Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое «автограф»?




Знакомство со статьёй

Читает статью учитель, после каждый про себя

Статья. Вне закона: уральской школьнице не продали стихи Маяковского, Бродского и Есенина
Отказ ждал девушку сразу в трёх магазинах сети.
Екатеринбургской школьнице отказались продавать стихи поэтов Сергея Есенина, Иосифа Бродского и Владимира Маяковского из-за возрастного ограничения 18+.
17-летняя девушка пыталась купить стихи в трёх магазинах сети, но ни в одном ей книги не продали. По её словам, продавцы аргументировали отказ тем, что «детям нельзя покупать такую литературу».
Девушка недовольна тем, что ей нельзя культурно развиваться в рамках закона, хотя ей уже не 10-12 лет, а 17. Представители книжного магазина уверяют: маркировку, установленную издательством, продавцы обязаны соблюдать — таково правило.
— Есенин, Бродский, Маяковский написали значительное количество произведений, но не все они предназначены для школьной программы, — заявил представитель «Читай-города».
Сотрудник магазина добавил, что издания маркируют аккредитованные Роскомнадзором эксперты.
Примечательно, что стихи трёх поэтов входят в школьную программу и задания ЕГЭ по литературе. В этом же школьница попыталась убедить продавцов, однако те остались непреклонны.

Вопросы для обсуждения:

1. Существует ли в вашей стране ограничение на литературу? На отдельных авторов или отдельные произведения?

2. Считаете ли вы правильным такие действия ограничения со стороны государства?

3. Как, по вашему мнению, можно решить эту проблему?

4. Считаете ли вы, что нужно ставить возрастной ценз на литературу? Если да, то на какую и почему? Если нет, то почему?

 

Ограничение – это правило, которое создает условия на какие-либо действия

Ценз – это условие, ограничивающее участие лица в осуществлении тех или иных прав

В России классификация возраста:

0+, 6+, 12+, 16+,18+ (21+ для крепкой алкогольной продукции)

 

3. Видео: Зачем нужно читать? Студенты смотрят видео и после него отвечают на вопросы

https://www.youtube.com/watch?v=KlumULUZbdA

1. Любите ли вы читать?

2. Какой у вас любимый автор? произведение?

3. Что вас привлекает в любимом авторе?

4. Заставляли ли вас читать в детстве или для вас чтение было в удовольствие?

5. Как часто вы читаете сейчас? Сколько книг за год примерно прочитываете?

6. Почему телевизор "зомбирует" людей? Как вы понимаете понятие "зомбирует"?

7. В чем польза книг, по вашему мнению?

8. Когда вы последний раз читали книгу?

9. Какая это была книга? О чём?

10. Помогает ли вам прочтение книг грамотно и понятно излагать свои мысли?

11. Согласны ли Вы с утверждением, что люди, которые читают книги, всегда будут руководить теми, кто вместо чтения книг предпочтёт просмотр телевизора?

12. Нет лучшего режиссера и постановщика чем ваше воображение? Помогает ли прочтение книг развивать ваше воображение? Развивает ли оно в вас творчество? Вносит ли новизну?

13. Что вам дало чтение книг? Принесло ли это какую-то пользу? (ответ должны обосновать)

14. Какую литературу вы предпочитаете: классику или современную? Какой жанр вам нравится влитературе?

15. Смотрите ли вы экранизацию произведения после прочтения?

16. "Читать - это модно" согласны ли вы с этим высказыванием?

 

 

Игры

 

Литературный крокодил. Участники делятся на группы. Каждый участник команды вытягивает героя и показывает своей команде.

1) Разминка «Покажи»

Задача команды – за 1,5 мин. успеть показать жестами как можно больше литературных персонажей таким образом, чтобы участники игры смогли их узнать и правильно назвать. Чем больше слов будет угадано, тем лучше. За каждого узнанного героя - 1 балл.
Игроки одной команды по очереди выполняют задания.
Правила заданий «Покажи»:
Можно:
Двигать любой частью своего тела.
Принимать любые позы.
Отвечать жестами на вопросы отгадывающих.
«Рисовать» движениями на стене или другой плоской поверхности.
Указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые были при вас, когда вы начали показывать слово.
Показывать словосочетание в несколько приёмов, разбив его на отдельные слова.
Примерный перечень героев: Гарри Поттер, Анна Каренина, Волан-де- Морт, Северус Снегг, Джульетта

2) Игра с глаголами. Отгадай по глаголам. Каждый ученик вытягивает карточку, на которых написаны названия книг. Один выходит, тянет карточку и называет только глаголы, по которым другие должны отгадать книгу.

Для примера: Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Плыть, плыть, перевернуться, спастись, выживать, выживать, трудиться, строить, готовить, выращивать, надеяться, трудиться, надеяться, встретить, плыть, спастись.

Для примера: А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

1) влюбилась, не любит, стрелялись, убил, влюбился, опоздал. Они должны понять, что это «Евгений Онегин»

Книги на карточках: «Маленький Принц» А. де Сент Экзюпери; «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл; «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков; «Преступление и наказание» Федор Достоевский; «Анна Каренина» Лев Толстой, «Лолита» Владимир Набоков; «Нос» Николай Гоголь; «Три мушкетера» Александр Дюма; «Война и мир» Лев Толстой; «Гарри Поттер» Джоан Роулинг.

 

Рефлексия

А сейчас давайте попробуем представить себя писателями. См. на слайд. Перед вами строчки из произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, вам необходимо вставить на месте пропущенного слова более подходящие.

 

Например, "Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо............. петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием. Но спорить было нечего"

 

(А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Надо вставить слово «веселой»)

 

 

«А счастье было так …….,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я…

 

(А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Надо вставить слово «возможно»)

 

Я вас ….. (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.»

(А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Надо вставить слово «люблю»)

 

«Любви все возрасты ……;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям.

(А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Надо вставить слово «покорны»)

 

 

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний ………..свет.

(А.С. Есенин «Письмо матери» Надо вставить слово «несказанный»)

 

Не жалею, не зову, не ……..,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

 

(А.С. Есенин «Не жалею, не зову, не плачу» Надо вставить слово «плачу»)

 

Ни одна …. так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей

(И.С. Тургенев «Муму» Надо вставить слово «мать»)

Задыхаясь, я …..: «Шутка

Все, что было. Уйдешь, я умру».

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

(А. Ахматова «Сжала руки под тёмной вуалью» Надо вставить «крикнула»)

 

 

Правду …… легко и приятно …» (Иешуа)

(Булгаков «Мастер и Маргарита») Говорить


 

"...Это-то называл он высшей степенью ума. Сохранить посреди каких бы то ни было огорчений высокий покой, в котором вечно должен пребывать человек, – вот что …. он умом!.."

(Н.В. Гоголь «Мёртвые души») Называл

 

 

"...У….., когда оно любит, есть свой ум, – возразила она, – оно знает, чего хочет, и знает наперед, что будет..."

(Гончаров «Обломов») Сердца

Бывают иные встречи, совершенно даже с ………. нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово.

 

(Достоевский «Преступление и наказание») незнакомыми

 

Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или ….? Тварь ли я дрожащая или право имею!

 

(Достоевский «Преступление и наказание») нет

Если останется время

Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое «автограф»?

Автограф – это собственноручная подпись или надпись.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: