Учитель: тема нашего сегодняшнего урока «Развитие жанров светской музыки. Балет»




Тема: Развитие жанров светской музыки. Балет.

Й класс

 

Цели урока:

1. Образовательная: актуализировать знания учащихся о балете на знакомом теоретическом, музыкальном, художественном материале; раскрыть особенности балета эпохи романтизма; познакомить с именами выдающихся исполнителей в области балетного искусства.

2. Развивающая: развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие, находить параллели в образах музыки, литературы, изобразительного искусства.

3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к истории балетного жанра.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка» для 7 класса, фонохрестоматия к данному учебнику.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Закрепление нового материала.

4. Домашнее задание.

Ход урока

Организационный момент (приветствие учителя).

Учитель: тема нашего сегодняшнего урока «Развитие жанров светской музыки. Балет»

В 5, 6 классе на уроках музыки вы знакомили с искусством балета. Давайте повторим особенности жанра балета, назовем виды искусств, которые объединены в балетном спектакле, известные балеты и композиторов, а также творческие профессий, участвующие в создании балетного спектакля. Предлагаю поиграть в игру «Угадай мелодию». Прослушав предложенные музыкальные фрагменты, вы назовете сценическое произведение, композитора, название музыкального (балетного) номера, к какому типу танца относится этот фрагмент (звучат фрагменты «Половецких плясок» из оперы А.Бородина «Князь Игорь», танцы (полонез, мазурка, краковяк) из польского акта из оперы М.Глинки «Иван Сусанин»). Определите необходимость введения балетных номеров в оперный спектакль (балетные номера подчеркивают особенность национального колорита, танцевальную образность, историческую достоверность, способствуют развитию драматургии оперы).

Балет (франц. Ballet – танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчинены хореографии. Балет – высшая форма хореографии

Балет обладает неограниченными возможностями образного отражения окружающей действительности, способен воплотить философские мысли, чувства, раскрыть жизненные конфликты. Балет всегда воспевает в человеке прекрасное, воспитывает добрые и благородные чувства, утверждая идеи гуманизма.

Либретто – основа балетного спектакля. В нем излагаются главные события, определяется идея и конфликт. Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи. Обычно сценарии пишут балетные драматурги, но автором может быть композитор, балетмейстер, художник или артист.

На основе сценария композитор пишет балетную музыку. Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в спектакле велика: отражает все происходящие в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов. В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета – основа для создания хореографии. При создании музыки для балета необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии

Танец – основа хореографического действия, в ней воплощены состояния и характеры действующих лиц. Пантомима подчинена танцу, она может составлять танцевальную основу и включаться в танец.

В балете различают типы танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу) и характерный (балетный танец на основе народного танца). Каждый из этих танцев делится на сольный и ансамблевый и массовый (кордебалет)

В балетном спектакле большое значение имеет художественное оформление действия и сценическое решение костюмов, являющееся воплощением идеи. Костюмы показывают особенность персонажей, подчеркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия. В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения. Важная роль в балетном спектакле отведена дирижеру, Его работа заключается в умении воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера – постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: