Упражнение: Диаграмма «Паучок»




Проектирование и изготовление изделий.

Тема: Оценка проектного изделия.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над творческим проектом.

1. Вспомни, какие компоненты включает в себя проект? слайда №2

Проект может включать не все компоненты, и порядок их компоновки может быть различным. Сегодня мы подробно остановимся на последнем компоненте, и будем учиться оценивать качество изделия в соответствии с разработанными критериями. слайда №3.

Эксперимент.

ответь на вопрос: «Что такое качество изделия?»

Итак, качество - совокупность признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет от другого.

слайда №4: определение качества.

 

В сравнивая изделия, явно видны плюсы и минусы каждого изделия и именно сравнение дает возможность оценить качество изделия.

Вспомним: по каким параметрам мы сравниваем изделия?

слайда №5:

1. Название игрушки.

2. Назначение

3. Производитель.

4. Материал.

5. Цвет.

6. Размер.

8. Устойчивость игрушки.

7. Количество деталей, способ их крепления.

9. Цена.

Названные параметры можно объединить и выделить наиболее важные для оценки изделий, которые и отражены на слайде: «Экспертиза и оценка изделий».

слайда №6.

 

Существуют специалисты, которые профессионально работают над повышением качества изделий. Ознакомься с краткой информацией о сути профессии социолога, художника, эргономиста, инженера, экономиста, эксперта.

( Приложение №1).

слайд №7.

Практическая работа.

Попробуй себя в роли экономиста, художника, социолога, инженера, эргономиста и эксперта. Оцени одну любую мягкую игрушку с позиции данного специалиста.

 

Вывод: на знакомый обычный предмет можно посмотреть разными глазами, но есть профессия человека, который смотрит на вещи глазами каждого из специалистов, учитывает их мнения и именно он стоит за созданием новых изделий. Профессия эта- дизайнер.

Информация о дизайнере. Приложение №2 слайд №8.

Выполнение упражнения «Диаграмма «Паучок» (Приложение №3).

слайда №9.

Выполнение упражнения «Фиксация ощущений» (Приложение №4).

слайда №10.

Подведение итогов урока.

При потреблении или производстве изделий нужно уметь оценивать качество товара.

- Что надо сделать, прежде всего, чтобы правильно оценить качество? (решить, какие критерии важны для изделия).

- Чем можно оценить качество?

- Зачем нужно оценивать изделия?

9. Домашнее задание.

Письменно оценить качество проектного изделия.

 

Приложение №1.

Социолог

Социолог с помощью опросов населения выясняет, что реально происходит в обществе, раскрывает причины негативных явлений и даёт рекомендации по улучшению ситуации. Социолог изучает спрос на изделие, моду, общественную потребность, обобщает информацию и разрабатывает рекомендации по их улучшению.

Художник.

Художник- это творческая профессия. Назначение профессии «художник» - дизайнерское сопровождение проектов. На предприятии художник решает задачу подготовки материалов для экспертизы проектов, внедряет производственную эстетику, контролирует цветовое оформление, эстетические требования, внешний вид.

Эргономист

Обеспечивает комфортные условия труда на предприятиях. Он оценивает, на сколько удобно использование оборудования, инструмента, мебели и даёт рекомендации конструкторам по их проектированию. Эргономист принимает участие в создании изделий с целью повышения спроса на него.

Инженер.

Деятельность инженера необходима для разработки и создания конечного изделия. Работа инженера заключается в выдаче документации в производство, представление деталей и способов их крепления, создании модели, чертежа. Инженер работает также над техническим совершенством изделий.

Экономист.

Экономист- специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целях её улучшения. Разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, предупреждению потери, более рациональному использованию всех ресурсов. Выполняет расчеты для изготовления изделий при проведении работ.

Эксперт.

Сегодня появилось множество потребителей, права которых нарушены; им была продана продукция или оказаны услуги ненадлежащего качества. И после обращения продавцу не были возвращены деньги или заменен товар. В этом случае важную роль в процедуре защиты прав потребителей играет эксперт. Он проводит проверку качества товаров, услуг - экспертизу. Эксперт выдает заказчику экспертное заключение, которое может быть использовано в суде для защиты своих прав.

Приложение №2

Дизайнер.

Дизайн (англ. сл. «design» - проект, план, рисунок) – разновидность проектной деятельности, охватывающая создание вещей, интерьеров, машин и основанная на принципах сочетаний удобства, экономности, красоты.

Взгляд дизайнера сопровождает вещи с момента их создания до приобретения. Понятие «дизайн» применимо к любому виду деятельности человека, поэтому профессия дизайнера всеохватывающая: он может оформлять книжки, проектировать интерьеры, придумывать игрушки. Существуют дизайнеры одежды, аксессуаров и украшений, интерьеров, мебели, ландшафтные дизайнеры, - дизайнеры. Дизайнеры – проектировщики, занятые в любом из видов производства. Профессия дизайнера требует от человека, пожелавшего ей заняться, художественной одаренности и знания технологий в различных областях производства.

Главная задача дизайнера, работающего над созданием предметов промышленного производства – избегать безликости. Любая вещь, помимо ее функционального значения, должна вызывать желание иметь ее. Она одна должна стать для нас единственной, любимой. Профессиональный дизайнер должен разбираться в живописи, технике рисунка, основах композиции, эргономики. Ему необходимы знания о ситуации на рынке, где будет продвигаться товар.

Дизайнер – сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов. Выбирая профессию дизайнера нужно учитывать: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому.

 

 

Приложение №3

Упражнение: Диаграмма «Паучок»

Материалы: цветные карандаши, изделие для оценки, незаполненная диаграмма «Паучок».

Цель: Научиться оценивать изделия, сравнивая мнение разных людей.

Дополнительные сведения

Различные люди по-разному оценивают качество того или иного изделия. Иногда бывает полезно сравнить несколько мнений. Используя диаграмму «Паучок», вы сможете это сделать и представить результаты в графической форме.

Этапы работы

Выполняя упражнение, придерживайтесь предложенного плана.

1.Попроси помочь тебе, членов твоей семьи.

2.Каждая участник получает какое-либо изделие, например сумку, пенал, настольную лампу, рамку для фотографии, предмет одежды (шляпу, юбку), бутерброд, печенье, и незаполненную диаграмму «Паучок»

3.Каждый член должны определить шесть-восемь параметров, важных для анализа данного изделия. Они могут включать в себя цену изделия (соответствует ли качество цене?), внешний вид, удобство использования, экологические характеристики. Для пищевых продуктов параметрами будут: вкус, величина, внешний вид, структура. Участник должен решить, что важно для оценки данного изделия. Можете обсудить это между собой.

4.Запишите параметры, придуманные вами на диаграмме «Паучок».

5. Затем каждый член попробует воспользоваться изделием.

6. Все участники самостоятельно отметят свои выводы на диаграмме «Паучок»:

5-наивысший балл, 1 –низший балл. Пусть каждый член возьмёт карандаш своего цвета, чтобы соединить точки на диаграмме, тогда у каждого получиться своя «паутина».

 

Диаграмма "Паучок"

 

 

 


7. Обсудите сходство и различия в оценке разных членов группы. Каковы причины разницы в оценках?

8.Есть ли совпадение в оценке? Видна ли закономерность? Есть ли у вас предложения, как усовершенствовать это изделие

 

Приложение №4

Упражнение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: