Исполняется «Полька» муз. Н.Чайкина




КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОДОК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

музыкальный руководитель Бутина Вера Александровна

 

Цель:

1. Эмоционально откликаться на музыку, побуждать активность детей. Развивать координацию, быстроту реакции, сообразительность, интерес детей среднего возраста к музицированию.

Задачи:

1. Осваивать и закреплять технику звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах. Развивать умение музицировать.

2. Различать части в музыке , начало – конец музыкальных фраз, средства музыкальной выразительности (динамику). Через игровой звуковой анализ слышать и определять звучание аккорда от одного звука, различать паузу.

3. Развивать чувство ритма, лада, тембра.

4. Формировать ансамблевые качества при игре на детских музыкальных инструментах.

 

Материал:

Детские музыкальные инструменты: барабаны, бубны, тамбурины, ксилофоны, погремушки различные; бубен большой (барабан); матрёшки ; изображение берёзы; стеклянные стаканы гранённые; деревянные ложки или брусочки, колокольчики; музыкально-дидактическая игра «Весёлый и грустный дождь»; иллюстрации злюки, плаксы, резвушки, упрямого братишки; обруч , кубы.

Ход занятия:

Дети под музыку забегают в зал и останавливаются вокруг большому круга из инструментов , расположенных в центре зала (малый круг из тамбуринов , большой круг из ксилофонов, рядом деревянные ложки или деревянные брусочки).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (поёт) Здравствуйте, ребята.

ДЕТИ: (поют ответ) Здравствуйте.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы отправляемся в Музыкальный городок. И чтобы никто не потерялся , проведём перекличку. Каждый из вас под команду погремушки румбы назовёт звонко своё имя.

М.Р. проводит музыкально- дидактическую игру «Назови своё имя» . Дети закрывают глаза , М.Р. оббегает детей , рядом с кем встряхнёт румбой, тот должен назвать своё имя. После этого включается фонограмма любой музыки по усмотрению М.Р .

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.( Обращает внимание детей на детские музыкальные инструменты в середине зала . Дети садятся так, чтобы перед каждым был инструмент - ксилофон, тамбурин , ложки )

В зале вырос городок,

Городок необычайный.

Он волшебный, музыкальный.

Тихо, тихо вокруг сядем…

Надо, ребята, потрудиться, чтобы добраться до середины городка. Перед каждым из вас ксилофон. Но сегодня это не ксилофон, а мостик музыкальный. Пошагаем по нему пальчиками? Попробуем на ощупь? Крепок ли он?

Пошёл пальчик погулять,

А второй решил догнать.

Вот догнал, перегнал.

Первый тоже не отстал.

И никто не упал! («Шагая» по ступенькам ксилофона указательным и средним пальцами, дети выполняют под ритмодекламацию пальчиковую гимнастику)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Как ладно подогнаны ступеньки на мостике. Погладим их ноготком вверх… и….

вниз… (скольжение ногтём указательного пальчика правой руки) .Ой, кажется 3 и 5 ступеньки надо отремонтировать! Где наши молоточки? ( дети берут молоточки от ксилофонов, М.Р. напоминает местонахождение 3-ми 1октавы и 5-соль ступени) На тихую музыку будем стучать по 3 ступеньке. На громкую – по 5.

Исполняется «Полька» муз. Н.Чайкина

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

В небе радуга повисла,

Словно коромысло!

Я красивую такую

В полминуты нарисую. (Л.Баренбойм) (Дети выполняют глиссандо молоточком вверх и вниз на ксилофоне под звуки музыки в аудиозаписи по выбору м.р.).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Вот мы и перебрались через мостик.

Теперь прислушайтесь… как тихо на улицах городка…., как тихо в каждом доме….

(М.Р. с детьми исполняют ритмодекламацию «В доме моем тишина»( Т. Тютюнникова «Элементарное музицирование»)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Так каждый из нас добрался до своего домика. Постучимся?

М.Р. проводит музыкально-дидактическую игру на развитие чувства ритма «Постучимся в домик». Домик «открывается» только тогда, когда дети на деревянный ложках или брусочках точно повторяют заданный М.Р. ритм.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Какой инструмент ждал нас в каждом домике? (ответ детей). Правильно, тамбурин. Что я играю на тамбурине? ( ответ детей) Молодцы. Это тремоло. А это что? Да . Это удары. А теперь все взяли по тамбурину и сыграем на нём все вместе танец , который называется «Цыганочка».

М.Р. напоминает детям :1часть- удар на сильную долю такта, 2 часть- тремоло, 3 часть- удары на каждую четверть такта.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Тамбурины, ложки и ксилофоны аккуратно берём в руки и отнесем к берёзке. Она что-то хочет нам сказать.

БЕРЁЗКА:

Скучно мне одной стоять

Да за вами наблюдать,

Приведите мне подружку-

Грушу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Просит Березка Грушу в подружки. Мы посадим в Музыкальном городке грушу.

Проводится игра-хоровод «Грушка»с подвижной 2 частью. Мелодия любая по выбору музыкального руководителя) .

Мы посадим Грушу вот, вот, ( в центре ребенок- груша «растет», дети поют и водят хоровод)

Пусть наша Груша растет.

Вырастай, Груша, вот такой высоты! ( все показывают)

Вырастай, Груша, вот такой ширины! (показывают)

Вырастай, Груша ,в добрый час. (дети хлопают, груша кружится)

Покружись, Груша, ты для нас!

Эту Грушу станем мы щипать ,(говорком, имитируют щипки)

А в ответ нас Груша будет догонять ! (Догонялки врассыпную)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Посмотри , Берёзка, мы привели тебе подружку Грушу . В ответ Берёзка дарит нам «Чудесный мешочек» Что в нём?

М.Р. поводит музыкально –дидактическую игру на развитие чувства тембра «Угадай по звуку». В мешочке по два одинакового музыкального инструмента: румба, маракасы, колокольчики, бубны и другие. .По одному из них М.Р. кладёт на стульчик. Стульев столько, сколько инструментов. Стульчики стоят в отдалении от детей в любом месте зала . Вторые инструменты располагаются за ширмочкой. М.р. проводит игру по небольшим подгруппам детей . «Кто определит по звуку инструмент, тот быстро добежит и сыграет». Дети слушают игру М.Р , молча отгадывают и бегут к отгаданному инструменту. Кто первый прибежал, тот и играет.

М.Р. (кладет на ковер обруч , в него - погремушками на каждого ребенка)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

В Музыкальном городке есть ещё один чудесный домик.

Живут здесь погремушки

Весёлые подружки.

Не шалят, не гремят,

Очень крепко сейчас спят.

Разбудить себя велят.

Домик с секретом. Стоять нельзя. Будем бегать вокруг . А останавливаться, будить и рассматривать погремушки можно только в короткие перерывы в музыке.

Подвижная игра «Будим погремушку». На фразу дети легко бегают вокруг обруча. На конец каждой фразы останавливаются, берут в руки погремушку и тут же кладут на ковер ,потому что звучит следующая фраза и т.д.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Молодцы! Ну, а теперь – награда! Берем погремушку в руки и поиграем на ней.

«Игра на погремушке»

1 часть – ( пиано)

Пляшет возле ушка наша погремушка.

Потихонечку звенит, нам шуметь не велит.

2 часть – (форте)

Звонкую подружку - нашу погремушку
Высоко поднимай, громко – громко играй.

Игру повторяют дважды, по окончании кладут погремушку в обруч.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Теперь пойдем в гости к матрёшкам.(Дети идут на стульчики). Они давно поджидают вас. ( Выдвигается два больших куба. На первом расположена одна мелкая матрёшка, на втором – много)

МАТРЁШКА:

Мы танцуем и поем,

Ребятишек в гости ждем.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Матрёшки очень любят петь. Так одна поёт (демонстрирует звук ), а так запело много матрёшек (демонстрирует аккорд). Когда будет петь одна матрёшка , поднимайте вверх один пальчик, когда много – все пальцы поднимайте. А когда матрёшки замолчат, настанет полная тишина, то это будет пауза, тогда прижмите пальчик к губам. Первоначально музыкально – дидактическая игра « Одна матрёшка, много, пауза» проводится по показу. Потом дети действуют самостоятельно. Демонстрация звуков и созвучий гармонично проходит в связной последовательности.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Хорошо поют матрёшки, вы же замечательно их слушали. Теперь пусть они послушают наше пение.

Исполняются песни по выбору М.Р. Матрешки «анализируют», поощряют пение.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Давайте рассмотрим лица матрёшек. Посмотрите. У этих четырех матрёшек совершенно разные лица. У одной - сердитое, у другой – заплаканное. Эта матрёшечка счастливая, радостная. Очень серьёзное у последней. Мы с вами знакомы с пьесами , которые называются …. (играет фрагменты пьес, дети отгадывают «Злюку»,«Плаксу» , «Резвушку», «Упрямого братишку») Эту музыку сочинил композитор Дмитрий Кабалевский. Я сейчас еще раз буду играть эти пьесы, вы по одному будете выходить, находить матрёшечку , у который такой же характер как в музыке. И немножко расскажете и о матрёшке, и о музыке, которую я сыграю. Договорились?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Ребята, обещайте мне, что вы не будете злюками, плаксами и упрямыми.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Но не только у матрёшек и у нас может меняться настроение. У нас в гостях дождь. Дождь не обычный, а ёлочный. Вот этот (достает ёлочный дождь яркого цвета, венчающий весёлым нарисованным лицом) весёлый улыбающийся дождик, зовут его «Мажорик», и музыка его такая же весёлая. У другого ( достает серебристого цвета дождь) грустное лицо и печальная мелодия.

Музыкально –дидактическая игра «Грустные и весёлые дождики» (М.Р. проигрывает в связной последовательности минорные и мажорные аккорды . Дети определяют. Всё проходит в игровой форме).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Эти ёлочные дождики ,наверно, не подозревают, что есть ещё летние мокрые дожди. И мы сейчас сыграем про летний дождик на стеклянных стаканчиках деревянными молоточками ( 1 куплет), колокольчиках (2 куплет), брусочках (ложках) (3 куплет.), на припев будем хлопать, а на вступление ( проигрыш) выполнять руками «фонарики».

М.Р. исполняется песня муз. М. Парцхаладзе «Дождик», дети подыгрывают оркестром, меняя вовремя инструменты, движения.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

(обращает внимание на бубны, берет в руки один из них ,играет и декламирует)

Я играю, я играю

И мечтаю я,

Чтоб со мною заиграли все мои друзья.

Выходите все к бубнам, давайте немного пошалим, громко –громко постучим. ( Дети играют, М.Р. меняет малый бубен на большой бубен или большой барабан)

БОЛЬШОЙ БУБЕН( БАРАБАН)

Бам, бам, что за шум, что за гам!

Так шуметь стыдно вам.

ДЕТИ (декламируют и подыгрывают в ритм слов на бубнах)

Дядя Барабан мы так стучали,

Что перебудили целый свет,

Где-то пять копеек потеряли

Не купить теперь конфет.

БОЛЬШОЙ БАРАБАН.

Бам, бам, стыд и срам.

Я конфет сам вам дам. (Л.Баренбойм)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Ребята, мы так здорово провели время в Музыкальном городке, и даже понравились дяде Большому Барабану. Он решил угостить вас конфетами. Давайте пригласим его в гости к себе в группу.

 

 

...





Читайте также:
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.024 с.