследовательская работа

По окружающему миру

«История мультипликации»

 

 

Выполнила

Учащаяся 5/2 класса

Тихомирова Алла.

Научный руководитель:

Боева Е.В

Учитель начальных классов в гимн. № 10

 

 

Тверь-2013 г.

Содержание

I. Введение ……………….. ….….…..…… 3

II. Основная часть

1. Что такое мультипликация……….....…………….....…...… 4

2. История создания первого мультфильма…………………..…….…....... 5

3. Чем различается анимация и мультипликация………………...……..… 6

4. Компьютерная анимация …………………………………......…....7

5. Пластилиновая анимация……….......... 8

6. Секреты сьёмки…………….……….……. 11

7. Как снимают пластилиновый мультик…………….……….……. 12

III. Практическая часть.

8. Пластилиновый мультик в домашних условиях....……......….. 14

 

IV. Заключение ……………………………………………………….…… 17

V. Список литературы ……... 19

I.Введение.

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Современная киноиндустрия, как отечественная, так и зарубежная поражает своим разнообразием, в том числе и мультфильмами. Каждый, кто смотрел мультфильм хотя бы один раз, часто задаёт себе вопросы: «как снимают мультфильмы?», «как герои двигаются сами по себе?».

.На изготовление одного мультфильма уходит большое количество времени, это долгий процесс сьёмки мультфильмов, для подготовки к сьёмке нужно очень много людей разных смежных профессий: художник-мультипликатор, режиссёр-мультипликатор, ассистент режиссёра, оператор и т.д.

 

Цель работы - познакомить с историей мультипликации, узнать, как снимают мультфильмы, поделиться секретами сьёмки и почувствовать себя режиссёром – мультипликатором - снять авторский пластилиновый мультик.

 

 

II. Основная часть

Что такое мультипликация.

Мультиплика́ция — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология. Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие ученые, и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата. В 1914 году Уинзор Маккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком. В то время как Маккей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева. Анимация делится на три группы: 3-мерная анимация, 2- мерная анимация и компьютерная анимация. К двухмерной анимации относятся: живопись по стеклу, песочная и рисованная анимации. Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).

Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.).

К трёхмерной -пластилиновая, кукольная и LEGO анимации. А к компьютерной- Flash анимация.

\

 

История создания первого мультфильма

История мировой мультипликации начинается во второй половине 19 века. Именно в это время и появляются первые мультфильмы. Однако если бы французский инженер Эмиль Рейно не создал в 1877 году уникальный по тем временам аппарат – праксиноскоп, то день рождение мультипликации, возможно, было бы перенесено на более позднее время. Но поскольку инженер Эмиль Рейно был человеком, увлеченным и настойчивым, то уже в октябре 1892 года состоялся показ первого мультфильма. Французская публика собралась в известном музее Парижа – музее Гревен, где при участии автора произошло знакомство с аппаратами под названием «оптический театр» и демонстрация первой графической ленты – нарисованного от руки мультфильма. Следует отметить, что первый мультфильм не имел звука.

 

 

 

Заинтригованная парижская публика увидела мультипликационную пантомиму – движущиеся рисованные фигурки без звука. Но даже такие мультики, где чередовались рисунки и фотографии, зрители воспринимали с восторгом. В 1897 году А. Мельбурн – Купер снял первую мультипликационную рекламу порошка для приготовления кремов. Ее также относят к одному из первых мультфильмов. 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Французский город Аннеси стал родиной рисованной мультипликации. В нем 2 раза в год на протяжении нескольких десятилетий проводятся фестивали лучшего мультипликационного кино. Кстати, в 1977 году в Аннеси состоялось широкомасштабное празднование 100-летия мультипликации.

3. Чем различается анимация и мультипликация

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

 

 

 

Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Из истории анимации

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом. Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер

В 1923 году он выпускает серию «Алиса в стране мультипликации». В 1928 году – звуковой мультфильм «Пароходик Вилли» с героем Микки Маусом. Позже появился утенок Дональд Дак, завоевавший любовь всех детей мира. Студия Диснея получила 12 «Оскаров» за свои работы.

 

 

 

Компьютерная анимация.

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.

Компьютерная анимация – это последовательный показ слайд-шоу из заранее подготовленных графических файлов, компьютерная имитация движения с помощью изменения и перерисовки формы объектов, показа последовательных изображений с фазами движения подготовленных заранее. Такой вид анимации может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях, а также для «оживления» отдельных элементов оформления, например, веб-страниц и рекламы, анимированные баннеры. С середины 1980-х годов компьютерная анимация используется для создания спецэффектов в кинематографе.

Несомненным преимуществом компьютерной 3D-анимации перед классической рисованной является полное отсутствие искажений пропорций объекта (черт лица и т.п.) при движении, неизбежных при ручной прорисовке. Группа под руководством Николая Николаевича Константинова в 1968 году создает математическую модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения обыкновенных уравнений, рисует мультфильм "Кошечка", содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером. Это было сделано в рамках создания программ, моделирующих механизмы

 

 

Пластилиновая анимация

Пластили́новая анима́ция — вид анимации. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов в промежутках между кадрами. В жанре пластилиновой анимации работали Александр Татарский, Гарри Бардин, Ник Парк.

В пластилиновой анимации существует несколько техник:

  • перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид анимации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят знаменитый фильм «Падал прошлогодний снег».
  • объёмная анимация: классическая пластилиновая анимация, схожая по принципу с кукольной анимацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
  • комбинированная анимация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации. В данном виде пластилиновой анимации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

Однажды на одном из пляжей Коктебеля, сидел молодой человек, недавний выпускник одного из ленинградских технических ВУЗов. На небе сияло солнце, в руках была гитара, а в сердце звучали песни, причем собственного сочинения. Это был Геннадий Игоревич Гладков. В это же самое время по пляжу прогуливался киевский режиссер Александр Михайлович Татарский. Ему понравились песни Гладкова и по одной из них решили сделать мультфильм. А кто лучше всех может написать текст для веселого музыкального мультфильма? Конечно же, Эдуард Николаевич Успенский. Его и позвали. Сюжет мультфильма состоит из трех частей: А.Кушнир «Картина», О.Дриз «Игра», Э.Успенский «А может, а может...» – в технике пластилиновой анимации. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

 

 

Секреты съёмки

Секрет №1. Передний план, средний и дальний. В любой картинке (или картине в музее) бывают предметы близкие и далекие; все, что близко к зрителю называется "передний план", то что дальше - "средний план", и дальше всего - "дальний план".

Каждый план снимают отдельно на каком-нибудь ярком фоне (обычно синем). Потом на компьютере синий фон удаляется, и планы накладываются друг на друга, компонуется многослойный кадр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: