Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.




Игры на развитие памяти

Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер:

лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окpaшенные случаи. Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький запомнить не может.

 

Игры, которые будут полезны для развития памяти и зрительного внимания вашего ребенка .

 

1 Кто пришёл? Рассадите перед ребенком 3 игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть угадает, кто «пришёл».

 

2Кто спрятался? Расставьте перед 4 игрушки. Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей «спрятался». В следующий раз уже можно будет спрятать 2 игрушки, а должен будет их назвать и т.д.

 

3 Поезд Нарисуйте на листе бумаги поезд из 3 вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных. Положите в 1-е окошко, например, мордочку собаки, во 2-е окошко – мордочку кошки, в 3-е окошко мордочку мышки. Обговорите с , кто едет в 1-м вагоне, 2-м и 3-м. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.

 

4 Кто сначала, кто потом Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.

 

5 У кого что было? Посадите перед трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что «держит» в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.

6 Макаронина

Дополнительно: карточки с изображениями продуктов

Игроки садятся извилистой макарониной, им даются карточки с изображениями продуктов. Игрок должен запомнить, что нарисовано на карточке, затем все меняются карточками и каждый должен вспомнить, что было нарисовано на карточке.

Если игрок забыл, что нарисовано на его карточке, он говорит "я макаронина" и выходит из игры. Выигрывает тот, кто выйдет из игры последним.

7 Алфавитный обед

Эта игра для детей, которые знают алфавит, но вы можете подсказывать последующие буквы.

 

Первый ребенок говорит: "Сегодня на обед я ел арбуз", следующий ребенок говорит то же, что и первый, и добавляет "блюдо" на букву Б, например: "Сегодня на обед я ел арбуз и булку", третий прибавляет, например, "вермишель".

Меню разрастается, и становится все труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении блюд означает, что игрок выбывает.

8 Бабушкин чемодан

Можно играть вдвоем, а можно командой

Ведущий говорит: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет... (название предмета, например, "тапочки").

Ребенок повторяет, что сказал ведущий и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет тапочки и платье.

Ведущий повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее.

9. Запомни фигуры

Дополнительно: бумага и ручки

Эту игру лучше всего проводить на школьной доске. Ведущий рисует на доске 6 геометрических фигур по очереди. Каждая из них демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте рисуется следующая фигура. Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой они демонстрировались.

10Как приготовить кофе?

Вспомните, что Вы делаете ежедневно или часто вместе с ребенком. Допустим, малыш видит, как приготавливается омлет на завтрак. Попросите ребенка рассказать Вам последовательность действий, которые при этом совершаются. Если ребенок затрудняется или говорит пока только слова, еще не составляя предложения, то начните сами, а малыш пусть добавляет ключевое слово.

Например, спросите ребенка, как приготовить кофе?

Мама: «Сначала мы берем из шкафа чистую…» Ребенок: «Кружку»

Мама: «Затем ложечкой насыпаем из баночки…» Ребенок: «Кофе»

Мама: «А что потом?» Ребенок: «Кладем ложечкой сахар, наливаем воду, размешиваем, наливаем молоко!»

Что еще можно спрашивать? Как почистить зубы? Как постирать одежду? Как поливать цветы и т.д.

Игра учит малыша думать, тренирует память и наблюдательность. Играть можно в транспорте, в очереди и т.п.

11Художники

Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

12Вспомни

Дополнительно: цветные карандаши, бумага

· Называете семь фраз:

· Мальчику холодно.

· Девочка плачет.

· Папа сердится.

· Бабушка отдыхает.

· Мама читает.

· Дети гуляют.

· Пора спать.

К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

13Перепутались

Дополнительно: 5-6 игрушек

"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок".

Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".

14 Кукловод

Количество игроков: двое

Дополнительно: повязка на глаза

"Кукловод" завязывает глаза игроку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

Затем игроку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

15 Число

Количество игроков: не менее 3

Выбирается отгадывающий («математик»), который должен отойти на время, пока остальные загадают какое-то число.

Затем, математик должен угадать это таинственное число, спрашивая по очереди у каждого игрока о каком-то числе, на что они должны отвечать, больше загаданное число, или меньше.

Например, загаданное число – 3. Математик спрашивает у первого игрока:

-Это число 5?

Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем математик спрашивает у следующего игрока:

- Это число 2?

И так далее, пока число не будет отгадано.

16 Повторюшки

Количество игроков: 2

Ведущий садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Игрок должен повторить которые в той же последовательности.

17Вспомни и покажи

Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.). Побеждает тот, у кого это лучше получится.

18Увидел, услышал – запомни!

Дополнительно: бумага, ручки

Игроки садятся в круг стола. Один из игроков записывает 5 однозначных чисел, затем четко их произносит. Дальше каждый должен записать их у себя на листике в том же порядке. Тот, кто продиктовал числа, проверяет их у всех участников. Затем его сосед пишет у себя на листке бумаги уже свои 5 чисел и показывает их ребятам в течении пяти секунд, остальные должны их запомнить и записать у себя на листке бумаги в том же порядке.

Игра проводится в течение 7 – 10 минут.

 

 

19. Игра "Пуговица".

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

 

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

Как ветром сдуло»

Вырежьте из цветной бумаги геометрические фигуры нескольких цветов (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, например, жёлтого, красного и зелёного цвета). Выложите перед малышом простую композицию из этих фигур (кораблик, домик, снеговик). Внимательно рассмотрите её. А потом подуйте, как будто её «ветерком сдуло». Попросите ребёнка вернуть всё как было.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: