ТЕМА1: ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ




ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

1. Что представляет собой логистический центр?

1. Логистические центры – это предприятия, которые занимаются обработкой и хранением грузов, а также их таможенным оформлением при наличии необходимости. Помимо этого, они могут оказывать информационные услуги, а также предлагать универсальные грузовые решения.

2. На какие виды подразделяются логистические центры?

Логистические центры делятся на две основные группы: по принадлежности и по назначению. По принадлежности логистические центры подразделяются на:

- фирменные, создаваемые отдельными предприятиями для обеспечения собственной коммерческой деятельности;

- отраслевые, которые организуются группой предприятий одной отрасли для реализации общих коммерческих интересов;

- региональные, предназначенные для обеспечения коммерческой деятельности предприятий, расположенных в одном регионе.

В зависимости от назначения логистические центры могут быть:

- закупочными;

- распределительными;

- закупочно-распределительными.

3. В чем состоят главные задачи торгово-логистических центров?

· Сокращение материальных затрат на транспортировку товаров.

· Повышение эффективности бизнес-процессов.

· Оптимизация информационных потоков.

По сути, логистические центры – это предприятия, которые позволяют с минимальными издержками доставлять товары от производителей и распределять их по розничным торговым точкам в соответствии с уровнем спроса.

4. В чем состоят главные задачи транспортно-логистических центров?

Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является разработка, организация и реализация рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, таможенных и страховых организаций.

5. В каком нормативном правовом документе установлены требования к техническому оснащению транспортно-логистического центра и к оказанию транспортно-экспедиционных услуг?

СТБ 2046-2010 «Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию» устанавливает требования к техническому оснащению транспортно-логистического центра, требования к оказанию транспортно-экспедиционных услуг, порядок балльной оценки транспортно-логистического центра.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.

Компания «Мотор» производит моторы и поставляет их железной дорогой на свой распределительный склад в другом городе, используя услуги транспортной компании «ТК». Менеджер по транспорту компании «Мотор» получил предложение от компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «Мотор» до оптовых складов «Мотор». Предложение заключается в следующем:

«ТК» дает тариф 3 доллара за каждый центнер груза при условии, что партия груза для перевозки (один заказ) будет составлять 400 центнеров.

В настоящее время тариф составляет 5 долларов за каждый центнер при перевозке партии 200 центнеров. Помогите менеджеру по транспорту компании «Мотор» принять решение, имея следующие данные, представленные в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Исходные данные

Показатели Вариант 2
Потребность оптовых складов в моторах на планируемый год, шт.  
Вес мотора упакованного, кг  
Цена одного мотора, дол.  
Расходы на составление одного заказа  
Расходы на хранение (в % от стоимости среднего запаса в год)*  

Решение:

При существующих условиях тариф равен 5 дол., при этом партия перевозки – 200 центнеров.

Сделаем некоторые предварительные расчеты. Найдем количество моторов в одном заказе: 200 / 1,75 = 114 шт.

Найдем количество заказов за год: 7200 / 114 = 64 шт.

Найдем вес всех моторов, перевозимых за год: 7200 ∙ 1,75 = 12600 ц.

1 Расходы на транспортировку рассчитываются путем умножения тарифа за центнер на годовую потребность оптовых складов в моторах: 5 дол. × × (7200 ∙ 1,75) = 63 000 дол.

2 Нам дано, что расходы на хранение составляют 30 % от стоимости среднего объема запаса в год. Стоимость среднего объема запаса принять за половину размера одного заказа в штуках, умноженный на цену мотора: 114

/ 2 ×∙ × 200 = 11 400 дол. Отсюда стоимость хранения: 11 400 ∙ 0,3 = 3420 дол.

3 Расходы на составление всех заказов рассчитываются путем умножения стоимости составления одного заказа на количество заказов за год: 20 ∙ 64 = 1280 дол.

Таким же образом рассчитаем показатели для новых условий – тариф равен 3 дол., при этом партия перевозки – 400 ц. Если мы примем новый тариф, тогда увеличится размер одного заказа и, следовательно, увеличатся расходы на хранение. Для того чтобы принять действительно правильное решение, считаем совокупные логистические расходы.

Таблица 2.1

Расходы за год Условия перевозки
Тариф 5 дол. Тариф 3 дол.
Транспортировка 63 000 37 800
Хранение    
Составление всех заказов    
Совокупные логистические расходы 67 700 42 500

Я выбираю условие перевозки с тарифом 3 доллара, т.к этот вариант дешевле на 25 200 долларов.

 

Задание 2

Выполнить дифференциацию объектов управления по степени их важности и влияния на конечный результат с использованием АВС- анализа. По результатам анализа построить график*. Сделать выводы. Исходные данные для выполнения задания по вариантам приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Номер позиции Вариант
 
Средний запас за квартал, дол.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Решение: Исходные данные приведены в таблице 2.1. Имеем десять товарных позиций. Для каждой дано значение среднего запаса за последний квартал.

 

Таблица 2.2

Номер позиции Средний запас за квартал, дол. Номер позиции Средний запас за квартал, дол.
       
       
       
       
       

Выполним сортировку исходных данных в порядке убывания среднего запаса и добавим строку с итогами (таблица 2.3). Верхние позиции имеют максимальный запас. В последней строке – средний запас за квартал всех десяти позиций.

 

Таблица 2.3

Номер позиции Средний запас за квартал, дол. Номер позиции Средний запас за квартал, дол.
       
       
       
       
       
Итого   Итого  
         

Определим долю запаса каждой позиции в итоговом запасе. Добавим в таблицу соответствующий столбец (таблица 2.4). Например, доля в итоговом запасе верхней позиции № 8 рассчитывается следующим образом:

20400 ∙100 / 37652 = 54,18 %.

Последний столбец таблицы – доля с накоплением. В каждой ячейке к текущей доле прибавляется сумма долей всех верхних ячеек. Т. е. для самой верхней позиции № 8 доля с накоплением будет равна рассчитанной доле (54,18 %), для позиции № 3 сумма: 54,18 + 15,93+ 8,92 = 79,03 % и т. д.

Таблица 2.4

№ позиции Средний запас за квартал, дол. Доля в итоговом запасе, % Доля с накоплением, %
    54,18 54,18
    15,93 70,11
    8,92 79,03
    9,87 88,9
    4,99 93,89
    2,54 96,43
    2,03 98,46
    0,57 99,03
    0,44 99,47
    0,47 100,00
Итого     100,00

 

Таким образом, выполнен анализ АВС. Те позиции, чья доля с нарастанием не превышает 80 %, относятся к группе А, от 80 до 90 % – к группе В, и в группу С попадают все остальные позиции с долей от 90 до 100 %.В группу А в соответствии с таблицей 4.4 попали позиции № 8, 10 и 3. Именно они создают наибольший запас. И именно эти позиции требуют наибольшего внимания. Необходимо проанализировать, по каким причинам был создан такой большой запас и насколько это целесообразно. Группа товарных позиций В является промежуточной, любые действия с ней производят по усмотрению руководства.

Для большей наглядности по результатам АВС-анализа строят диаграмму Парето, представляющую собой столбиковую диаграмму, по горизонтальной оси которой откладывают названия анализируемых объектов в порядке их убывания влияния на конечный результат (№ товарной позиции), а по вертикальной – значения критерия классификации (средний запас). Наряду со столбцами на диаграмму Парето обычно наносят кривую Парето (кумулятивную кривую). На правой шкале отображают долю в накопленной сумме исследуемого критерия классификации. Построенная диаграмма Парето представлена на рисунке 2.1.

 

Задание 3

Понятие и причины формирования товарных запасов. Типы товарных запасов. Основные критерии контроля за состоянием запасов. Издержки, связанные с запасами (издержки хранения, издержки приобретения, издержки распроданного запаса). Прогнозирование спроса как метод ускорения оборачиваемости товарных запасов.

«Толкающий» метод контроля за состоянием запасов. Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа (размер заказа, точка заказа). Система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа (максимальный уровень запаса, период заказа).

Пример Торговая компания «Мобител» выгодно закупила партию мобильных телефонов в количестве 20000 штук закупленная партия превышает спрос на следующий месяц, однако компания предполагает впоследствии распродать всю партию. Телефоны распределяют в сеть, состоящую из четырех складов по «толкающей» системе. Ежемесячный прогноз сбыта и отчеты по запасам показывают следующее:

 

Таблица 3.1

Ва ри а н т 2
Номер склада Ежемесячный прогноз сбыта, шт. Запас в наличии, шт.
     
     
     
     

Как следует распределить партию продукции между этими складами? Для решения задачи использовать форму таблицы 3.2.

Таблица 3.2

Номер склада Ежемесячный прогноз сбыта В наличии Чистая потребность Пропорциональное распределение избытка Распределение
           
           
           
           
Всего          

 

Задание 4. Необходимо определить координаты точки «центра тяжести», в окрестностях которой рекомендуется создать распределительный центр и указать данную точку на чертеже. Координаты и грузооборот магазинов приведены в таблице 4.1.

 

 

Таблица 4.1

Номер магазина Координата Х, км Координата Y, км Грузооборот, т/мес.
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Xскл=24×36+13×24+57×42+85×18+72×8+24×7+81×40+65×56+38×19=13446/209=64,33

Yскл=42×36+86×24+60×42+80×18+18×8+23×7+54×40+36×56+22×19=12435/209=59,49

 

Таблица 4.1

Номер магазина Координата Х, км Координата Y, км Грузооборот, т/мес. Произведение X*Q ПроизведениеY*Q
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого          
  X, км Y, км      
           

 

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

1. Назовите отличия логистического центра от распределительного.

2. Перечислите функции логистического центра.

3. Перечислите основные характеристики технического оснащения транспортно-логистического центра.

4.Каким образом определяется категория объекта складской инфраструктуры (склад, складской комплекс, грузовой терминал, логистический центр)?

5.Опишите порядок расчета балльной оценки транспортнологистического центра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: