Срок | Тема | Содержание работы | |
Сентябрь | 1 – 2 неделя | «Детский сад» | «Мы снова вместе» Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями. Наша любимая группа Воспитывать доброе и уважительное отношение к детям и взрослым, которые ходят и работают в этой группе, бережное отношение к своей группе и ко всему, что в ней находится. Учить детей доброжелательно общаться с детьми и взрослыми группы. Развивать желание украшать группу и умение содержать её в чистоте и порядке. Кто работает в детском саду Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающим в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им. |
3 неделя | «Мир вокруг нас» | «Впечатления о лете» Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха «Что нам лето подарило» Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях | |
4 неделя | «Дары осени» | Овощи и фрукты Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Уточнение представления детей о внешнем виде овоща/фрукта. Закрепление умения узнавать овощи/фрукты на вкус. Конкретизировать понятие «овощи» (их выращивают на огороде на грядке)/ «фрукты» (выращивают в саду на дереве) Отгадывание загадок. Лепка, аппликация и рисование. | |
Октябрь | 1 неделя | «Осеннее настроение» | «Падают листья» Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах «Мир осенней одежды и обуви» Рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы |
2 неделя | Мир технических чудес | «Как нам помогает техника в детском саду и дома?» Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома Измерим всё вокруг Ознакомление детей с условными мерками для измерения протяжённости, объёма и веса. Развитие умений использовать условные мерки в играх и быту | |
3 неделя | Природа вокруг нас | Домашние животные и их детёныши Расширение кругозора детей по теме; Формирование заботливого отношения к домашним животным, Закрепление знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных. Закрепление знания название детёнышей домашних животных. | |
4 неделя | Мир игры | Кукольный домик (мебель) Формирование представления о мебели, ее назначении. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева) | |
Ноябрь | 1 неделя | «Наша дружная семья» | Расширять представление о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы |
2 неделя | «Моя малая родина» | «Детский сад в нашем городе» Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями | |
3 неделя | «Страна в которой я живу» | «Что мы знаем о России» Развитие умения узнавать флаг и герб страны, воспитание уважительного отношения к символам страны | |
4 неделя | «Мир игры» | «Мои любимые игрушки» Рассматривание игрушек: установление связей между строением и назначением каждой части игрушки; совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке «Народные игрушки (Дымково и Каргаполье)» Ознакомление детей с игрушками народных промыслов: рассматривание, роспись, лепка «Игры мальчиков и девочек»» Группировка игрушек по гендерному принципу (игрушки, в которые любят играть девочки, в которые — мальчики; игрушки для совместных игр мальчиков и девочек). | |
Декабрь | 1 неделя | «Зимушка-зима у нас в гостях» | «Что зима нам подарила» Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Зимующие птицы Ознакомление детей с зимующими птицами, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие); Воспитание заботливого отношения к птицам. «Как помочь птицам зимой» Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек |
2 неделя | «Мир вокруг нас» | «Зимовье зверей» (дикие животные и их детёныши) Обогащение представлений детей о диких животных: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме | |
3 - 4 неделя | «Новый год» | «Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки | |
Январь | 2 неделя | «Рождественское чудо» | «Рождественское чудо» Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация) |
3 неделя | Мир вокруг нас | Зимние забавы Знакомство детей с зимними забавами, дать понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Формирование умения называть на картинке игровые атрибуты (санки, лыжи, горка и т.д.) Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки. | |
4 неделя | «Матрешкины сказки» | «Фольклор» Знакомство дошкольников с русскими народным творчеством, приобщение к народной культуре. «Оригами-сказка» Уточнение представлений детей о технике оригами, освоение новых способов создания образов. Использование схем, обыгрывание поделок | |
Февраль | 1 неделя | «Мой мир» | «Что я знаю о себе» Развитие умений рассказывать о себе, своей семье, рисовать автопортрет, выбирать интересные занятия «Я расту» Подбор и рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени, развитие умения замечать изменения в физическом развитии, внешнем облике, любимых игрушках, играх. Измерения параметров тела в игровой ситуации «Мой организм» Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей |
2 неделя | «Профессии» | «Кем работают мама и папа?» Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей «Взрослые и дети» Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы) «Кто работает в детском саду» Развитие интереса детей к людям разных процессий, работающим в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им | |
3 неделя | «Папин праздник» | «Наши папы — защитники России» Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов. Изготовление праздничных открыток для пап | |
4 неделя | Неделя ПДД | Транспорт Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный); с элементарными представлениями о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), дорога, улица, светофор, пешеходы | |
Март | 1 неделя | «Наши мамочки» | «Поздравляем мам» Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы |
2 неделя | «Мир вокруг нас» | Посуда Обогащение представлений детей о посуде: -учить называть части посуды и внешние признаки; -учить называть качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл); -развивать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная); -учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки; - развивать умение правильно передавать соотношения между предметами закрепить назначение посуды. Воспитание бережного отношения к предметам посуды. Продолжение формирования навыков правильного поведения за столом и основных правил этикета. | |
3 неделя | «Весна пришла» | «Природа просыпается после зимы» Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах) «Мир весенней одежды и обуви» Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. Обогащение словаря детей, развитие обследовательских действий. Сравнение тканей, выбор ткани для шитья предметов весенней одежды. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со свойствами резины | |
4 неделя | «Книжкина неделя» | «Наши любимые книжки» Чтение сказок К. Чуковского: пересказ, разучивание отрывков, рассматривание иллюстраций, драматизация | |
Апрель | 1 неделя | «Веселые истории» | «Веселые истории» Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Чтение рассказов В. Драгунского, Н. Носова, А. Усачёва |
2 неделя | «Тайна третьей планеты» | «Путешествие в космос» Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала | |
3 неделя | «Природа вокруг нас» | Птицы прилетели Расширение представлений о птицах, их образе жизни, установление связи между изменениями природных условий и прилетом птиц. Развитие слухового внимания в игровых упражнениях, мышления в упражнениях на классификацию (зимующие - перелётные птицы.) Упражнение детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка), Закрепление знаний об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значении птиц в жизни людей. | |
4 неделя | Неделя экспериментирования | Неделя экспериментирования Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту. Выявить свойство предметов - массу; познакомить с прибором для измерения массы - чашечными весами; научить способам их использования. Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | |
Май | 1 неделя | «День победы» | «День Победы» Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток для ветеранов |
2 неделя | «Неделя безопасности» | Правила пожарной безопасности Уточнение, систематизация и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; Обучение детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений | |
3-4 неделя | Мир вокруг нас | «Путешествие» («Путешествие по городу») Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный) «День города» Знакомство с главными достопримечательностями города (поселка, села), красотой природы, архитектуры |