Отчет по школьной гигиене




Студента 144 группы физико-математического факультета Радионова С. Н.

 

Тема № 4

Название темы: Контроль за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся в прикрепленном классе

Школа № 16

Класс 8 г

 

Преподаватель по школьной гигиене: Акулова Любовь Ивановна

 

Сыктывкар


Физическое воспитание имеет оздоро­вительные и воспитательные задачи, которые решаются одновременно. Физи­ческое воспитание призвано всемерно со­действовать физическому развитию детей иподростков, укреплять их здоровье и подготавливать их к будущей трудовой деятельности.

Средства, которые используются при физическом воспитании, разделяются на 2 группы. К первой группе относятся раз­личного рода физические упражнения, подвижные и спортивные игры, спорт во всех его видах, ко второй группе — соб­людение режима дня, правил личной ги­гиены, закаливание путем использования естественных факторов.

Правильная организация физического воспитания предусматривает одновремен­ное использование средств, входящих в первую и вторую группы, при строгом учете состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.

Общеобразовательная школа, должна привить учащимся необходимые знания и навыки по физической культуре, массовым видам спорта и на этой основе обеспечить все­стороннее физическое развитие и укреп­ление здоровья детей и подростков. Ор­ганам народного образования поручено расширить в школах внеклассную спор­тивно-массовую работу; организовать за­нятия по физической культуре с учащи­мися, отнесенными по состоянию здо­ровья к специальной медицинской группе.

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. При прочих равных условиях (материальное благосостояние семьи, режим дня, питание и пр.) рационально организованные занятия физической культурой и спортом содействуют процессам роста и развития и способствуют укреплению здоровья уча­щихся.

Длина и вес тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких и сила сжатия кисти руки у школьников, систе­матически занимающихся физическими упражнениями и спор­том, оказываются выше соответствующих показателей у детей и подростков, которые, кроме двух академических часов в неделю, не уделяют времени занятиям физической культурой и спортом.

Школьники, занимающиеся регулярно физической культурой, имеют, как правило, гармоническое физическое развитие. А гармоническое и низкое физическое развитие среди юных спорт­сменов встречается много реже, чем среди школьников, не зани­мающихся спортом.

Годовой прирост жизненной емкости легких, силы различных групп мышц (рук, ног, туловища) у школьников, занимающихся физической культурой, во всех возрастных группах выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.

Систематические занятия физической культурой способству­ют улучшению обмена веществ, совершенствованию физиологи­ческих функций. Повышение у детей и подростков быстроты, си­лы, ловкости и выносливости в процессе занятий физической культурой и спортом позволяет им показывать более высокие результаты при выполнении различных физических упражнений по сравнению со школьниками, которые физкультурой система­тически не занимаются.

Так, учащиеся тех первых классов, в которых ежедневно на протяжении года проводились 20-минутные занятия подвижными играми, при проверке физической подготовленности показали лучшие результаты, чем школьники параллельных классов, зани­мавшиеся физкультурой по обычной программе. В конце года выяснилось, что первые увеличили в среднем на 5 см пры­жок в высоту с места и улучшили на 2 секунды время бега на 30 м, тогда как вторые улучшили время бега на ту же дистанцию в среднем на 0,6 секунды и увеличили прыжок в высоту только на 2 см. Заметное улучшение физической подготовленности было отмечено также у учащихся среднего школьного возраста, кото­рые ежедневно в течение часа занимались физкультурой во вне­классное время.

Изменения костно-мышечной системы под влиянием физиче­ских упражнений и спортивных тренировок. Увеличение двига тельной активности детей и подростков приводит к изменениям в костной системе и более интенсивному приросту их длины тела. Физическая нагрузка и двигательная активность, соответст­вующие возрастным возможностям детей и подростков, стиму­лируют нормальное развитие костно-мышечной системы. Рентге­нологические исследования скелета юных спортсменов, физиче­ская нагрузка которых во время тренировок отвечает силам и степени подготовленности, не обнаруживают отклонений в их развитии. Под влиянием правильных тренировок кости становятся более крепкими и устойчивыми к нагрузкам и травмам.

Более или менее выраженные изменения костно-суставной системы зависят от методики обучения, средств, применяемых в тренировке, а также от возраста спортсмена, его стажа и спор­тивной нагрузки.

Физическое воспитание и спортивные тренировки, организо­ванные правильно, с учетом возрастных возможностей детей и подростков, способствуют устранению нарушений осанки, более правильному росту. Однако наблюдения за состоянием осанки исвода стопы показали, что в случаях отсутствия специальных упражнений в системе тренировки юных спортсменов частота указанных нарушений опорно-двигательного аппарата оказыва­ется такой же, как и среди не занимающихся спортом.

Улучшение функционального состояния центральной нервной системы и работоспособности школьников при увеличении их дви­гательной активности. Мышечная нагрузка, постепенно повы­шающаяся в процессе тренировок, увеличивает сопротивляе­мость организма утомлению.

У школьников, занимающихся физкультурой ежедневно, от­мечается более благоприятная динамика работоспособности и условнорефлекторных реакций, характеризующих функциональ­ное состояние центральной нервной системы, по сравнению с детьми, занимающимися физической культурой лишь два раза в неделю.

Благоприятное влияние мышечной деятельности на централь­ную нервную систему выражается в повышении силы, подвижно­сти и уравновешенности нервных процессов. Нервная система становится более пластичной, т. е. приобретает способность бы­стрее приспосабливаться как к различным видам работы, так и кновой обстановке. Именно благодаря совершенствованию ре­гулирующей роли центральной нервной системы у спортсменов оказывается более экономичной работа отдельных органов и систем при физической нагрузке.

Улучшение функционального состояния центральной нервной системы под влиянием тренировок находит отражение и в дина­мике сна. После тренировочных занятий наблюдаются укороче­ние периода засыпания, повышение «показателя покоя», харак­теризующего глубину сна.

Повышение работоспособности школьников приводит кулуч­шению их успеваемости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: