детей второй младшей группы




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

«ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Примерное тематическое планирование

специально организованной и нерегламентированной деятельности детей:

Вторая младшая группа

Часть 2

Практический материал

 

 

Витебск

Печатается в соответствии с решением редакционно-издательского совета
государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

 

Авторы-составители:

Остапюк О.В., методист отдела дошкольного и начального образования Витебского областного института развития образования;

 

 

Рецензенты:

В.И.Жук, начальник отдела дошкольного и начального образования Витебского областного института развития образования;

Е.Н. Игнаткович, методист УМК Оршанского отдела образования, спорта и туризма

 

 

Примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности детей: вторая младшая группа: методико-практический материал. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2015. – с.

 

 

В данной брошюре представлено примерное тематическое планирование специально-организованной и нерегламентированной деятельности детей дошкольного возраста, разработанное творческой группой заместителей заведующего по основной деятельности Железнодорожного, Октябрьского, Первомайского районов г.Витебска, г.Орши, г.Полоцка, г.Новополоцка. В материалах представлена система работы по организации и содержанию всех видов детской деятельности во 2 младшей, средней и старшей группах.

Материалы предназначены в помощь обучающимся на повышении квалификации, воспитателям дошкольного образования и руководителям учреждений дошкольного образования.


Примерное тематическое планирование

Специально организованной и нерегламентированной деятельности

детей второй младшей группы

 

ДЕКАБРЬ. Первая неделя. Тема недели: Зима. Сезонные изменения в природе.
Цель: формирование представлений детей о зиме, её приметах, развитие умений замечать изменения, происходящие в природе, воспитание познавательного отношения к миру окружающей природы.
Элементарная учебная деятельность: Знакомство со способами решения задач наглядно-действенным способом в сопровождении громкой речи; создание обстановки занимательности, удовольствия от решения учебных задач.
Специально организованная деятельность
Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник. Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребёнок и общество. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Зима-волшебница» Формировать представления об основных признаках зимы, об агрегатных состояниях воды. Развивать умения различать и называть свойства снега, льда; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы. 1. Сюрпризный момент: конверт с картинками: снежинка, сосулька, снеговик, валенки, шуба, коньки. (О какой поре года это письмо? (О зиме). Как вы догадались?). 2. Беседа о зиме, о её приметах. 3. Речевая игра «Доскажи словечко» («Снежные слова»). 4. Физкультминутка «Зимушка-зима» 5. Сюрпризный момент: ёмкость со снегом, покрытая салфеткой. Воспитатель предлагает угадать, что находится под салфеткой. Дети ощупывают снег, называя его признаки. 6. Опыты: «Как снег становится водой?» «Как снежинки превращаются в капельки?» 7. Д/игра «Составь узор из льдинок» Конверт с картинками: снежинка, сосулька, снеговик, валенки, шуба, коньки; ёмкости для проведения опытов со снегом; геометрические фигуры белого и голубого цвета. Физкультминутка: Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх.) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев.) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).
Ребёнок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (аппликация). Интегрированное. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: «Зимой на прогулке». Закрепить представления детей о зимней одежде, о зимних развлечениях. Формировать адекватные представления о себе и о других, осознание себя как члена детского общества, своей половой принадлежности. Формировать представления об аппликационной деятельности, развивать умения создавать из готовых форм простые предметы. Воспитывать стремление к совместной игре. 1. Проблемная ситуация. Какая погода зимой? (Холодно. Мороз. Снег. Вьюга. Солнце не греет). Значит и на улицу выходить не надо? И играть негде и не во что? (Ответы детей). 2. Рассматривание и беседа по картине «Зимой на прогулке». 3. Игра-имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» (выполнение определённых движений в соответствии с текстом). 4. Игровое упражнение «Подбери одежду» (закрепление представлений детей о зимней одежде и обуви). 5. Чтение стихотворения о снеговике. 6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (Прал. № 1, 2011 стр. 60). 7. Коллективная аппликация «Снеговик». 8. Рассматривание коллективной работы. Любование снеговиком. Сюжетная картина «Зимой на прогулке». Предметные картинки с изображением одежды. Лист бумаги с нарисованным контуром снеговика. Бумажные салфетки, клей, тряпочки.
Элементарные математические представления Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Зима» Формировать представления о способах словесного обозначения количества («много, «один», «два», «три»), о параметрах величины, Развивать умение ориентироваться на себя, выделяя левую и правую стороны; развивать зрительную память, внимание, воображение. Воспитывать интеллектуальные чувства, культуру познания. 1. Загадка о снежинке. 2. Д/игра «Найди одинаковые снежинки» (группировка предметов по параметрам величины). 3. Сюрпризный момент: дятел передаёт детям письмо (изображения деревьев в разные поры года). Детям предлагает назвать величинные характеристики «высокий», «низкий». 4. Физкультминутка «Снежинки». 5. Игровое упражнение «В зимнем лесу». (дети отвечают на вопросы по иллюстрации «сколько» словами «много», «один», «два», «три»). 6.Д/игра «Слева, справа». 7.Д/игра «Когда это бывает» (осень, зима). 8. Подведение итогов занятия. 8 снежинок (по 4 одинаковые), конверт, в котором лежат три картинки деревьев: с зелеными листьями, жёлтыми листьями, без листьев разной высоты). Силуэтные картинки: волк, 2 лисы, 3 белки, 4 зайца), шапочка-маска дятла. Физкультминутка «Снежинки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок, Получается снежок. Мы деревья побелили - Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли, И от стужи сберегли. Налетел ветерок, И умчался весь снежок.
Ребенок и природа. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема занятия: «Путешествие по зимнему лесу». Формировать представления детей о взаимосвязях в природе, взаимосвязях природного и рукотворного мира; Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают условия, в которых они находятся; Развивать умение поддерживать воображаемую игровую ситуацию. Воспитывать любовь к природе. 1. Сюрпризный момент: Красная Шапочка, в теплой одежде. Сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу холодно, звери спят. 2. Рассказ-беседа «Путешествие по зимнему лесу». (Наступила зима. В лесу очень холодно. Все покрыто снегом. Снега много, идти по лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, (дети имитируют движения). Деревья стоят без листьев, все в снегу. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света и нет воды. Есть только одно зеленое дерево. Загадка: зимой и летом – одним цветом (ель)). Дети осматривает лес и животных, которые встречаются среди деревьев. (Заяц-беляк не спит зимой, а бегает по лесу. Голодно ему, нет зеленой травки, приходится ветки с кустов да кору с деревьев глодать. И норы у него нет, спит в снегу под кустом или под елкой. Зайцу тепло, потому что у него густая шерсть и длинный ворс. Кто помогает зайцу? (лес)). Воспитатель аналогичным образом рассказывает о волке, белке, медведе. 3. Физкультминутка. 4. Д/игра «Из чего сделано» (Какую пользу приносит лес людям? Из чего сделаны предметы мебели в группе, кто ее изготавливал, почему и как бережно нужно к ней относиться). 5. Подведение итогов занятия. Декорации зимнего леса, иллюстрации с изображением лесных обитателей или муляжи, кукла Красная шапочка. Физкультминутка На полянку, на лужок Тихо падает снежок. (плавные движения руками вверх и вниз). Улеглись снежинки, Белые пушинки. (приседают). Но подул вдруг ветерок Закружился наш снежок. (покачивания). Кружатся снежинки, Белые пушинки. (покружиться на месте).  
Искусство: изобразительная деятельность (рисование), Ребёнок и природа. Интегрированное. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «К нам зима пришла». Формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой, об основных состояниях погоды: холодно, ветер, пасмурно, снег; формировать умение рисовать тампоном. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление. Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы. 1. Сюрпризный момент: письмо от Зимы с репродукциями зимних пейзажей, с бумажными снежинками. 2. Рассматривание репродукций, беседа по ним. (Какие краски любит зима? Какого цвета зимой больше всего? Какая бывает погода зимой?). 3. Чтение стихотворения о зиме. 4. Д/игра «Бывает – не бывает» (формировать представления детей об основных признаках зимы). 5. Рассматривание снежинок, подбор эпитетов к слову «снежинка». 6. П/игра «Снежинки и ветер». 7. Рисование красками и тампонами снежинок на тонированном в коричневый цвет листе бумаги (коллективная работа) «Снег кружится, летает, летает». 8. Рассматривание коллективной работы. Репродукции зимних пейзажей, бумажные снежинки. Отрывок из стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый…» Тонированный в коричневый цвет лист бумаги (ватман), белая гуашь, тампоны, тряпочки.
Развитие речи и культура речевого общения Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: «Как котёнок зиме удивился». Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе. Обогащать и закреплять активный словарь детей на основе представлений о сезонных изменениях зимой. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух. Воспитывать коммуникативные навыки. 1. Создание проблемной ситуации: котёнок Пушок впервые увидел снег и испугался. Расскажите котёнку о снеге. 2. Рассказ детей котёнку о снеге (подбор эпитетов). 3. Показ вырезанной снежинки. Подбор описательных прилагательных к слову снежинка. 4. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». 5. Д/игра «Что снежинки умеют делать?» (подбор глаголов к слову «снежинка»). 6. Дыхательное упражнение «Снежинки и ветер». 7. Артикуляционное упражнение «Как воет вьюга?». 8. Игра-имитация «По глубокому снегу…». 9. Чтение стихотворения о снеге «Падал снег на порог…» Предложение педагога взять котёнка с собой на прогулку и показать ему снег. Мягкая игрушка котёнок, бумажные снежинки. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой) (руки, начиная с указательного, по ладони правой руки). Я зиму, и снег, (удары пальцами правой) и снежинки люблю, (руки, начиная с указательного, по ладони левой руки). Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать). В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжать кулаки, — разжать). Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями). Как видно, ладошки мои горячи.
Развитие речи и культура речевого общения. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: «Как от стужи спасаются звери зимой». Продолжать формировать представления детей о жизни животных зимой, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; строить разные типы предложений (простых, с однородными членами). Развивать умение слушать и понимать воспитателя, отвечать на его вопросы. Воспитывать бережное отношение к животным. 1. Загадка о зиме. Каких животных мы можем увидеть в зимнем лесу? 2. Беседа-рассуждение «Что делают звери зимой?» 3. Чтение четверостиший о том, что делают звери зимой с использованием картинок с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, ежа, зайца. 4. Д/игра «Разрезные картинки». 5. Физкультминутка «В лесу». 6. Словесное упражнение «У кого это есть?» (правильное употребление форм родительного падежа, единственного числа). 7. Проблемная ситуации: зимой холодно в лесу. Что помогает зверям согреться? 8. Д/игра «Спрячьте животных в их домики». 9. Д/упражнение. «У кого кто?». 10. Подведение итогов: беседа с детьми о том, что они узнали о жизни диких животных зимой. Картина с зимним пейзажем, предметные картинки диких животных, настольно-печатная игра «Дикие животные», картинки с изображением жилищ диких животных. Физкультминутка «В лесу» Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад) Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем) Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями) Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо) Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Искусство: изобразительная деятельность (конструирование) Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Горка с одной лесенкой» Формировать представления о конструктивных материалах (кубик, призма). Упражнять в накладывании однородных строительных деталей друг на друга, в приставлении деталей плотно друг к другу. Развивать умение конструировать по образцу, называть цвета и детали. Воспитывать устойчивый интерес к строительным играм. 1. Чтение стихотворения Я.Журба «Першыя сняжынкi». 2. Беседа (О какой поре года написал поэт стихи? Что изменяется в природе зимой? Как дети отдыхают зимой?). 3. Создание мотивации: Наши игрушки тоже хотят покататься с горки. Предложение построить горку для игрушек из строительного материала. 4. Рассматривание образца горки. 5. Показ и объяснение воспитателем способа конструирования горки. 6. Конструирование горки детьми. 6. Обыгрывание построек с мелкими игрушками. По 10 кубиков и 1 большой призме на каждого ребёнка, мелкие игрушки, горка, построенная из крупного строительного материала.
Искусство: изобразительная деятельность (лепка). Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Зайке холодно зимой». Формировать представления о последовательности лепки предметов, состоящих из нескольких частей и способах их соединения, умения лепить разными приёмами и способами (конструктивный, примазывание). Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность. 1. Чтение загадки о зайчике. 2. Сюрпризный момент: зайчик, слепленный из пластилина. 3. Чтение стихотворения. 4. Проблемные вопросы: Почему у зайчика длинные уши? Для чего у зайчика такие быстрые ноги? Почему у зайчика зимой шубка белая, а летом - серая? 5. Д/игра «Найди отличия». 6. П/игра «Зайка серенький». 7. Рассматривание зайчика. Показ приёмов лепки зайчика. 8. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь. 9. Одобрение работы детей, их самостоятельности. Материал для лепки, клеёнки, слепленный зайчик, д/и «Найди отличия» (с изображением зайчика Стихотворение Раз под старою сосной Звери спорили зимой: Ушки чьи длиннее, Прекраснее и милее.
Нерегламентированная деятельность.
Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
*Беседа «Зима пришла» Цель: подведение к составлению небольших рассказов о зиме. *Беседа «Одежда зимой» Цель: систематизировать представления детей о зимней одежде. *Беседа «Как звери зимуют» (по предметным и сюжетным картинкам) Цель: закрепление представлений детей о жизни диких зверей зимой. Беседа «Как вести себя на горке» Цель: формировать представления о безопасном поведении зимой на улице). *Рассказ о жизни зайчика «Летом серый – зимой белый» Цель: закреплять представления о зайчике, об отличительных признаках его внешнего вида. *Проблемная ситуация «Почему нельзя есть снег» Цель: дать понятие, что нельзя есть снег, потому что он холодный, в нём попадаются частички грязи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью (Прал. №9, 2012, стр. 42) *Этюд «Лепим снеговика» Цель: формировать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях. *Этюд «Как я радуюсь первому снегу» Цель: формировать умение понимать ярко выраженные эмоциональные состояния людей по мимике и жестам. *Этюды психогимнастики «Зайке холодно сидеть», «Кто зимой холодной бродит» Цель: формировать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях. *Д/ игра «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о зиме. *Д/игра «Чего не хватает Мише для прогулки» Цель: воспитывать у детей умение ориентироваться на партнёра, обращаться к нему с высказываниями-побуждениями, вопросами, поддерживать короткий диалог, упражнять в образовании род. падежа, мн.числа им. сущ. *Д/игра «Бывает не бывает» Цель: систематизация представлений детей о сезонных изменениях зимой *Д/игра «Погреем пальчики» Цель: развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук. (Прал. №1 2007, стр 64) *Д/игра «Чей силуэт?» Цель: закреплять представления детей об особенностях внешнего вида животных, упражнять детей в назывании животных. Стреха «В мире природы» с.10-11 *Музыкально-дидактическая. игра «Снежинки» Цель: Упражнять в выполнении определённых движений в соответствии с музыкой. Прал. №9, 2012, стр. 47) *Игра-имитация «Мы идём гулять» Цель: Развивать двигательную активность, мимику, учить согласовывать действия. Ист 8, стр 13. *П/игра «По снегу, по дорожке» Цель: упражнять в ходьбе обычным шагом с высоким подниманием колен. *П/игра с бегом «Зайцы и волк» Цель: закреплять навыки обычного бега, формировать целенаправленную двигательную активность, способствовать развитию быстроты, ловкости. *П/игра «Зайка серенький» Цель: развивать двигательную активность, внимательность *П/игра «Зимний хоровод» Цель: формировать умение выполнять ритмические движения под поэтический текст, воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.   *Наблюдение «Снежинки летят» Цель: систематизировать представления детей об основных состояниях погоды: снег, ветер, холодно. *Наблюдение «Какой снег и сколько его» Цель: формировать представления о свойствах и качествах снега. *Наблюдение за трудом дворника Цель: закреплять представления об орудиях труда, прививать интерес к труду взрослых. *Наблюдение «Рябина после снегопада» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде рябины после снегопада, дать понятие о том, кто любит лакомиться ягодами рябины *Опыт «Ледяные дорожки» Цель: развивать мышление, показать, что если ледяную дорожку посыпать песком, то она перестанет быть скользкой. *Опыт «Одинаковые ли на ощупь различные виды ткани для одежды?» Цель: определить, что различные виды ткани имеют различную поверхность на ощупь, развивать тактильные ощущения, воспитывать любознательность. *Опыты со льдом «Цветные льдинки», «Превращения льда» Цель: закрепить представления детей о состояниях воды, продолжать формировать умения различать и называть свойства воды, снега, льда. *Опыт: «Что спрятано в шишках» Познакомить детей с особенностями шишки. *Рассматривание фотоальбома о жизни диких животных зимой. Цель: формировать представления о диких животных, о сезонных изменениях в их жизни. *Опыт «Гололёд» Цель: формировать представления о свойствах льда: гладкий, скользкий, об опасности гололёда, формировать умения применять доступные правила безопасного поведения на улице. *Гутарка па зместу верша І.Муравейка «Адмарозіў лапкі» Мэта: развіваць у дзяцей уменне эмацыйна ўспрымаць верш, разумець змест вершаванага тэксту, імітаваць і перадаваць голасам асобныя словы з вершаваных радкоу. (Прал. №8 2011, стр.32) *Заучивание заклички «Морозушко-мороз» Цель: формировать умение эмоционально и выразительно исполнять знакомые малые фольклорные произведения. *Рисование «Красивые шарфики» Цель: формировать умения проводить разные виды линий: вертикальные, горизонтальные, волнистые. *Лепка Мы играем со снежками» Цель: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. *Лепка «Орешки для белочки» Цель: продолжать формировать умение лепить предметы круглой формы (орех). *Показ кукольного спектакля «Машенька и рукавички» (Михайлова М.А.) Цель: формировать умение сочувствовать персонажам кукольного спектакля, отвечать на вопросы по содержанию произведения Конструирование из снега «Горка для кукол» Цель: формировать умение сгребать снег, утрамбовывать его, делать лопатой спуск, закрепить представления детей о свойствах снега и льда. *Привлечь детей к расчистке снега на участке группы. Цель: развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать положительное отношение к труду. *Самррбслужив. «Одеваемся сами» Цель:Продолжать формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расшнуровывать расстёгивать обувь или застёгивать её, снимать, надевать и ставить её на место.  
ДЕКАБРЬ. Вторая неделя. Тема недели: Птицы, отличительные признаки, строение, потребности.
Цель: формирование представлений детей об отличительных признаках птиц, их строении, потребностях.
Элементарная учебная деятельность: создание обстановки занимательности удовольствия от решения учебных задач; развитие желания познавать природу.
Специально организованная деятельность
Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник. Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Дикие птицы».     Формировать представления детей о живой природе в зимний период времени, об особенностях внешнего вида, повадках диких птиц. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы. Упражнять в правильном использовании предлогов «на, под, над, за, перед». Закреплять четкое и правильное произношение звуков у, х, сь, фь в звукоподражаниях. Воспитывать любовь к зимней природе, заботливое и бережное отношение к птицам. 1. Загадка: летает, крылышками машет, зернышки клюет. Кто это? (Птица). 2. Рассматривание иллюстрации «Зимний лес». 3. Загадка: Кто сидит на еловом суку, кричит и ворчит: “Ух, ух, уууу!” (звукоподражание). (Сова). А сова – это кто? Как вы узнали, что сова – это птица? Какая птица – домашняя или дикая? Почему она дикая птица? Сова не питается, как другие птицы, жучками и червячками, а ловит мелких животных. У совы огромные глаза, крепкий загнутый клюв, на лапах большие острые когти, перья пестрые: рыжие, серые, темные. Сова лучше видит добычу ночью, чем днем, поэтому она охотится всегда ночью. 4. Загадка: Что за птичка расписная все поет, не уставая? Хоть снег вокруг искрится, зимний ветер злится. Она на ветке сидит, головкой вертит. (Синица). Как поет синица? (звукоподражание “синь-синь”). Синица будет перелетать с места на место, а вы скажете, где синица. (на дереве, за деревом, перед деревом, над деревом, под деревом). 5. Физкультминутка «Птички-невелички». 6. Загадки: Эта птичка-невеличка к нашей зимушке привычна. Хоть свирепы холода, ей метели не беда. (Воробей). Изобразите, как чирикает воробей. Что за яблоко румяное выросло зимой на ветвях, украшенных снежной бахромой? (Снегирь). Изобразим, как поет песенку снегирь. (Дети произносят звукоподражание “фить-фить-фить”). 7. Рассказ о дятле: послушайте, ребята, что за звуки раздаются в лесу? Это какая-то птица усердно долбит клювом кору. (Дятел). Какого цвета перья у дятла? Какой клюв у дятла? Зачем ему такой клюв? Дятел сидит на стволе дерева, и клювом долбит кору дерева пока не извлечет жуков, которые спрятались от мороза и портят дерево. За это дятла называют лесным доктором. Чем могут питаться зимой другие птицы? Где птички находят корм зимой? Чтобы диким птицам зимой не было голодно, люди развешивают на деревьях кормушки для птиц. 8. Пальчиковая гимнастика «Дятел». 9. Д/игра «Кто улетел? Кого не стало?». 10. Подведение итогов занятия. слайдовая презентация «Дикие птицы зимой» или картинки с изображением диких птиц (снегирь, сова, воробей, синица, дятел); шапочки с изображениями диких птиц, фанты. Физкультминутка «Птички-невелички». Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу) Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Наступили холода, Вдруг замерзла вся вода. Зябко на снегу стоять, Надо птичкам поскакать. Пальчиковая гимн. «Дятел» Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук. (одна ладонь прямая – это “ствол дерева”, другая – “дятел” - дети соединяют все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, и стучат ими по ладони). Целый день в лесу стоит Стук-стук-стук. (далее дети меняют руки).
Элементарные математические представления. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Птицы».   Формировать представления о способах словесного обозначения количества (много, один, два, три), равенстве и неравенстве (одинаково, больше, меньше), геометрических фигурах (круг, квадрат). Развивать умения называть величинные характеристики (высокий, низкий, большой, маленький); ориентироваться на себе, выделяя правую и левую стороны. Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание да конца. 1. Сюрпризный момент: прилетели птички. Кто это? (Воробей и ворона). 2. Рассматривание и сравнение двух птиц. Какая ворона по размеру? А какой воробей? Какого цвета ворона, а воробей? Как кричит ворона? А воробей? Покажите, как ходит ворона, как прыгает воробей? Сколько у всех птиц ног? Чем покрыто тело у птиц? Сколько крыльев у птиц? С помощью чего птицы клюют корм? 3. Д/игра «Рассели птиц». (Посади птицу на дерево, в гнездо, на куст, между кустом и деревом, в дупло, за кустом). 4. Физкультминутка. 5. Д/игра «Накорми птиц». На каждом столе квадратные и прямоугольные коробочки (кормушки), горох и фасоль в отдельной тарелочке на каждого по 5 – 6 штук. Коробочки - это кормушки, а горох и фасоль – птицы. (Одинаковые ли кормушки? Чем они отличаются? (по форме и цвету). Положите квадратную кормушку справа от себя, а круглую – слева. Насыпьте в кормушки зерен. (поставить маркером точки на обеих кормушках). На квадратную кормушку прилетело 2 больших птицы. (берут из тарелочки 2 фасоли и кладут в квадратную кормушку). На круглую кормушку прилетело столько же птиц, но маленьких. (выкладывают в круглую кормушку 2 горошины). Сколько птиц в круглой кормушке? На квадратную кормушку прилетела ещё 1 птица. Сколько птиц стало в квадратной кормушке? В какой кормушке птиц больше? Как сделать так, чтобы птиц стало поровну? (Добавить еще одну маленькую птицу в круглую кормушку). Сколько птиц стало в кормушках? 6. Подведение итогов занятия. Картинки с изображением воробья и вороны, коробочки: круглая и квадратная, фасоль, горох   Физкультминутка: Птицы в гнездышке сидят, И на улицу глядят. Погулять они хотят, И тихонько все летят. (На первые две строчки дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево. На следующие две строчки дети встают и начинают летать).
Ребенок и природа, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: «Домашние птицы». Формировать представления о домашних птицах и их детёнышах: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята. Формировать естественно-научные представления: перепонки помогают плавать. Развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы. Развивать мышление, зрительное восприятие. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.   1. Загадки о домашних птицах. 2. Описание внешнего вида гуся: Какая шея у гуся? Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки, они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много гусят, а один – гусёнок. 3. Рассматривание утки: селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Шея у нее такая же как у гуся и гусыни? У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Для чего? Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. Как называют детенышей утки (Утята). А один? (Утёнок). 4. Физкультминутка «Домашние птицы». 5. Описание петуха и курицы: Петух большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (гребешок, бородка и т.д.). Какого цвета бородка и гребешок? У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Они не умеют плавать. С кем живет петушок? Курочка поменьше петуха, у нее хвост маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. 6. Дыхательное упражнение «Ветерок» (птички подарили всем перышки, подуем наних). 7. Подведение итогов занятия. Картинки с изображением домашних птиц. Загадки: Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет (Гусь) Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это (утка). Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?(Петух). Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает (Курица). Физкультминутка «Домашние птицы». Наши курочки с утра кря-кря (идут в перевалочку) Наши гуси у пруда га-га-га. (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад) Наши курочки в окно ко-ко-ко. (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам) А как Петя-Петушок раным- рано поутру нам споёт кукареку (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Развитие речи и культура речевого общения. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить». Формировать умения пересказывать содержание короткого рассказа Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Закрепить правильное произношение звука [ы], в словах и речи. Воспитывать коммуникативные навыки. 1. Сюрпризный момент: письмо с иллюстрациями к рассказу Л.Толстого «Хотела галка пить». 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Рассказывание рассказа с демонстрацией иллюстраций. 4. Беседа по рассказу. 5. Физкультминутка «На берёзу галка села». 6. Д/игра «Произнеси правильно» (с картинками на закрепление правильного произношения звука [ы]). 7. Самостоятельный пересказ с опорой на картинки. 8. Подведение итогов занятия. Произведение Л.Толстого «Хотела галка пить». Иллюстрации к сказке. Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть ударный звук [ы]: мыло, грибы, сыр, мышь, весы, рыба, лыжи, часы. Физкультминутка На берёзу галка села (присесть, руки к коленям), С дерева потом слетела (встать, помахать руками). На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку) И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Тип занятия: творческое применение представлений, умений и навыков. Тема: «Два веселых гуся». Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Развивать умения дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Воспитывать способность сочувствовать. 1. Исполнение песни «Жили у бабуси». 2. Проблемная ситуация: Какая по настроению песня? Почему грустная? Что случилось с гусями? Сколько было гусей? Какого цвета были гуси? Как вы, думаете, что будет делать бабушка без гусей? (плакать, горевать, печалиться). Предлагаю помочь бабушке вернуть гусей домой. Как это можно сделать? (предположения детей). 3. Рисование «Два веселых гуся» (ладошкой). 4. Физкультминутка «Гуси». 5. Дорисовывание лапок, клюва, глаз кисточкой. 6. Выставка работ. Любование. Широкие мисочки с гуашью белого и серого цвета, кисти, цветная бумага зеленого цвета. Физкультминутка «Гуси» Тега- Тега- Тега! Гуси белые, гуси серые, Ступайте домой! Гуси шеи длинные вытянули, Лапы красные растопырили, Крыльями машут, Носы раскрывают.
Искусство: изобразительная деятельность (лепка сюжетная коллективная). Тип занятия: творческое применение представлений, умений и навыков. Тема: «Курочка с цыплятами».   Формировать умения создавать сюжетные композиции; лепить предметы из двух шариков (птичка), декорировать их (перышки, семечки, горошинки) для глаз, хвостика, клюва. Развивать сенсорное восприятие, умения сравнивать и различать контрастные по величине предметы. Воспитывать желание участвовать в уходе за домашними животными. 1. Организационный момент: педагог обращает внимание на картину. Кто на картине? (Курочка, петух и цыплята).Посмотрите на цыпляток, у них есть туловище, головка, хвостик. На головке глазки и клювик. А вы знаете стихи про куриную семью? Воспитатель начинает, дети заканчивают. (Песенки, потешки ). 2. Загадка о цыпленке: Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём, И он разбился, и оттуда Живое выбежала чудо – Такое тёплое, пушистое и золотое. Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок). 3.Демонстрация вылепленной курочки.Показ приёмов работы лепки цыпленка. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы детьми. 6. Создание коллективной работы, любование. Картина из серии «Домашние птицы» - «Куры». Глина. Дополнительный материал: пёрышки, гор


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: