Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.




Сентябрь.

Тема недели: «День знаний», «День города».

Игровая Сюжетно - ролевые игры: «Школа», «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей», «Город мечты», «Школьный урок». Дидактические игры: «Собери картинку» (разрезные картинки), «Пазлы», «Собери герб, флаг родного города». Настольно- печатные игры: Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу -здание).
Коммуникативная Беседы: «Мы подготовишки», «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», «Моя Москва», «Москва- столица нашей Родины». Ситуативный разговор и речевая ситуация: «о взаимопомощи», «правила поведения в группе», «Как надо играть с товарищами». Решение проблемных ситуаций «Как поступить?». Индивидуальные беседы: «Каждой вещи – своё место», «Что – где лежит», Отгадывание загадок: «Кто больше назовет школьных принадлежностей?», «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать». Составление описательных рассказов: «Дети идут в школу» по сюжетной картине. Составление рассказа «Мой город».
Познавательно исследовательская Наблюдения: за изменениями на участке детского сада, за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за солнцем, за вечерним небом; Рассматривание: осенних цветов на участке детского сада; Опыт: «ветер, ветер ты могуч…».
Восприятие художественной литературы и фольклора С. Маршак «Первый день календаря», З. Александрова «В школу», В Брюсов «Нет тебе на свете главных…», И. Токмакова «Мы с детства запомнили…».
Трудовая Самообслуживание: закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам. Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи. Общественно-полезный труд: игровая ситуация «Убираем в игровом уголке» Труд в природе: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Конструирование Из кубиков «Строим детский сад». Составление букетов из листьев.
Музыкальная Слушание музыки Шаинского: «Вместе весело шагать», «Учат в школе». «Барбарики»- «Московская».
Изобразительная «Я люблю мой город», «Вечерняя Москва».
Двигательная Спортивно – музыкальный досуг: «День знаний». Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса», «Ловишки – перебежки», «Найди сою пару»; П/и хороводная «Листья желтые летят, приглашают всех ребят…» Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «По местам», «Найди свой цвет», «Попади в цель». Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»- развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой. «Люблю гулять по городу» стр. 79 «Пальчиковые игры».
Поддержка индивидуальности ребёнка Д/И «На что похоже?», … -Развитие движений-упражнять в прыжках в длину с места, … – навести порядок в шкафчиках, с -Д/И «Назови сутки», … - Д/и «Так бывает или нет?», Д/и «Лото».
Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме «День знаний», «Школа»; обогащение материалами с/р игры «Школа»; пополнение книжного уголка новыми книгами о школе. Альбом с подбором репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Богданов-Бельский Н.П. «В школу». Иллюстрации с изображением города Москвы. Раскраски с изображением памятников города.
Взаимодействие с родителями Папки передвижки: «Готовим будущего первоклассника», «Ребёнок идёт в школу», «Советы психолога».

 

Тема недели «Безопасность ПДД».

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, создать условия для получения знаний о профессии сотрудников дорожной полиции, повторить дорожные знаки - их классификацию (предназначение), создавать игровые ситуации для закрепления новых знаний, запоминания названий и образов дорожных знаков.

Игровая Сюжетно - ролевые игры: «Шофёр и пассажиры», «Автомобилисты и пешеходы», «Шофёры», «Путешествие по городу». «Ты сегодня пешеход». «ДПС». «Транспорт», «Строительство». Дидактические игры: «Говорящие знаки», «Загадочное лото», «Занимательная дорожная азбука», «В автопарке», «Что значит слово», «Дорожное лото». Настольно- печатные игры: Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу), «Я знаю дорожные знаки», «Доберись до дома», «Шашки». «Какой это знак?»
Коммуникативная Беседы: «Перекрёсток», «Сотрудник дорожной безопасности», «Для чего нужны ПДД, как они появились», «Участники дорожного движения», «Мы – пассажиры». Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе)?», «Как можно узнать настроение человека?», «Откуда берутся названия улиц?». Индивидуальные беседы: «Если на улице нет светофора», «Что надеть на осеннюю прогулку», «Что такое доброта?». Отгадывание загадок: «Отгадай, какой дорожный знак опишу», Загадки по теме недели. «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать». Составление рассказов: «Как правильно переходить дорогу», «Придумай рассказ по сюжетной картинке».
Познавательно исследовательская Наблюдения: Наблюдение за движущимся транспортом Рассматривание: насекомых на участке (муравьёв). Опыт: Экспериментирование с ветром (ветерки).
Восприятие художественной литературы и фольклора «Машины» Я. Пишумова, «Светофор» О. Маслова, «Почему светофор назвали светофором?» Г. Юрмина, «Трёхцветик» Т. Александровой. С. Михалкова «Моя улица».«Правила дорожного движения», В. Кожевникова. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».
Трудовая Самообслуживание: Обобщить и закрепить навыки правильного последовательного одевания, закрепить умения самостоятельно убирать постель после сна. Культурно-гигиенические навыки: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Общественно-полезный труд: продолжать формировать умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Труд в природе: Мытье комнатных растений - совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Собрать выносной материал.
Конструирование Из бумаги: «Дорожные знаки». Из строительного материала «Улицы города». «Светофор» из бросового материала.
Музыкальная Песня «Автобус» Е. Железновой, «Милицейский свисток» муз. С. Соснина, сл. Р. Сефа.
Изобразительная Рисование на асфальте: «Машины», «Трёхглазый дружок». «Узнай и нарисуй».
Двигательная Подвижные игры: «Стоп», «Перекрёсток», «Цветные автомобили», «Стоп светофор», «Дорожная эстафета», «Раз, два, три —беги!». «Салки». «Вышибалы». «Футбол». Игровое упражнение: «Велосипед». «Расположи правильно дорожный знак». Пальчиковая гимнастика: «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
Поддержка индивидуальности ребёнка … - закрепить названия осенних месяцев, уметь их правильно произносить и чередовать; с … -Д/И «Что сначала, что потом?»; с … - Д/И «Снаружи, внутри, около, между». …- закрепление произношения звуков, скороговорки.
Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Плакат «Город». Иллюстрации и альбомы с изображением дорожных знаков, дорожных ситуаций. Внести журналы для рассматривания легковых автомобилей. Внести пазлы «Транспорт». Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник - светофор» Альбом «Дорожные знаки». Настольная игра «Дорожная азбука». Строительный набор «Железная дорога» со знаками дорожного движения.  
Взаимодействие с родителями Консультация «По дороге в детский сад». «Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома. Информационный стенд «Правила дорожного движения». Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Оформление «Уголка для родителей». Памятка: «Правильно одевайте детей по сезону». Оформление общей выставки «Азбука безопасности».

 

Тема недели «Безопасность жизни»

Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;

формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Игровая Сюжетно - ролевые игры: «Семья», сюжет «Путешествие по городу». Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Вежливый пассажир». «Больница». «Шофер». «Дочки-матери». Дидактические игры: «Опасно - безопасно». «Чего не хватает?», «Парные картинки». «Убери на место» (на макете кухни и пособии). «Кому что нужно для работы». «Съедобно - несъедобно», «Умные машины», «Придумай сам».
Коммуникативная Беседы: «Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг». «Острые предметы». «Где живёт электричество?». Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Опасные поступки. Умей сказать: «Нет!». Индивидуальные беседы: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». «Я - помощник». Отгадывание загадок: «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать». Составление рассказов: «Что нужно делать, если потерялся».
Познавательно исследовательская Наблюдения: за погодой, сравнить температуру воздуха вечернюю и утреннюю, наблюдение за туманом (охарактеризовать, погоду используя, как можно больше прилагательных). Рассматривание: осенних деревьев. Опыт: песок сухой- песок мокрый.
Восприятие художественной литературы и фольклора «Безопасность жизни» (уроки осторожности) Т.С. Шорыгина, Основы безопасности с детьми К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Е. Казаков - «Чик-чик ножницы». Ю. Пермяк - «Торопливый ножик». Чтение С. Маршак «Пожар». Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» стр. 36
Трудовая Самообслуживание: Благодарить за оказанную помощь и заботу. Закреплять навыки культурного поведения за столом. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Общественно-полезный труд: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Труд в природе: Поручение: «Сбор листьев на участке»- побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка. Сбор сухих веточек.
Конструирование Красивый букет (икебана). Железнодорожный вокзал. По замыслу (конструктор).
Музыкальная Прослушивание песен «Барбарики».
Изобразительная «Огонь враг- огонь друг». «Я на воде». Рисование по замыслу детей. Украшение группы и веранды «Осень». Отпечатки листьев.
Двигательная Подвижные игры: «Едем, едем на машине...», «Бубен за спиной», «Горячо - холодно», «Элементы футбола», «Прыжки со скакалкой», «Гриб, дерево, ягодка», «Совушка». «Школа мяча». Игровое упражнение: «Салки- перебежки», «Быстро в шеренгу», «По местам». Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Птички».
Поддержка индивидуальности ребёнка … - развитие мелкой моторики кистей рук (раскрашивание, штриховка, работа с мозаикой). … -учить рассказывать, точно придерживаясь текста.
Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Сюжетные картинки проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в опасные ситуации?». Книга детских стишков с иллюстрациями «Будь осторожен». Строительный материал (мелкие детали), Раскраски (безопасность), Детские журналы.
Взаимодействие с родителями Рекомендовать беседу с детьми дома на тему «Что было бы, если…»; Беседа «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка» (авторитет любви, доброты); «Осенины». Выставка поделок из природного материала. Помощь в организации.

 

Тема недели «Наша группа», «Наш детский сад».

Цель: Формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Игровая Сюжетно- ролевые игры: «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики»), «Семья» «Подготовка к открытию детского сада» «Детский сад» «Столовая» «Воспитатель». Дидактические игры: «Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка» «Кто подойдет, пусть возьмет! »«Похож - не похож».
Коммуникативная Беседы: «Наш любимый детский сад», «Что делает кастелянша?», «Труд взрослых – прачка». Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что такое дружба», «Мои друзья». Индивидуальные беседы: «Как мы можем помочь нашей няне?». «Для чего нужен режим дня». «Волшебные слова» Отгадывание загадок: «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать». Составление рассказов: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»
Познавательно- исследовательская Наблюдения: Формирование элементарных экологических представлений: расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, усами, листьями). Рассматривание: «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом» Опыт: «способность солнца нагревать предметы».
Восприятие художественной литературы и фольклора Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13, Э. Мошковская «Нос умойся» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» С. Маршак «Урок вежливости» В. Лифшиц «Неряха Э. Киселева «Две неряхи» С. Косов «Терешка» О. Высотская «Ежик» Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Трудовая Самообслуживание: Закреплять культурно-гигиенические навыки; закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать бережное отношение к ним. Общественно-полезный труд: Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в игровой группе и на улице: убирать строительный материал, игрушки; помогать взрослым, подклеивать книги, коробки. Труд в природе: Полив комнатных растений - Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.
Конструирование По замыслу детей. «Детский сад» (крупный конструктор) Коллективное конструирование.
Музыкальная Разучивание и повторение песен и танцев к празднику «Осень»
Двигательная Подвижные игры: «Летает, не летает», «Совушка», «С кочки на кочку», «Школа мяча», «Элементы футбола», «Замри». Игровое упражнение: «Давайте вместе с нами», «Повстречались», «Каравай», «Тишина». М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Теремок», Старушка и избушка». Н. Г. Метельская «Пальчиковая гимнастика».
Изобразительная Самостоятельная деятельность в изо уголке. Раскраска тематических картинок.
Поддержка индивидуальности ребёнка … -развитие общей моторики; … - двигательные упражнения с речевым сопровождением; … - Разучивание стихотворений.
Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»; создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Крупный конструктор, игровые модули, коробки. Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
Взаимодействие с родителями Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 6-7лет». Беседа с родителями: «Ребенок и родитель». Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать?» Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 6-7 лет)» Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни».
Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)- см приложение № 3.

Октябрь

«Живое не живое»

Цель: закрепить понятия о живых и неживых предметах, отмечая их признаки; учить сравнивать живые и неживые предметы, умение искать прямые аналоги к знакомым предметам.

Игровая Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», Семья», Дочки- Матери», «Больница», «Строители», «Посмотри, что за окном»; Дидактические игры: «Признаки живого организма», «Справочное бюро (живое -неживое)», «Что лишнее?», «Что, где растёт?», Что это такое?», «Земля огонь вода».
Коммуникативная Беседы: Чем живое отличается от неживого?», «Люди и животные», «Люди и растения», «Признаки живого организма», «Что мы называем природой?»; Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Солнце, воздух и вода - необходимы живым существам», «Что нужно людям (потребности) - книги, игрушки»; Индивидуальные беседы: «Вежливая просьба», «Смелые глаза – молодцу краса» - стр. 14, Петрова «Этические беседы»; Отгадывание загадок: загадки по теме недели. «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать»; Составление рассказов: По картине «Что и Кто вокруг».
Познавательно- исследовательская Наблюдения: за живыми объектами: червями, муравьями; за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями; за растениями на огороде; Рассматривание: Осеннего урожая; Опыт: с живыми объектами (червями) - им нужен воздух, питание.
Восприятие художественной литературы и фольклора «Как ходят деревья» Л. Толстого; «Кому сказать спасибо» Я. Белянской; С. Чёрного «Что ты тискаешь утёнка»;  
Трудовая Самообслуживание: Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия; Общественно-полезный труд: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Воспитывать аккуратность; Труд в природе: Сбор засохших растений, подготовка грядок к перекопке.
Конструирование   Игры со строительным материалом по выбору детей.
Музыкальная   Подготовка к празднику «Осень»; Прослушивание песен группы «Барбарики»; Слушание «Классика для дошколят. Осень».
Изобразительная   Рисование по трафаретам; Самостоятельная деятельность в изо уголке; Раскраски по теме недели.
Двигательная Подвижные игры: «Дети и волк», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Элементы футбола», «Элементы баскетбола»; Игровое упражнение: «Пропавшие ручки», «Две подружки», «Дерево, кустик, травинка», «Дом» - М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»; Пальчиковая гимнастика: «Осенняя прогулка», «Зонтик для мышонка», «Осень» -Н. Г. Метельская «Пальчиковая гимнастика»; Физкультминутка: «Живое – похлопай, Неживое – потопай».
Поддержка индивидуальности ребёнка … - развитие умения рисовать в ограниченном пространстве листа, раскрашивать в пределах контура; … - закреплять пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди; … - формирование и закрепление понятий: название пальцев рук, горизонтальные линии, право, лево, слева, направо.
Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)   Внести настольно - печатные игры: «Признаки живого организма», «живое - неживое», «Что лишнее?»; Иллюстрации, альбомы по теме недели; Энциклопедия «Мир вокруг нас»- для детей. Трафареты, раскраски по теме недели.
Взаимодействие с родителями Памятка: «Живое не живое - основные признаки»; Беседа: «Мы подготовишки»; Рекомендации: на прогулке с детьми понаблюдать за изменениями в природе, уметь отличать живой организм, от неживого предмета.
Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)- см приложение № 4.

«Игрушки. Слова -признаки»

Цель: закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, запомнить правило «каждой игрушке свое место»; воспитывать гуманное отношение к игрушкам.

Игровая   Сюжетно- ролевая игра: «Магазин игрушек», «Больница», «Железнодорожники», «Фабрика игрушек», «Мы строители», «Ветеринарная клиника». Игры в настольный театр. Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом», «Построим игрушки на зарядку», «Волшебный мешочек».
Коммуникативная   Б еседы: «Мои любимые игрушки», «Из чего сделано», Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Игрушки наших бабушек», «Какие были игрушки раньше - река времени». Индивидуальные беседы: «К чему ведут ссоры в игре?» стр. 27, Петрова «Этические беседы»; «Поведение на улице». Отгадывание загадок: на тему «Игрушки». Составление рассказов: Этюд «Сломалась игрушка».
Познавательно- исследовательская   Наблюдения: за небом, за солнцем (зарядиться энергией солнца). Рассматривание: деревьев на участке. Опыт: «Радуга» стр. 18 «Организация деятельности детей на прогулке».
Восприятие художественной литературы и фольклора «Волк и семеро козлят»- театрализация сказки; А Барто «Игрушки»- чтение наизусть; Я. Тайц «Кубик на кубик», Е. Благинина «Лодочка», Л. Толстой «Была у Насти кукла».
Трудовая Самообслуживание: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Общественно-полезный труд: Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало, воспитывать аккуратность. Труд в природе: Поручение: «Сбор листьев на участке»- побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка.
Двигательная Подвижные игры: Русская народная игра «Маланья», «Гуси- гуси», «Пчёлы и Медведь», «Замри», «Не дай мяча водящему» «Организация деятельности детей на прогулке»; Игровое упражнение: c мячом «Какой, Какая, Какое», «Назови игрушку», «Мяч» стр. 28 Борисова «Игровые упражнения»; Пальчиковая гимнастика: «Золотой коврик», «Ослик» стр. 24- Белая «Пальчиковые игры»
Конструирование     Игры с деревянным конструктором. Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебели для игрушек»; Конкурс «Кто соберёт самую интересную конструкцию за отведённое время и расскажет о ней».
Музыкальная     «Угадай на чём играю?», Подготовка к празднику «Осень»; Прослушивание песен группы «Барбарики»; Слушание «Классика для дошколят. Осень».
Изобразительная   «Весёлые кляксы», Самостоятельная деятельность детей в изо уголке.
Поддержка индивидуальности ребёнка   … - «Разные узоры» - упражнять в рисовании разнообразных узоров глеевой ручкой; … - артикуляционная гимнастика; … - развитие умения поочерёдно действовать правой и левой руками.
Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Иллюстрации игрушек - игрушки наших бабушек; Пазлы / кубики «Герои сказок»; Домино: «Игрушки»; Раскраски игрушек/ сказочных героев; Альбом народная игрушка «Матрёшка», «Дымковская игрушка»; Пополнение книжного уголка: А. Барто «Игрушки, Шипунова «Мячик, Шаламонова «Стихи об игрушках»; Пополнение настольными и дидактическими играми.
Взаимодействие с родителями Беседы с детьми: «В какие игры ребёнок любит играть», Подбор с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет, открыток с изображением игрушек; Консультация: «Как организовать выходной день с ребёнком (игры, которые можно провести дома)»; Изготовление игрушек, сувениров из различного материала.
Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)- см приложение № 5.

«Земля - наш общий дом». Предложения из двух слов»

Цель: формировать умение понимать знаки на карте; познакомить с названием стран, рек, озёр; расширять знания об экосистемах, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, спячка); воспитывать желание беречь Землю и природу; обучать правилам поведения в природе.

Игровая     Сюжетно- ролевая игра: «Зоопарк», «Прогулка в лес», «Мы – туристы», «Парикмахерская», «Магазин», «Театр»; Дидактические игры: «Вода и суша – среда обитания», «Кто живёт в пустыне?», «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом»; Настольно - печатные игра: «Растение заблудилось».
Коммуникативная     Беседы: «Подводное царство», «Глобус – модель земли», «Народы планеты», «Многообразие стран и народов на нашей планете»; Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О разных странах и народах», «Об охране природы»; Индивидуальные беседы: «Как дети помогают родителям по дому», «Правила поведения с незнакомыми людьми»; Отгадывание загадок: По теме недели: о глобусе, земле, реках, озерах. «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать»; Составление рассказа: о планете Земля. Игра – путешествие: «С севера- на юг»- просмотр презентации.
Познавательно- исследовательская     Наблюдения: за мать- и – мачехой (лекарственные растения); за погодой; Рассматривани е: Сравнение цветов на клумбе; Опыт: «Буря» стр 21 «Деятельность детей на прогулке»; «В почве есть воздух, в оде есть воздух».
Трудовая   Самообслуживание: Продолжать воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически; вовремя устранять недостатки. Продолжать учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Общественно-полезный труд: Мытье строительного материала - учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку Труд в природе: Сбор разлетевшихся от ветра листьев. Сбор семян растений в разные ёмкости.
Двигательная Подвижные игры: «Бабочки и цветок», «Упражнения в беге»- из разных исходных положений. «Липкий пенёк», «Классики», «Караси и Щука», «Бездомный заяц». «Забей гол»; Игровое упражнение: «Низко- Высоко », «Деревья» стр. 40 «Комплексные занятия»; Рябинка», «Тополь пожелтел»; Пальчиковая игра: «Осенние листья», «Компот» стр 51 «Картотека пальчиковых гимнастик». Физкультминутка: «Осенняя прогулка», «Зонтик для мышонка» - Метельская стр. 27,
Конструирование Изготовление макета природно- климатической зоны «Пустыня»; Cоставление из опавших листьев узоров на асфальте.
Восприятие художественной литературы и фольклора Я Аким «Наша планета»; немецкая сказка «Заяц и ёж»; Чтение рассказов о животных по желанию детей, В. Орлова «Дом под крышей голубой», В Бианки «Лесная газета».
Музыкальная Слушание песни «Журавли» Познанской, Лившица; Слушание музыки народов мира, разные жанры (лад, мелодия, метроритм).
Изобразительная   Создание коллажа на тему: «Подводное царство» (вырезки из журналов, открыток, наклейки, ткань); Флаги мира.
Поддержка индивидуальности ребёнка …- обведи и раскрась; …- время года, назови осенние месяцы, назови дни недели; …- составь узор из цветов; …- «Что от чего?” Придумай загадки о деревьях.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самост активности) Настольно – печатная игра: «Вода и суша – среда обитания», «Растение заблудилось»; Энциклопедии о планете Земля; Карты животного и растительного мира разных континентов; Плакат: «Лес – многоэтажный дом»; Иллюстрации с изображением разных видов леса.  
Взаимодействие с родителями Рекомендация: побеседовать на тему: «Земля–планета, на которой мы живём»; Консультирование родителей на тему: «Профилактика ОРВИ с помощью лекарственных трав»; Оформление папки «Пальчиковая гимнастика дома»; Индивидуальная беседа с родителями вновь на тему: «Одежда детей в группе и на улице».
Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)- см приложение № 6.

Тема недели «Ранняя осень. В огороде»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; активизация «осеннего» словаря; приметы осени.

Игровая   Сюжетно- ролевая игра: «Семья – собираемся на осеннюю прогулку», «Магазин овощей и фруктов». «В Огороде», «Репка», «Театр», «Дочки- Матери», «Шоферы», «Парикмахерская». Дидактические игры: «Звук потерялся», «Кузовок», «Да- нет», «Буквенное лото», «Ищи», «Кто больше слов придумает», «Игра в загадки», «Придумай сам».
Коммуникативная     Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Осенние прогулки», «Работа осенью в деревне», «Сбор урожая». Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что птицам страшнее - голод или холод?», «Что растёт в огороде?». Индивидуальные беседы: «Секрет вежливости» стр. 16 Петрова «Этические беседы»; «Как жить дружно, без ссор» стр. 29. Отгадывание загадок: осенние загадки, пословицы. Пантомима: «В огороде» стр. 14 «Формирование коммуникативных навыков». Составление рассказов: описательный рассказ по сюжетным картинкам. «Осенний парк».
Познавательно- исследовательская   Наблюдения: за улетающими птицами; обратить внимание детей на продолжительность дня; за осадками. Р ассматривани е: веток деревьев, откуда отвалился листок, там еле заметны почки. Опы т: «Летающие семена»- познакомить детей с ролью ветра в жизни растений (фасоль, семена клёна, берёзы).
Трудовая Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду. Общественно-полезный труд: Учить делать генеральную уборку игровых уголков. Развивать умения работать рационально, результативно, в общем темпе, давать оценку труда своей работе и коллектива в целом. Труд в природе: Сбор листьев на участке»- побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка.
Конструирование Сбор листьев различных деревьев и размеров - для поделок (осенний букет); Работа с геометрическим конструктором: транспорт, на котором можно оправиться в осенний парк;
Двигательная Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Не замочи ног», «Ловушка», «Элементы футбола», «Школа мяча», «Скакалка»; Игровое упражнение: «Узнай растение», «Салат», «Кто больше?»; Пальчиковая игра: «Компот» стр. 51, «Осенние листья» «Картотека пальчиковых гимнастик»; Психогимнастика: «Такие разные овощи» стр. 15. «Формирование коммуникативных навыков».
Восприятие художественной литературы и фольклора И. Соколов - Микитов «Листопадничек»; М. Рапов «Ежинька и белочка»; О. Иваненко «Спокойной ночи»; Н. Сладков «Почему ноябрь пегий…»; В. Бианки «Прячутся…»; М. Садовский «Осень»; И. Бунин «Листопад»; З. Федоровская «Осень», Пришвин «Листопад».
Музыкальная   Прослушивание «Классики для дошкольников. Осень»; Детский ансамбль «Барбарики»; Музыкальная зарядка.
Изобразительная   «Золотая осень», нетрадиционные техники рисования (влажное тонированные бумаги акварелью, отпечатывание); Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.
Поддержка индивидуальности ребёнка …- развитие, формирование пространственной ориентации на листе бумаги, чувства цвета; … - развитие умений правильно держать карандаш, раскрашивать в пределах контура; …- формировать и закреплять понятия: волнистая и пунктирная линии, центр, середина, право, лево, пара; …- формирование и закрепление понятий: слева направо, сверху вниз, над, под, середина, вертикальные и горизонтальные линии, геометрическая фигура – ромб.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Атрибуты для игр: «Семья», «Магазин». Предметы-заместители; Иллюстрации картин русских художников, фотоиллюстрации с изображением осенней природы; Настольно - печатные игры: «Осень», «Что в корзине?».  
Взаимодействие с родителями День открытых дверей для родителей; Консультация психолога на теме “Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе”; Консультация: «Книга, книга – друг наш неразлучный».
Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)- см приложение №.

Ноябрь

Тема недели «Осень»

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться краскам осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественной литературы, практического взаимодействия с миром природы.

<
Игровая   Сюжетно- ролевая игра: «Осень в лесу», «В мире животных», «Правила Лесовичка»- игра на закрепление правил поведения в лесу, «Прогулка в осенний сад», «Дочки- Матери», «Шоферы», «Парикмахерская». Дидактические игры: «Да или нет», «Живая и неживая природа», «Осенние слова», «Вершки и корешки», «Как звери готовятся к зиме», «Правильно ли это?».


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: