Основные положения новой стратегии управления качеством продукции на П




Качество продукции -- совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением (ГОСТ 15467-79). Согласно международному стандарту качество определяется как совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции, услуги и др.), относящихся к его способности.

Американский опыт в области качества Опыт управления качеством в Японии Европейский опыт управления качеством  
Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики Внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов Совершенствование управления фирмой в целом Широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии Высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством Максимальное использование возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала Законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества Гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.  

Всеобщее управление качеством включает:

1. контроль в процессе разработки новой продукции;

2. оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала;

3. входной контроль материалов;

4. контроль готовой продукции;

5. оценку качества продукции;

6. оценку качества производственного процесса;

7. контроль качества продукции и производственного процесса;

8. анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества);

9. использование информации о качестве продукции;

10. контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;

11. обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;

12. гарантийное обслуживание;

13. координацию работ в области качества;

14. совместную работу по качеству с поставщиками;

15. использование цикла PDCA (plant-do-check-action);

16. работу кружков качества;

17. управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, на фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей;

18. работы в области качества по методу межфункционального управления (cross-function management);

19. в национальных кампаниях по качеству;

20. выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);

21. участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих;

22. проведение мер по формированию культуры качества;

23. подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;

24. возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство фирмы.

Обязанность по общему руководству качеством лежит на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство фирмы. В общее управление качеством должны вовлекаться все члены организации. При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.

 

 

7. Рыночная модель П

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Для осуществления своей деятельности предприятие формирует имущество, которое может принадлежать ему на праве собственности либо полного хозяйственного ведения.

Рыночная модель предприятия состоит из следующих блоков:
1) предприятие, основной задачей которого является преобразование ресурсов;
2) ресурсы на входе – трудовые, материальные, финансовые;
3) ресурсы на выходе, т.е. преобразованные ресурсы – готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства;
4) социальная среда, с которой взаимодействует предприятие – государство, муниципальные органы, законодательство;
5) природная среда – потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды;
6) взаимосвязь с рынком, маркетинг, причем этот блок взаимодействует как на входе ресурсов, так и на выходе;
7) соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе образует экономическую работу на предприятии, экономику предприятия. Это соотношение предполагает превышение доходной части над расходной (рентабельная работа предприятия), превышение расходной части над доходной (убыточная работа предприятия) и равенство доходной и расходной частей (работа предприятия в условиях самоокупаемости).

 

 

8. Влияние конкуренции на деятельность П

Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. При этом имеются в виду различия между рынками не по характеру продаваемых там товаров, а по сложившимся условиям конкуренции при их продаже.

Фирма, выходящая со своим товаром на рынок, чаще всего сталкивается с конкуренцией со стороны других фирм, которые также стремятся продать свои товары. Все эти фирмы вынуждены соперничать между собой из-за ограниченности ресурсов (прежде всего, денежных средств), которыми покупатели располагают для покупки товаров на данном рынке.

Соперничество, однако, может разворачиваться по-разному. И каждая фирма должна учитывать тип конкуренции, с которым она столкнется на рынке для выработки на этой основе своей коммерческой политики. Вместе с тем тип конкуренции имеет немалое значение и для покупателей, прямо затрагивая их интересы.

Обычно выделяют следующие типы конкуренции (типы конкурентных рынков):
1) рынок совершенной (чистой) конкуренции;
2) рынок монополистической конкуренции;
3) олигопольный рынок;
4) рынок монополии.

Рынок совершенной (чистой) конкуренции. Для него характерно то, что в борьбе за внимание и деньги покупателей сталкиваются между собой множество производителей однотипных товаров. При этом ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволяет ему навязывать остальным выгодные ему условия сбыта.

Именно так конкурируют между собой, например, мелкие производители сельскохозяйственной продукции или мелкие фирмы в сфере услуг.

При такой конкуренции рыночное равновесие достигается в результате массовых сделок продавцов и покупателей, которые не могут навязать друг другу свою волю и вынуждены на равных искать компромисс в виде рыночной цены (цены рыночного равновесия).

Рынок монополистической конкуренции. Экономисты говорят о возникновении монополистической конкуренции, если:
1) на рынке имеется много конкурирующих фирм;
2) для удовлетворения одной и той же потребности эти фирмы предлагают различающиеся между собой товары;
3) каждая фирма имеет некоторую возможность влиять на цену, по которой она продает свои товары;
4) существующие фирмы не могут преградить вход на рынок новым конкурентам.

Характерными примерами таких товарных рынков являются рынки продуктов питания, одежды, мебели и т. д.

На таком рынке монополистическая власть каждой фирмы состоит лишь в праве на изготовление особой разновидности товара и в предложении ее на рынок по самостоятельно назначенной цене, но не в контроле над рынком всех товаров однотипного назначения и возможности диктовать рыночную цену.

Такой тип конкуренции наиболее распространен. Он возникает в тех отраслях, где:
1) для организации производства не нужно создавать особенно крупные предприятия и потому вкладывать особо крупный капитал;
2) возможно создание многих разновидностей товара, удовлетворяющего определенную потребность;
3) права отдельной фирмы на исключительное изготовление созданной ею разновидности товара можно защитить с помощью авторских прав и прав на товарный знак, т. е. с помощью патентов. Именно в силу такой защиты законом прав изготовителя другие фирмы не могут выпускать свою продукцию под тем же именем и с точно такими же свойствами, какие есть у продукции, защищенной патентом.

Рынок олигополии. Для этого рынка характерно производство одинаковых или сходных товаров небольшим числом крупных фирм, которые и конкурируют между собой. При этом каждая фирма может оказывать существенное влияние на цены, по которым продаются ее товары.

Ситуация олигополии возникает обычно в тех отраслях, где сама технология диктует предпочтительность создания крупных производств. Экономически рациональный масштаб этих производств оказывается таким, что все нужды рынка могут быть удовлетворены несколькими фирмами.

Рынок монополии. При чистой монополии возможности покупателя торговаться становятся крайне ограниченными, поскольку альтернативного изготовителя (продавца) просто не существует. Именно так была устроена до недавнего времени вся экономическая жизнь в нашей стране. Огромная доля продукции (особенно сложнотехнической) выпускалась здесь всего одним предприятием — абсолютным монополистом. Понятно, что в таком случае единственный метод борьбы покупателя с всевластием монополиста- изготовителя — просто не покупать товар.

Но не всегда этот метод можно использовать. Если покупатель не может обойтись без товара, он вынужден будет его покупать даже ценой отказа от других, тоже очень нужных благ.

Обычная коммерческая стратегия монополиста — навязывание покупателям завышенных уровней цен.

 

 

9. Особенности организации массового производства

Массовое производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах в течение относительно продолжительного периода времени. Массовое производство - высшая форма специализации производства, позволяющая сосредоточивать на предприятии выпуск одного или нескольких типов одноименных изделий. Непременным условием массового производства является высокий уровень стандартизации и унификации при конструировании деталей, узлов и агрегатов.

Особенности организации массового производства заключаются в том, что можно специализировать рабочие места на выполнении одной постоянно закрепленной операции, применять специальное оборудование и технологическую оснастку, иметь высокий уровень механизации и автоматизации производства, применять труд рабочих невысокой квалификации. Массовое производство обеспечивает наиболее полное использование оборудования, высокий уровень производительности труда, самую низкую себестоимость изготовления продукции по сравнению с серийным и тем более единичным производством. Этот тип производства экономически целесообразен при достаточно большом объеме выпуска продукции, поэтому необходимым условием массового производства является наличие устойчивого и значительного спроса на продукцию.

Массовое производство характерно для выпуска автомобилей, тракторов, продукции пищевой, текстильной и химической промышленности.

 

 

10. Виды предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе

 
 

Производственное предпринимательство. Здесь осуществляется производство конкретной продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные духовные интеллектуальные ценности. Этот вид предпринимательской деятельности считается наиболее сложным и затратным, поскольку для его осуществления необходимы основные и оборотные средства, наемные работники. Наиболее полное представление об эффективности конкретного производственного предпринимательского проекта дает бизнес-план.

Коммерческое предпринимательство характеризуется операциями и сделками по купле-продаже товаров и услуг. В этой сфере заняты многочисленные малые предприятия и подавляющее большинство частных предпринимателей. Эта деятельность очень мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, поскольку связана с конкретными запросами населения. Предприниматель занимается не производством товара, а только его реализацией. Прибыль образуется за счет разницы между выручкой и затратами на реализацию и часто составляет от 20 до 30% рентабельности и выше. При этом в производственной деятельности уровень 10-12% уже считается нормальными достаточным.

Финансовая деятельность в сфере денежно-кредитных отношений, купля-продажа денег, валюты, ценных бумаг.

Консультативная деятельность связана с проблемами повышения конкурентоспособности предприятий и организаций, формированием проектов и инвестиционной деятельности

 

11. Показатели, кот.определяют произв.структуру П

Производственная структура предприятия - это форма организации производственного процесса, в котором взаимосвязаны размеры предприятия, состав, количество и удельный вес производственных подразделений, а также их участки и рабочие места. На производственную структуру предприятий влияют размеры предприятия, виды и характер выпускаемой продукции, технология ее изготовления, стадийность и степень кооперирования производства.

Показателями, характеризующими производственную структуру предприятия, являются:

1. Число подразделений на предприятия, в том числе основных цехов;

2. Число работающих по подразделениям завода;

3. Удельный вес и динамика численности работников, занятых в основном производстве, во вспомогательном производстве и управлении.

 

 

12. Основные факторы управления и получения эк.эффективности производства

1. НТП (внедрение достижений НТП):

1.1 Внедрение более прогресивных технологий.

1.2 Автоматизация производства.

1.3 Создание, использование иновационных материалов.

2. Режим экономии (ресурсосбережение).

3. Более эфективное использование ОФ.

3.1. Экстенсивное – увеличение временного использования.

3.2. Интенсивное – увеличение отдачи, увеличние производительности труда.

4. Совершенство структуры (увеличение доли более рентабельнои продукции)

4.1. Экономика в целом

4.2. Предприятие

5. Организациооно-экономические факторы (организация. \ управление труда; кооперирование)

Специализация – ограничение в номенклатуре производственных продуктов.

6. Совершенствование производственно – социальной инфраструктуры, создание комфортнох условий.

Создание субьектов, которые улучшают производство.

7. Использование науки (становится прикладной)

Ускорить процесс внедрения науки.

 

 

13. Особенности организации серийного производства

Серийное производство характеризуется постоянством структуры рабочего процесса в период выпуска одной партии (серии) одинаковых изделий. Структура процесса изменяется по составу операций, их продолжительности и последовательности выполнения в связи с переходом на изготовление серии нового вида продукции. Например, консервное производство.

В зависимости от продолжительности периода выпуска одной серии и размера партии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства.

Для серийного типа производства характерна относительно большая номенклатура изделий, однако значительно меньшая, чем при единичном типе производства.

Основные особенности организации серийного производства:

- специализация рабочих мест по выполнению нескольких закрепленных операций;

- использование универсального и специального оборудования;

- незначительный объем ручных операций;

- наличие рабочих средней квалификации;

- незначительная длительность производственного цикла и др.

 

14. Важнейшие показатели эк.эффективности в общественном производстве

Эффективность общественного производства — важнейший экономический показатель, характеризующий соотношение полученных обществом экономических результатов ипроизведенных затрат.

Важнейшими показателями эффективности производства являются: производительность труда и трудоемкость, материалоотдача и материалоемкость; фондоотдача и фондоемкость. При исчислении экономической эффективности производства по затратам ресурсов используются стоимостные и натуральные показатели и их сочетания. Полная характеристика экономической эффективности связана с учетом не только затрат на производство конечного продукта, но и степени удовлетворения общественных потребностей (социальной эффективности). Имеется тесная связь между эффективностью общественного производства и финансово–кредитными ресурсами. С одной стороны, при снижении производственных затрат увеличиваются национальный и чистый доход, создаются предпосылки для роста потребления и накопления, а значит, и финансово–кредитных ресурсов. С другой стороны, правильное распределение финансовых и кредитных ресурсов, повышение материальной заинтересованости, коллективов объединений, предприятий в совершенствовании производства ведут к дальнейшему росту объема продукции и эффективности общественного производства. Основные пути повышения эффективности в современных условиях – снижение материалоемкости, повышение фондоотдачи, рост производительности труда на базе ускорения научно–технического прогресса.

 

 

15. Мера свободы предприятия в условиях рынка при максимизации

1. Формирование объема продукции - это такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью..
2. Формирование затрат- понимается денежное выражение использования производственных факторов, в результате которого осуществляется производство и реализация продукции.
3. Формирование цен -
4. Увеличение доли более рентабельной продукции.

 

 

16. Сущность промышленного производства. Почему его относят к основному и ведущему предпринимательству

 

 

17. Особенности единичного типа производства

Единичное производство — представляет собой форму организации производства, при которой различные виды продукции изготавливаются в одном или нескольких экземплярах (штучный выпуск).

Основные особенности единичного производства заключаются в том, что программа завода состоит обычно из большой номенклатуры изделий различного назначения, выпуск каждого изделия запланирован в ограниченных количествах. Номенклатура продукции в программе завода неустойчива. Неустойчивость номенклатуры, ее разнотипность, ограниченность выпуска приводят к ограничению возможностей использования стандартизованных конструктивно-технологических решений. В этом случае велик удельный вес оригинальных и весьма маленький удельный вес унифицированных деталей.

 

18. Сущность эк.эффективности

Единичное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска одинаковых изделий, зачастую не повторяющихся. Особенности этого типа производства заключаются в том, что рабочие места не имеют глубокой специализации, применяются универсальное оборудование и технологическая оснастка, большая часть рабочих имеет высокую квалификацию, значительный объем ручных сборочных и доводочных операций, здесь высокая трудоемкость изделий и длительный производственный цикл их изготовления, значительный объем незавершенного производства.

Разнообразная номенклатура делает единичное производство более мобильным и приспособленным к условиям колебания спроса на готовую продукцию.

Единичное производство характерно для станкостроения, судостроения, производства крупных гидротурбин, прокатных станов и другого уникального оборудования. Разновидностью единичного производства является индивидуальное производство.

 

19. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств промышл.П на определенном этапе

20. Суть и состав оборотных активов П

21. Сущность и состав оборотных средств П

22. ОПФ, их видовая классификация

23. Рост …. В развитии специализации производства

24. Классификация оборотных ср-в. Источники их формирования

25. Состав движимого и недвижимого имущества

26. Пути ускорения оборачиваемости оборотных ср-в

27. Основные пути экономии оборотных фондов П ---?

28. Состав и сущность ОПФ

29. Народохозяйственное значение экономии материальных ресурсов

30. Состав … фондов

31. Показатели роста фондоотдачи

32. Показатели использования ОПФ

33. Амортизация и использование ОПФ

34. Виды износа ОПФ

35. Форма учета и планирования ОФ на П

36. Направления усовершенствования структуры ОПФ

37. Нормирование оборотных ср-в П

38. Максимизация прибыли

39. Стандартизация унификации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: