Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы
За 2020 – 2021 учебный год
База данных
Количественный состав – 19 учителей
Качественный состав
1. Квалификационная категория:
· Высшая – 8
· 1 категория – 10
· Без категории - 1
2. Образование:
· Высшее – 19
· Среднеспециальное – 0
3. Стаж работы (педагогический)
· От 6 до 10 лет - 0
· От 11 до 20 лет - 2
· От 21 до 30 лет - 7
· От 31 до 50 лет – 10
4. Возраст
· От 20 до 30 лет – 0
· От 31 до 40 лет - 1
· От 41 до 50 лет - 5
· От 50 лет - 13
5. Награды:
· Почётный работник общего образования – 6
· Заслуженный учитель РФ – 2
· Классный руководитель – 14
Тема работы РМО:
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и совершенствование педагогического мастерства в целях повышения качества гуманитарного образования в рамках реализации национального проекта "Образование"
Цель работы РМО:
Совершенствование предметно-методической подготовки учителя
Задачи:
1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
2. Отбор содержания, корректировка и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания, регионального и школьного компонентов;
3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
4. Организация экспериментальной работы по предмету;
5. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
6. Организация заседаний творческих групп профессионального развития педагогов;
7. Изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса определенного направления;
|
8. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
9. Организация мастер – классов и других методических мероприятий по определенной теме;
10. Ознакомление с методическими разработками по предмету;
11. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
12. Организация внешкольной работы с обучающимися по предмету;
13. Внедрение и использование мониторинга качества обучения и образовательной деятельности с использованием новых технологий.
14. Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
15. Организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР.
Что сделано:
· Проведено 2 заседания РМО (август 2020г. - дистанционно и март 2021 г. на базе МОУ «СОШ им. В.К. Ерошкина с.Новозахаркино»)
· Открытый урок провел 1 педагог (Голубева Е.Н.)
· 2 сообщения (с указанием ссылок) размещены в Интернете (Мигунова С.А. «МОУ «СОШ им.В.К. Ерошкина с. Новозахаркино»; Кокурина Н.А. МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое)
· На заседаниях МО выступили 3 человека.
· Проведено итоговое сочинение в 11 классах как допуск к сдаче ЕГЭ (апрель 2021года).
· Проведены муниципальные мониторинги качества знаний по русскому языку среди обучающихся 9-х и 11-х классов (декабрь 2020 года, март-апрель 2021 года).
· Проведено итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах как допуск к итоговой аттестации (февраль 2021 года).
|
· Организованы школьные и районные олимпиады по русскому языку и литературе.
· Все педагоги принимали активное участие в конкурсах различных уровней, занимая призовые места.
Выводы:
Ø Признать работу РМО удовлетворительной.
Ø Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями-филологами района.
Ø Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
Ø В основном поставленные задачи были выполнены.
Ø Более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.
Ø Внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет- и другие новые технологии.
Задачи, которые предстоит решать в 2021-2022 учебном году:
· изучение методических материалов по вопросам обновления содержания
образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
· обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
· систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики;
· стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
· организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР;
· совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Руководитель РМО: __________ /Голубева Е.Н./