Инструкционная карта №5
По дисциплине «История»
Тема: Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980- х гг ., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.
Цель урока: 1) изучить биографии политических деятелей СССР второй половины 1980- х гг.в историческом контексте; 2) развить способности анализировать, обобщать и выделять из текста важные факты; 3) прививать студентам интерес к выдающимся деятелям нашей страны
Планируемые результаты
Студенты узнают о:
- политических деятелях СССР;
- содержании программных документов;
- особенностях политической системы СССР второй половины 1980 –х гг.
Время: 2 часа
Место проведения: учебная аудитория
Форма организации: групповая
Оборудование: инструкционные карты, хрестоматия, статистические материалы, атлас, наглядный и текстовый материал, электронный учебник «Всеобщая история: конец XIX–начало XXI»
Методические рекомендации
При выполнении задания необходимо исследовать биографии политических деятелей СССР второй половины 1980- х гг.в историческом контексте
Задание 1. Анализ исторических фактов, процессов, явлений.
Историки отмечают, что деятельность Ю. В. Андропова в период его недолгого пребывания на посту Генерального секретаря ЦК КПСС была встречена в народе в целом с симпатией и надеждой. Назовите причину такого отношения. В чѐм проявился консерватизм в деятельности Ю. В. Андропова (приведите одно положение)? Объясните, почему после смерти Ю. В. Андропова Генеральным секретарѐм ЦК КПСС был избран престарелый и смертельно больной К.У. Черненко.
Ответ:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
|
Задание 2. Дайте характеристику историческим деятелям по фото.
А)
Фамилия, имя отчество:___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения:____________________________________________________________
Образование:______________________________________________________________
Черты характера:__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные вехи политической биографии:_______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ваша оценка его деятельности:______________________________________________
Б)
Фамилия, имя отчество:___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения:____________________________________________________________
Образование:______________________________________________________________
Черты характера:__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные вехи политической биографии:_______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ваша оценка его деятельности:______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
В)
Фамилия, имя отчество:___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения:____________________________________________________________
Образование:______________________________________________________________
Черты характера:__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные вехи политической биографии:_______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ваша оценка его деятельности:______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Заполнить таблицу: Политические партии в СССР
Название политической партии | Год образования | Лидер | Идеология |
Демократический союз | |||
Демократическая партия России | |||
Либерально- демократическая партия России | |||
Крестьянская партия России | |||
Партия свободного труда | |||
Христианско-демократический союз России |
В чем состоят причины возрождения многопартийности в СССР?
Задание 4. Работа с документами
|
А)
Б)
Инструкционная карта №6
По дисциплине «История»
Тема: Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг .: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий
Цель урока: сформировать у студентов представление о необходимости реформирования советского общества и проследить основные этапы перестройки.
Планируемые результаты
Студенты узнают о:
- предпосылках перемен в советском общественном строе;
- курсе на ускорение социально-экономического развития страны и источниках его реализации;
- причинах пробуксовки реализации курса на ускорение и необходимости более решительных мер во всех сферах жизни общества;
- предпосылках и содержании конституционной реформы 1989 г.
Время: 2 часа
Место проведения: учебная аудитория
Форма организации: групповая
Оборудование: инструкционные карты, хрестоматия, статистические материалы, атлас, наглядный и текстовый материал, электронный учебник «Всеобщая история: конец XIX–начало XXI»