Баликаева Маргарита 2-5А




АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Цель. Выявление особенностей методических подходов к развитию первоначальных математических представлений у дошкольников на основе анализа статьи Ф. Н. Блехер и составления опорной схемы.

Инструкция. Изучите материалы статьи, выделите основные (важные) моменты. На основе анализа статьи заполните опорную схему.

Библиография. Блехер Ф. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - №11. С. 14–23.

 

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 

1. Распознавание детьми величины предметов и сравнение этих величин (большой-маленький, больше - меньше;длинный - короткий, длиннее-короче; толстый - тонкий, толще - тоньше; высокий - низкий, выше-ниже; широкий - узкий, шире-уже; глубокий - мелкий, глубже-мельче; тяжёлый - лёгкий, тяжелее - легче). 2. Овладение счетом: умение применять счет для определения количества (сравнивать, складывать и вычитать). 3. Развитие представлений о пространственных отношениях (вниз-вверх; вперёд - назад; направо - налево; высоко - низко; далеко - близко). 4. Знакомство с геометрическими формами (куб, шар, четырёхугольник, треугольник, квадрат), умение эти формы правильно называть, распознавать в окружающих предметах. 5. Развитие представлений о времени; узнавание времени на часах с точностью до часа; последовательность времен года; пользование календарем. 6. Измерение и некоторые меры (измерение путем наложения одного предмета на другой, измерение шагами, чашками, в дальнейшем возможно также применение некоторых мер: метр, килограмм, литр).  
ПРИМЕРЫПОВСЕДНЕВНОГО ОПЫТА РЕБЕНКА
1. Развитие мышление ребенка. 2. Различие и сравнение предметов по определённым признакам. 3. Развитие наблюдательности с помощью: выделения, сравнения и сопоставления. 4. Умственное развитие с помощью отвлечения от конкретных свойств. 5. Развитие понимания, мышления, памяти, речи и воображения, заключающееся в простом анализе и синтезе.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.Недостаточно лишь оборудовать «среду», чтобы развитие пошло само. 2.Должна присутствовать роль воспитателя, его влияние и непосредственное руководство. 3.Нужно привлечь внимание ребенка к предметам и благоприятному состоянию. 4. Связь с жизнью и жизненным опытом. 5.Опыт, приведение примеров педагогами и взрослыми. 6. Систематичность. 7.Последовательность. 8.Проведение занятий на основе ранее получивших знаний.
ЧИСЛО, СЧЕТ И ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ
ТРУДНОСТИ ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕРЫЗАДАНИЙ СХЕМАТИЧНАЯ ЗАРИСОВКА
Ребёнок не может сразу осознать, что каждое число, которое он произносит относиться не к определённому предмету, а ко всей группе предметов, т.к. даёт количественную характеристику всей данной совокупности предметов. Помимо этого, чтобы грамотно обучить ребенка счёту, следует это делать медленно, спокойно и размеренно, иначе это может вызвать ы будущем проблемы у ребёнка. 1. Знание первых чисел 2. Воспитатель заботиться о осознанности ребенка при работе с числами (4 как 3 и 1; как 2 и 2) 3. Усвоение порядкового счета до 10 4. Умение подсчитать количество ударов, шагов, хлопков, звонков. 5. Умение сравнивать группы и определять некоторые качества. 6. Знания в сложении и вычитании. 7. Введение печатных цифр в знания детей     1. Счет кукол/мишек/машинок при добавлении по одной. 2. Просьба принести определённое количество игрушек. 3. Поставить перед ребёнком несколько групп с разным количеством кубиков и попросить его сравнить их.  
 
 

ВЕЛИЧИНА И ИЗМЕРЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕРЫЗАДАНИЙ СХЕМАТИЧНАЯ ЗАРИСОВКА
  1. Обозначения (размышление, сравнение, наложение) 2. Соотношения (между предметами) 3. Определения (расстояние, величина).   1. Различить и разделить большие и маленькие фигурки отдельно друг от друга. 2.Дать детям вырезать ту же фигурку, что и у воспитателя.  
ФОРМА
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ
1. Шар и куб 2. Плоскостная и линейная формы 3. Геометрические фигуры 1. Отличие одной фигуры от другой 2. Правильное название эти фигур 3. Умение правильно подобрать формуописывающую предмет в окружающей обстановке ребенка.
ПРОСТРАНСТВО
ОСНОВНОЙ СЛОВАРЬ ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОПРИЯТНЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА
1. Вперед – назад 2. Вверх – вниз 3. Высоко – низко 4. Далеко – близко 5. Рядом – напротив 6. Налево – направо 7. Позади – вперед 8. Ближе, высоко, дальше. 1. Познание пространства 2. Различие направления 3. Начало понимания и отличия правой и левой руки. 1. Путь движения 2. Слух 3. Мускульно-тактильные ощущения 4. Зрение.
ВРЕМЯ
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПОНЯТИЙ ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ
1. Очень медленно протекает представление о времени 2. Представления о времени у детей связаны с конкретным житейским опытом ребёнка и его эмоциональными переживаниями 3. Маленькие дети настоящее время ставят в приоритет, в отличие от прошлого и будущего 4. Дети постоянно путают «сегодня», «вчера» и «завтра». 1. Определение дня предстоящего праздника 2. Умение пользоваться календарем 3. Ориентировка в последовательности времени года 4. Определение времени на часах с точностью до часа.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
НАЗВАНИЕ ОПИСАНИЕ
«Дидактические игры и дидактические материалы» Ф.Н.Блехер   Данные дидактические материалы описывают научные исследования, наблюдения за детьми разных возрастов и групп, также помогает изучению воспитания детей и познанию их с другой стороны. Из данных статей можно выделить техники обучения детей счёту, как в игровой форме, так и как занятие. Каждая статья и игра этого дидактического материала может помочь справиться и найти ответ или решение многих проблем.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: