Средняя группа «Веселые ребята»




Срок Тема Содержание работы
Сентябрь 1 – 2 неделя   «Детский сад»   «Мы снова вместе» Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями. Наша любимая группа Воспитывать доброе и уважительное отношение к детям и взрослым, которые ходят и работают в этой группе, бережное отношение к своей группе и ко всему, что в ней находится. Учить детей доброжелательно общаться с детьми и взрослыми группы. Развивать желание украшать группу и умение содержать её в чистоте и порядке. Кто работает в детском саду Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающим в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им.  
3 неделя «Мир вокруг нас» «Впечатления о лете» Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха «Что нам лето подарило» Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях
4 неделя «Дары осени» Овощи и фрукты Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Уточнение представления детей о внешнем виде овоща/фрукта. Закрепление умения узнавать овощи/фрукты на вкус. Конкретизировать понятие «овощи» (их выращивают на огороде на грядке)/ «фрукты» (выращивают в саду на дереве) Отгадывание загадок. Лепка, аппликация и рисование.
Октябрь 1 неделя «Осеннее настроение» «Падают листья» Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах «Мир осенней одежды и обуви» Рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы
2 неделя Мир технических чудес «Как нам помогает техника в детском саду и дома?» Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома Измерим всё вокруг Ознакомление детей с условными мерками для измерения протяжённости, объёма и веса. Развитие умений использовать условные мерки в играх и быту
3 неделя Природа вокруг нас Домашние животные и их детёныши Расширение кругозора детей по теме; Формирование заботливого отношения к домашним животным, Закрепление знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных. Закрепление знания название детёнышей домашних животных.
4 неделя Мир игры Кукольный домик (мебель) Формирование представления о мебели, ее назначении. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева)
Ноябрь 1 неделя «Наша дружная семья» Расширять представление о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы
2 неделя «Моя малая родина» «Детский сад в нашем городе» Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями
3 неделя «Страна в которой я живу» «Что мы знаем о России» Развитие умения узнавать флаг и герб страны, воспитание уважительного отношения к символам страны  
4 неделя «Мир игры» «Мои любимые игрушки» Рассматривание игрушек: установление связей между строением и назначением каждой части игрушки; совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке «Народные игрушки (Дымково и Каргаполье)» Ознакомление детей с игрушками народных промыслов: рассматривание, роспись, лепка «Игры мальчиков и девочек»» Группировка игрушек по гендерному принципу (игрушки, в которые любят играть девочки, в которые — мальчики; игрушки для совместных игр мальчиков и девочек).
Декабрь 1 неделя «Зимушка-зима у нас в гостях» «Что зима нам подарила» Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов.   Зимующие птицы Ознакомление детей с зимующими птицами, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие); Воспитание заботливого отношения к птицам. «Как помочь птицам зимой» Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек
2 неделя «Мир вокруг нас»   «Зимовье зверей» (дикие животные и их детёныши) Обогащение представлений детей о диких животных: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме
3 - 4 неделя «Новый год» «Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки
Январь 2 неделя «Рождественское чудо» «Рождественское чудо» Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)
3 неделя Мир вокруг нас Зимние забавы Знакомство детей с зимними забавами, дать понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Формирование умения называть на картинке игровые атрибуты (санки, лыжи, горка и т.д.) Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки.  
4 неделя «Матрешкины сказки» «Фольклор» Знакомство дошкольников с русскими народным творчеством, приобщение к народной культуре. «Оригами-сказка» Уточнение представлений детей о технике оригами, освоение новых способов создания образов. Использование схем, обыгрывание поделок
Февраль 1 неделя «Мой мир» «Что я знаю о себе» Развитие умений рассказывать о себе, своей семье, рисовать автопортрет, выбирать интересные занятия «Я расту» Подбор и рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени, развитие умения замечать изменения в физическом развитии, внешнем облике, любимых игрушках, играх. Измерения параметров тела в игровой ситуации «Мой организм» Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей
2 неделя «Профессии» «Кем работают мама и папа?» Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей «Взрослые и дети» Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы) «Кто работает в детском саду» Развитие интереса детей к людям разных процессий, работающим в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им
3 неделя «Папин праздник» «Наши папы — защитники России» Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов. Изготовление праздничных открыток для пап
4 неделя Неделя ПДД Транспорт Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный); с элементарными представлениями о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), дорога, улица, светофор, пешеходы
Март 1 неделя «Наши мамочки» «Поздравляем мам» Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы
2 неделя «Мир вокруг нас» Посуда Обогащение представлений детей о посуде: -учить называть части посуды и внешние признаки; -учить называть качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл); -развивать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная); -учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки; - развивать умение правильно передавать соотношения между предметами закрепить назначение посуды. Воспитание бережного отношения к предметам посуды. Продолжение формирования навыков правильного поведения за столом и основных правил этикета.
3 неделя «Весна пришла» «Природа просыпается после зимы» Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах) «Мир весенней одежды и обуви» Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. Обогащение словаря детей, развитие обследовательских действий. Сравнение тканей, выбор ткани для шитья предметов весенней одежды. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со свойствами резины
4 неделя «Книжкина неделя» «Наши любимые книжки» Чтение сказок К. Чуковского: пересказ, разучивание отрывков, рассматривание иллюстраций, драматизация
Апрель 1 неделя «Веселые истории» «Веселые истории» Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Чтение рассказов В. Драгунского, Н. Носова, А. Усачёва  
2 неделя «Тайна третьей планеты» «Путешествие в космос» Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала
3 неделя «Природа вокруг нас»   Птицы прилетели Расширение представлений о птицах, их образе жизни, установление связи между изменениями природных условий и прилетом птиц. Развитие слухового внимания в игровых упражнениях, мышления в упражнениях на классификацию (зимующие - перелётные птицы.) Упражнение детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка), Закрепление знаний об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значении птиц в жизни людей.
4 неделя Неделя экспериментирования Неделя экспериментирования Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту. Выявить свойство предметов - массу; познакомить с прибором для измерения массы - чашечными весами; научить способам их использования. Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Май 1 неделя «День победы» «День Победы» Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток для ветеранов
2 неделя «Неделя безопасности» Правила пожарной безопасности Уточнение, систематизация и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; Обучение детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений
3-4 неделя Мир вокруг нас «Путешествие» («Путешествие по городу») Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный) «День города» Знакомство с главными достопримечательностями города (поселка, села), красотой природы, архитектуры

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: