РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗРАБОТАНЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: ПОПОВОЙ А.А И СУЧКОВОЙ М.Н




Игра со струей воды

Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом — столовую ложку.

Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Водопад

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Маленький рыбак.

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка»

— половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет сито на длинной ручке.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку.

Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Собери водичку. (убираем за собой)

Взрослый показывает ребенку, как губка собирает воду, дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

 

 

ИГРЫВ ВАННОЙ

Соблюдайте правила:

- не оставляйте ребенка в ванной одного

- воду из ванны пить нельзя

- игрушки для ванны должны быть из специальных материалов (легко сохнущих и моющихся)

- для игр используйте гипоаллергенные (безвредные) моющие средства.

 

Игра с мылом

Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом — пусть попробует его поймать.


Много, много пены

Взрослый выливает немного детской пены в ванну, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

Брызгалка

В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в кораблик, развивая тем самым меткость.

Поиск сокровищ

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в ванную. Предложите малышу с закрытыми глазами ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Вымой носик, вымой ножку…

Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его закончить мытье. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди. При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени). Это придаст игре динамичность и сократит время купания, позволив весело закончить игры.

Моем игрушки.

Вам понадобятся: таз, губка, мыло, кружка (или лейка) и одноразовые полотенца для вытирания. Предложите ребенку вымыть пластиковые игрушки при помощи губки и мыла, смыть мыло с помощью лейки. Затем попросите вытереть и разложите сохнуть на полотенцах. Затем высохшие игрушки нужно аккуратно сложить на место.

 

ОПЫТЫС ВОДОЙ

(ПРОВОДЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ)

Волшебная водичка

Перед игрой обращаем внимание детей на то, что вода прозрачная.

1) Взрослый добавляет в прозрачные стаканчики с водой разные краски с помощью кисточки. Наблюдаем, как меняется вода (называем цвета).

2) Взрослый наливает в прозрачные стаканчики с водой разные жидкости ложкой (сок, молоко, ягодный сироп, мед). Наблюдаем, как меняется вода. Окрашивается или нет.

3) Взрослый насыпает в прозрачные стаканчики с водой разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. Наблюдаем как меняется порошок. (исчезает или нет).

Какие вопросы можно задать ребенку: Что ты увидел? Какой стала вода? Что происходит с водой? Какого цвета вода сейчас?


Льдинки.

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок. Наблюдаем, как льдинки постепенно исчезают.

Вспоминаем как растаял снег на улице.

Сквозь сито

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана сначала в миску, потом в сито. Объясните ему, почему вода из сита утекает.

Тонет – плывет.

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы в воду, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит, поясняйте ребенку, что один предмет опустился в воду (утонул), а другой плывет по воде.

РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗРАБОТАНЫВОСПИТАТЕЛЯМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: ПОПОВОЙ А.А И СУЧКОВОЙ М.Н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: