Интересы, увлечения подростков




Введение

Выбор данной темы исследования прежде всего связан с моим личным интересом, так как я сама являюсь подростком. Каждый день я нахожусь в окружении разных людей, и все они разных возрастов. Мне стало интересно чем в свободное время занимаются мои друзья, что им нравится. Так же наблюдая за подростками можно сделать предположения что у большинства из них увлечения и интересы зависят от возрастной категории. Для ответа на поставленные мной вопросы необходимо провести исследование на базе школы МАОУ СОШ №1. В данной работе я буду использовать такие методы исследования как анкетирование, изучение и обобщение полученной информации.

Цель исследовательской работы:

Изучение особенностей интересов и увлечений подростков

Объект исследования:

Подростки

Предмет исследования:

Увлечения и интересы подростков

Задача:

Изучить и проанализировать интересы и увлечения подростков

Глава 1

Особенности подросткового возраста

Подростковый возраст

Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход их от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть немало немотивированных поступков.

Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди "кодекса товарищества". Внешние проявления коммуникативного поведения подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во чтобы то ни стало быть такими же, как все, с другой - желание выделиться, отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой - бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших "друзьях на всю жизнь".

 

Главная ценность отметки для учеников в том, что она дает возможность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость отметки падает. Через призму общественного мнения класса ребята воспринимают и своих учителей. Поэтому нередко подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний. Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой "нормы", чтобы него было "как у всех", "как у других". Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, то есть отсутствие <норм>. Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание.

https://azps.ru/handbook/p/psih741.html

 

 

 

Интересы, увлечения подростков

Ошибочно полагать, что современные подростки окончательно испортились под натиском несколько развращенной эпохи. Как и много лет назад, они все такие же ищущие, любознательные, свободолюбивые.
В укрупненном виде все увлечения современных подростков можно разделить на несколько блоков: интеллектуальные увлечения(, спортивные, накопительские, информационно-коммуникативные и лидерские, позволяющие человеку реализовать себя в качестве руководителя.Безусловно, одним из любимых хобби современных подростков является компьютер и информационные технологии. Сегодня, пожалуй, нет ни одного молодого человека, не зарегистрированного в социальной сети. На втором месте стоит спорт, который, к счастью, как увлечение стал невероятно популярным среди молодежи. Футбол, баскетбол, волейбол, карате, бег, сноуборд, скейтборд,пейнтбол, паркур - все это делает тело гибким, ловким, улучшает здоровье, позволяет личности чувствовать себя уверенно и сформироваться гармонично. думать, что молодежь ничего не понимает в музыке и искусстве, их особое восприятие современных музыкальных направлений, интересующая их литература не всегда понятна взрослым, выросшим в совершенно иную эпоху, подчиненную другим идеалам. Как и много лет назад подростки стремятся создавать команды КВН нового формата comedy, участвуют в творческих проектах, проводят маркетинговые исследования, ездят в походы по странам дальнего и ближнего зарубежья.

Развитие современных технологий выводит молодежь на совершенно иной уровень знаний, сегодня любой старшеклассник или студент может самостоятельно перепрошить сотовый телефон, переустановить «винду» и даже написать особую программу, сочиняющую суперсовременные хиты Подростки активно учат языки, интересуются культурами других наций, часто становятся активными участниками самых разнообразных движений и субкультур. Все это должно приниматься и быть понятым взрослыми безо всяких нравоучений и навязываний своих стереотипов.

 

https://www.kakprosto.ru/kak-876279-chem-uvlecheny-sovremennye-podrostki

 

Глава 2 Изучение интересов и увлечений подростков

2.1 Особенности проведения исследования

Первым этапом практического исследования было определено проведение сбора данных в письменной форме методом опроса по месту учёбы (МАОУ СОШ №1), во время которого участникам предлагалась анкета. В данной анкете есть как закрытые вопросы, так и открытые. Всего было опрошено 30 человек.

1.Считаешь ли ты себя общительным человеком?

- уровень моей общительности высокий, у меня много друзей

- уровень моей общительности средний

3) уровень моей общительности низкий, предпочитаю одиночество

2. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?

1) читать книги

2) смотреть телевизор

3) заниматься спортом

4) встречаться с друзьями

3. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

1) боевики

2) детективы

3) комедии

4) мелодрамы

 

4. Какие телепередачи вам больше всего нравятся?

1) политические обзоры

2) спортивные программы

3) телесериалы

4) фильмы

5. Какая музыка вам больше всего нравится?

1) тяжелый рок

2) поп-музыка

3) рэп

4) классическая музыка

6. Что вы обычно читаете в свободное время?

1) поэзию

2) фантастику

3) романы

4) газеты, журналы

7. Какие проблемы вас больше всего волнуют?

1) учеба

2) выбор профессии

3) отношения с окружающими людьми

4) здоровье

8. Какие дополнительные занятия, кружки, секции, творческие объединения ты посещаешь в свободное время?

 

 

9 класс
На втором этапе исследования мы получили следующие результаты

музыка
 

 

Из диаграммы видно, что больше половины опрошенных (56%) оценивают свой уровень общительности, как средний. Так же 33% опрошенных считают, что у них высокий уровень общительности. Самый наименьший процент опрошенных (11%) оценили свой уровень общения, как низкий.

 

 

Большая часть подростков предпочитает проводить свое время в компании друзей. 21% предпочитает провести время за просмотром телевизора. 15% проводят за чтением книг, и 11% посвящают его занятию спортом.

 

 

 

44% подростков отдают предпочтение просмотру комедий, 26% нравятся боевики, и равное количество (15%) смотрят детективы и мелодрамы

 

 

 

Большее количество опрошенных предпочитает смотреть телесериалы(34%) и фильмы(32%). Так же подростки смотрят политические обзоры(22%). И самый малый процент просмотра это спортивные передачи(12%).

 

Почти одинаковый процент прослушивания музыки занимают поп-музыка(38%) и реп(36%). Так же подростки почти не заинтересованны в прослушивании классической музыки(12%) и рока(14%).

 

 

 

Самой волнующей проблемой для подростка является его учеба(51%).Равное количество процентов ответили, что их волнует выбор профессии и их отношения с окружающими(21%). Так же не многих волнует свое здоровье(7%).

 

Подростки заинтересованы в прочтении газет и журналов (48%).На следующем месте располагаются романы(24%). И самое минимальное количество подростков предпочитает фантастику и поэзию(14%)

 

Заключение

Наше исследование позволило сделать следующие выводы:

1.Подавляющее большинство участников исследования являются потребителями продуктов масс-медиа культуры различной направленности.

2.Существуют различия в интересах и увлечениях у подростков

Таким образом, полученные в ходе исследовательской работы данные, отражают существующую реальность в области организации свободного времени подростков школы №1 и могут быть интересны ребятам, так как показывают, в чем мы похожи друг на друга, и что нас делает уникальными.

Интересы и увлечения являются благоприятной почвой для развития личности подростка. В процессе занятия любимым делом человеку гораздо проще формировать характер, уважительное отношение к себе, такие качества как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.

Участие подростков в работе спортивных секций, в кружках художественной самодеятельности, трудовых коллективных делах оказывает положительное влияние на их личность, давая им шанс за шансом утвердить себя, показать себя с лучшей стороны и повысить свою самооценку.

 

занятия в свободное время (возраст)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
книги
тв
видео
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: