МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И
СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Методические указания по самостоятельной работе для студентов очной формы обучения направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Краснодар
Составители: д-р экон. наук, проф. М.Б.Щепакин;
канд. экон. наук, доц. В.М.Михайлова;
канд. экон. наук, ст. преп. Е.В. Кривошеева
Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Методические указания по самостоятельной работе для студентов очной формы обучения направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Сост.: М.Б. Щепакин, В.М. Михайлова, Е.В. Кривошеева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. маркетинга и бизнес-коммуникаций.– Краснодар, 2017. – 8 с.
Приведены рекомендации по содержанию и порядку выполнения самостоятельных работ, список рекомендуемой литературы
Рецензенты:канд. филол. наук, доц. кафедры МиУП КубГТУ
Д.Г. Куренова;
д-р ист. наук, проф., зав. кафедрой ИПСК КубГТУ
Н.А. Чугунцова;
Содержание
Планируемые результаты самостоятельной работы студентов по дисциплине ………………….....……………………………………. | ||
Виды самостоятельной роботы студентов по дисциплине и их трудоёмкость …...................................................................................…… | ||
3 Задание для выполнения курсовой работы………………………….. | ||
4 Сроки выполнения и формы контроля самостоятельной работы студентов………………………………………………………………… | ||
5 Список рекомендуемой литературы…………………..………....……… |
1. Планируемые результаты самостоятельной работы студентов по дисциплине
В настоящее время для предпринимателя большое значение имеют отношения с покупателем и обществом в целом, коммуникации со всеми заинтересованными в той или иной сделке субъектами, возросла роль информационных технологий в разработке и ускорении принятия решений. Важнейшее значение приобретает конкурентоспособность продукции, необходимо постоянно обновлять технологии, ассортимент выпускаемой продукции, создавать новые рынки, расширять производство, изменять организационные структуры управления, обеспечивая их свойством адаптивности к основным изменениям характеристики рынка и поведения потребителя. Необходимая для принятия решений информация может быть получена в результате маркетинговых исследований и последующего ситуационного анализа.
В результате изучения курса студент должен:
Знать:
- роль, принципы и функции маркетинга; основы составления рекламного бюджета;
- основы правового саморегулирования рекламно-коммуникационной деятельности
- основы социологии массовых коммуникаций, правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью, бизнес-этикет, принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций;
- методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабенетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации.
Уметь:
- выполнять аналитические и организационные работы при подготовкиконцепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ;
- выполнять аналитические и организационные работы при подготовкиконцепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ.
Владеть:
- способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований
- умением использовать методику и технику поведения маркетинговых кабинетных и внекабенетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации.
Виды самостоятельной роботы студентов по дисциплине и их трудоёмкость
Таблица 1 Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине и их
трудоемкость
№ п/п | Виды СРС | Единица измерения | Норматив, ч |
1 Гуманитарные и социально-экономические дисциплины | |||
1.1 | Проработка конспекта лекций | 1 ч. лекций | 0,5 |
1.2 | Проработка учебников и учебных пособий | 1 п.л. | 1,5 |
1.3 | Подготовка к практическим (семинарским) занятиям | 1 занятие | |
1.4 | Написание рефератов | 1 реферат | |
1.5 | Выполнение домашних заданий | 1 занятие | |
1.6 | Прочие виды СРС по усмотрению кафедры: - подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе; - подготовка доклада; - подготовка к проведению круглых столов, дискуссий, полемик | 1 работа 1 доклад 1 дискуссия (полемика, круглый стол) | 6-8 |
Задание для выполнения курсовой работы
Тема 1-3. Методологические основы маркетинговых исследований. Характеристика маркетинговой информационной системы. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации. Разработка плана маркетингового исследования(12 часов).
Задание 1. Провести исследование рынка конкретной отрасли Краснодарского края (емкость и доля рынка, спрос и предложение) используя вторичную информацию.
Задание 2. Разработайте план маркетингового исследования для конкретного предприятия.