Контроль в системе управления качеством




ВВЕДЕНИЕ

Управлению качеством на предприятии в настоящее время уделяется огромнейшее внимание, что связано с наличием высокой конкуренции как внутри одной страны, так и на международном рынке. В результате воздействия фактора конкуренции для предприятий становится немаловажным поддержание уровня качества и его постоянное повышение, так как при прочих одинаковых условиях конкуренцию выигрывает предприятие с более высокими качественными параметрами или предлагающее комплекс услуг («товар с сопровождением»). (Смотри в источниках)

Одним из способов поддержания уровня качества на предприятии является создание мероприятий по профилактике брака продукции. (Нужно написать, что такое брак (лучше перефразировать своими словами), и как профилактика брака способствует сохранения поддержания брака на предприятии)

Актуальность исследования

Практическая значимость:

Цель:

Задачи:

Объект исследования:

Предмет исследования

Рассматриваемые проблемы:

Структура выпускной квалификационной работы: Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографии (… источников) и … приложений. Работа содержит … таблиц, … рисунков.

Пример можешь посмотреть здесь https://www.dissercat.com/content/ogranizatsionno-tekhnologicheskie-resheniya-po-upravleniyu-kachestvom-dlya-obespecheniya-eff и под себя переформулировать

Глава 1.

Контроль в системе управления качеством

Получающий все большую популярность среди специалистов лозунг <От управления качеством к качеству управления> имеет глубокий смысл и знаменует собой очередную смену управленческих парадигм. На сегодняшний день качество управления – это фактор системной организации предприятия, обеспечивающий его рыночный успех, конкурентоспособность, необходимое условие его экономического.. (что-то не дописано в курсаче)

Для раскрытия понятия «управление качества» необходимо рассмотреть такие понятия, как «качество» и «управление».

Выписать определения понятия «качество» (минимум 3) из разных источников (ссылаясь на эти источники!!!)

Посмотри ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с изменением №1)

Хайдукова Д.А. определяет уровень качества как «относительную характеристику, свидетельствующую о соответствии качества продукции заданным требованиям, определяющим стандартам». [Хайдукова] (Пример)

https://window.edu.ru/resource/591/41591/files/itmo190.pdf [Прохоров]

https://rep.bsatu.by/bitstream/doc/780/1/Suhova-YU-S-Preduprezhdenie-braka-kak-sposob-upravleniya-kachestvom-produkcii.pdf [Сухова]

https://www.ulsu.ru/media/documents/belii_romanova_upravlenie_kachestvom_2.pdf [Белый]

Выписать определения понятия «управление» (минимум 3) из разных источников (ссылаясь на эти источники!!!) Можно указать какие существуют уровни управления (опять же на таблицы или схемы нужно ссылаться)

Понятие «качество управления» можно рассматривать в разных аспектах и с разных позиций. Наиболее содержателен экономический аспект, когда качество управления рассматривается как интегрированная характеристика умения предприятия успешно вести бизнес (Не хватает ссылки, откуда ты это определение взял). Проявляется качество управления в выборе и обосновании целей деятельности, в способах воздействия на основные и обслуживающие процессы создания продукта, в характере действий по определению и формированию конкурентных преимуществ.

Качество управления следует рассматривать и оценивать по уровням, и, соответственно, критерии оценки по своей природе и масштабности будут различными. Одни будут характеризовать качество самой управленческой деятельности (принятые решения, управленческие технологий и т.д.), другие – качество управления предприятием как единым целым (адаптивность, прибыльность и др.), третьи – качество управления различными видами ресурсов и т.д. В таблице 1 представлены составляющие качества управления предприятием.

Таблица 1 -Управление качеством по уровням и критериям

1. Качество управления предприятием
2. Качество системы управления Качество управления объектом
3. Качество управления функциональными областями: исследованиями и разработками, производством, сбытом, обслуживанием, финансами и др.
4. Качество управления ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и др.
5. Качество труда групп исполнителей.
6. Качество труда отдельных исполнителей.
7. Ситуационные факторы управления качеством

Таким образом, качество управления – это совокупность свойств, определяющих возможность создания надлежащих условий для эффективного функционирования, развития и обеспечения конкурентоспособности предприятия путем выбора, интегрирования и комбинирования средств воздействия на определенные факторы внутренней и внешней среды. В конечном счете, это способность генерировать и реализовывать конкурентные преимущества, причем повышение качества управления связано не только с изменениями в системе менеджмента и элементах этой системы, оно и является движущей силой изменений.

Выписать определения понятия «Контроль качества» (минимум 3) из разных источников (ссылаясь на эти источники!!!) Можно указать какие существуют уровни управления (опять же на таблицы или схемы нужно ссылаться)

Целью контроля качества является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции (Не хватает ссылки, откуда ты это взял). Ответственность за качество продукции несут все работники предприятия.

Средствами контроля качества продукции являются контрольно-измерительные приборы, инструменты и автоматически контрольные устройства (Не хватает ссылки, откуда ты это определение взял). Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контролеров и предупреждает появление брака.

Виды контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля, представленные в таблице 2 (Если хочешь избежать плагиата вставляй больше таблиц и схем):

Таблица 2 – Виды контроля.

Вид контроля Содержание
Групповой По группе смежных операция, связанных с полной или частичной обработкой
Пооперационный
Выборочный  
Сплошной  

 

- групповой – по группе смежных операций, связанных с полной или частичной обработкой детали;

- пооперационный контроль соблюдения технологического процесса в производстве большой сложности и точности;

- выборочный – контролируется некоторое количество продукции, отбираемое в качестве представителей;

- сплошной – осуществляемый над каждым изделием.

(Тоже самое – сделай таблицу. Напиши метод и что он из себя представляет) Методы контроля качества представлены в таблице 3:

Таблица 3 – Методы контроля качества

Метод Содержание
   
   
   
   

 

- внешний осмотр;

- проверка размеров;

- проверка механических и физических свойств;

- проверка на экологическую чистоту;

Особое место занимает статистический метод технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:

- Регулярность систематических наблюдений;

- Осуществление контроля выборочных проб;

- Нанесение результатов контроля на контрольный график.

Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на (здесь есть смысл вставить схему):

- статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;

- выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества;

- стандарты статистического приемочного контроля;

- система экономических планов;

- планы непрерывного выборочного контроля;

- методы статистического регулирования технологических процессов.

Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции большое значение имеет наличие соответствующих руководств и стандартов, которые должны быть доступны широкому кругу инженерно-технических работников. Стандарты на статистический приемочный контроль обеспечивают возможность объективно сравнивать уровни качества партий однотипной продукции как во времени, так и по различным предприятиям.

Остановимся на основных требованиях к стандартам по статистическому приемочному контролю.

Прежде всего стандарт должен содержать достаточно большое число планов, имеющих различные оперативные характеристики. Это важно, так как позволит выбирать планы контроля с учетом особенностей производства и требований потребителя к качеству продукции. Желательно, чтобы в стандарте были указаны различные типы планов: одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые, планы последовательного контроля и
т. д.

Основными элементами стандартов по приемочному контролю являются:

- Таблицы планов выборочного контроля, применяемые в условиях нормального хода производства, а также планов для усиленного контроля в условиях разладок и для облегчения контроля при достижении высокого качества.

- Правила выбора планов с учетом особенностей контроля.

- Правила перехода с нормального контроля на усиленный или облегченный и обратного перехода при нормальном ходе производства.

- Методы вычисления последующих оценок показателей качества контролируемого процесса.

Экспертные методы оценки основаны на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда невозможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также для характеристики эстетических свойств товара.

В последние годы в мировой практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который получил название тотального контроля качества. Основные особенности этой системы состоят в следующем:

1. Перенос полномочий контроля качества с высшего звена управления на уровень низшего;

2. Развитие движения в рамках малых коллективов под названием «кружки качества»;

3. Стремление к признанию на рынке на основе приоритета требований клиента;

4. Постепенное развитие на основе изучения прошлого опыта.

Таким образом, под контролем качества будем понимать … (своими словами определение). Напиши какова роль контроля в системе управления качеством продукции

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: