Особенности общения детей в раннем возрасте
Вот и наступила пора, отдавать ребенка в детский сад. Когда ребенок приходит в группу, для него это событие может быть радостным или печальным. Это связано с тем, что ребенок должен привыкать к новому распорядку дня, общаться с незнакомыми взрослыми и детьми, но главное – это разлука с мамой.
Детский сад — это упрощенная модель общества, в которой дети обретают навык взаимоотношений с окружающими, а реакция на ребенка сверстников формирует его представление о себе и отношение к своей личности.
Уже на первом году у ребенка появляется интерес к другим детям. Примерно до двух лет, общение ребенка со сверстниками пока еще нет. Им нравится наблюдать друг за другом, подражать действиям, кружиться, падать, кувыркаться и бросаться игрушками. Если один ребенок взял игрушку и увлеченно с ней играет, то другому, тоже нужна это игрушка, и начинает отбирать ее, вырывает из рук. Уговоры и объяснения взрослого, что игрушки общие, что ими надо пользоваться сообща или по очереди, обычно не помогают, так как вступают в явное противоречие с привычным для детей опытом игры у себя дома, где они являются полновластными обладателями всех игрушек. Отсутствие у ребенка опыта игрового общения и совместной игры со сверстником приводит к тому, что в другом ребенке он видит главным образом претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнера.
Как научить ребенка общаться с другими детьми?
Родителям необходимо поддержать своего ребенка и помочь ему в развитии навыков общения и поведения в обществе:
1.Содействие в знакомстве ребенка. Вместе с ребенком подойдите к ребенку, поздоровайтесь, скажите, как вас зовут, предложите ему свою игрушку, организуйте детям игру.
|
«Игра «Дотронься до...»
Сегодня мы ближе знакомились друг с другом, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда.
Родитель предлагает: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.
«Дружба начинается с улыбки»
Стоят в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.
Если у ребенка появится один друг, ему будет легче знакомиться с новыми ребятами.
2. Прорабатывание сценариев. Дома вместе с ребенком проигрываем ситуацию, которая может смутить ребенка, так вы ему покажите, как вести себя в данной ситуации.
3.Самооценка ребенка. Возможно, ребенок не уверен в себе, вам необходимо его хвалить по делу.
4. Конторль. Возможно, родители чрезмерно контролируют ребенка, осуждают его, и это проявляется как застенчивость и он не стремится к общению с другими детьми.
Первый интерес у детей друг к другу проявляется в возрасте 2-3 лет.