Факультатив «Основы самообразовательной деятельности. 16.11.2021
Тема. Коммуникативные способности
Цель: дальнейшее развитие у школьников навыков общения, формирование у них представлений об особенностях различных видов общения.
Задание:
1. Прочитайте басню Л.Н. Толстого «Галка и голуби».
Галка и голуби
Галка увидела, что голубей хорошо кормят, - выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забилась и закричала по-галочьи. Тогда голуби стали ее клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались, что она белая, и тоже прогнали.
А теперь подумайте над ВОПРОСАМИ:
· Почему галка решила прикинуться голубем?
· Умела ли галка общаться так, как общаются голуби?
· Почему галку не приняли обратно к своим?
· Если бы героем басни был человек, как можно было бы назвать его поступок?
Повторение пройденного материала
Учитель
Наше время - время активных, предприимчивых деловых людей. Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни: это искусство нравиться людям, искусство слушать и искусство понимать человеческие эмоции.
И этому искусству сегодня на уроке мы должны научиться.
Цель нашего урока: выяснить: кто такой коммуникативный человек и повысить свой уровень развития коммуникативных качеств.
Учитель: Общительный человек чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, социального, делового и профессионального общения. Общительного человека называют коммуникативным (т.е это человек, который легко вступает в контакт, умеет нравиться людям, легко находит общий язык с другими людьми).
|
Записать в тетрадь: Коммуникативный (и то, что выделено чёрным шрифтом).
Учитель: назовите 6 правил, которые помогают нравиться людям, легко вступать в контакт. (Повторение пройденного материала)
Правила, которые помогают нравиться людям:
Впечатление о человеке создается за первые 10-15 сек.
- Чтобы расположить к себе собеседника нужно сделать 4 “психологических подарка”: комплимент, улыбка, имя собеседника, поднятие его значимости.
- Сделать человеку комплимент. Комплименты бывают трех видов: косвенный комплимент, “минус - плюс”, комплимент – сравнение.
- Чувство юмора и искренняя улыбка могут сыграть решающую роль в затруднительной ситуации.
- Человек относится более доброжелательно к тем собеседникам, которые называют его по имени (отчеству).
- Собеседнику необходимо внушать сознание его значимости и делать это искренне. (“Я хотел бы с вами посоветоваться).
Работа над понятием “коммуникативный человек”.
Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть общительным “коммуникативным” человеком или человеком, умеющим общаться. Давайте задумаемся – а кто же это такой, и какие качества ему присущи?
Запишите в тетради: Коммуникативный человек
- умеет слушать собеседника;
- способен сочувствовать и сопереживать;
- тактичен;
- деликатен;
- отзывчив..
Наша с вами задача – создать портрет общительного (коммуникативного) человека.
Я вам распечатала макет “не общительного человек” (шаблон фигуры человека). У него нет ничего, даже одежды. Возьмите цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры. И оформите общительного человека.
|
В течение 10 минут подумайте о тех качествах и свойствах, которые определяют общительного человека. Подумайте, как вы эти качества и свойства отразите на портрете. Ваша задача – отобразить не только внешние черты (цвет глаз, форму носа и т.д.), но и внутренние – его характер, способности (можно вырезать, нарисовать портрет, одеть…).
Письменно в тетради расскажите о тех качествах и свойствах, которые, по вашему мнению, присущи образованному человеку (5-6 качеств).
Учитель. Спасибо всем, вы отлично поработали. Посмотрите, перед вами человек, обладающий коммуникативными качествами. При этом, я думаю, все согласятся, что пока никто из нас не является по-настоящему общительным человеком, мы все только стремимся к этому идеалу.
Шаблон человека (см. дальше)
Задание (записи) выполнять в тетради. Обязательно указать дату (словами полностью), ТЕМУ УРОКА не забыть.
ВНИМАНИЕ!!!! НЕ ПИСАТЬ классная или домашняя работа.
Задание прислать сегодня, 16.11.2021