Как выше уже упоминалось, принцип работы компрессионных типов холодильников заключается в работе мотор — компрессора, за счет которого происходит нагнетание, циркуляция хладагента в замкнутой системе холодильника.
Система состоит из:
§ конденсатора \змеевика\;
§ регулирующего вентиля;
§ испарителя
и компрессора. Работа компрессора приводится в действие электродвигателем, отсюда и исходит само название «мотор — компрессор».
рис. 1
Данная схема холодильного агрегата \рис. 1\ сопоставима к примеру с двухкамерным холодильником Атлант и сам основополагающий принцип работы ничем не отличается от однокамерных холодильников с одним мотор — компрессором.
На рисунке №2 представлена схема холодильного агрегата с одним мотор — компрессором, состоящей из:
1. мотор — компрессора;
2. теплового контура;
3. конденсатора \змеевика\;
4. цеолитового фильтра;
5. капиллярной трубки малого сечения;
6. испарителя холодильной камеры;
7. испарителя морозильной камеры;
8. нагнетательной трубки.
рис.2
Принцип работы холодильника компрессионного типа заключается в следующем:
Нагретый хладагент под давлением поршня в цилиндре подается по нагнетательному трубопроводу в конденсатор. При повышенном давлении хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое состояние, отдавая при этом тепло в окружающую среду. Далее, при прохождении хладагента через вентиль, в испарителе создается резкое падение давления, хладагент при низком давлении закипает. Сам процесс перехода жидкости через вентиль в испаритель называют дросселированием.
Испаритель, как Вы поняли, расположен в стенке морозильной камеры. При кипении хладагента в испарителе, отнимается тепло из окружающей среды, то есть морозильной камеры. Пары хладагента из испарителя всасываются компрессором и далее сжатый хладагент в цилиндре подается под давлением в конденсатор.
|
Повторяющиеся совершающиеся циклы циркуляции хладагента в замкнутой системе холодильника происходят снова и снова. То есть циркулирующий при работе холодильника хладагент отнимает тепло от морозильной камеры через испаритель и отдает тепло через конденсатор в окружающую среду.
Электрическая энергия, которая затрачивается при охлаждении морозильной камеры, зависит от выполняемой работы мотор — компрессором. Холодильные машины \холодильники\ определяются своей холодопроизводительностью, где учитывается количество тепла \ккал\, которое испаритель способен отнять в течении одного часа.
Холодопроизводительность одного и того же холодильника будет различной, в зависимости от самой температуры окружающей среды, поэтому, не рекомендуется допустим устанавливать холодильники вблизи отопительной системы \батарей, труб\.
Оценка холодопроизводительности разных типов холодильников определяется измерением температуры хладагента в соответствующих местах холодильника. К измерению температуры относятся такие места как:
§ температура всасываемых паров хладагента;
§ температура конденсации;
§ температура кипения хладагента в испарителе;
§ температура переохлаждения, жидкого хладагента перед регулирующим вентилем.
Значимое влияние на холодопроизводительность оказывают температуры:
§ кипения хладагента в испарителе;
|
§ конденсации хладагента.
Для определения холодопроизводительности, приняты следующие «стандартные» температурные условия для:
§ температуры кипения хладагента в испарителе — минус пятнадцать градусов по Цельсию;
§ температуры конденсации — минус тридцать градусов по Цельсию;
§ температуры всасываемых паров хладагента — пятнадцать градусов по Цельсию;
§ температуры жидкого хладагента перед регулирующим вентилем — тридцать два градуса по Цельсию.
Холодильные машины компрессионного типа по своей конструкции бывают закрытого и открытого типов, отличающиеся расположением компрессора и электродвигателя, а так же наличием разъемных соединений.
Для открытых типов, в холодильных машинах электродвигатель и компрессор установлены раздельно, где коленчатый вал компрессора приводится во вращение с помощью электродвигателя путем ременной передачи. В данных холодильниках такого типа утечка хладагента происходит в уплотнительных местах, то есть сальники остаются основным местом утечки хладагента.
Соединения трубопроводов между испарителем, конденсатором и компрессором имеют разъемное соединение. В местах таких соединений утечка хладагента также не исключается.
В холодильных машинах закрытого типа, в частности это касается в большинстве всех модификаций бытовых, домашних холодильников, — какие либо разъемные соединения отсутствуют. То есть здесь вся система наглухо заварена и запаяна, утечка хладагента практически невозможна. В данном примере, утечка хладагента может произойти по причине каких либо механических повреждений с образованием микротрещин.
Для холодильников закрытого типа или как их называют еще герметичными холодильными агрегатами, сложность ремонта состоит в невозможности разборки, замены деталей, допустим того же самого мотор — компрессора. Подобное проведение ремонта в данной теме будет приведено позже.