Вспомогательные техники отказа




АССЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО СУТЬ

Вы защищаете Ваши собственные права, выражаете Ваши мысли и чувства прямо, честно и открыто средствами, уважающими права других.

 

Ассертивный человек действует без ненужного беспокойства или чувства вины. Ассертивные люди уважают себя и других людей и отвечают за свои действия и свой выбор. Они понимают свои потребности и просят открыто и прямо о том, что они хотят.

 

При получении отказа они могут загрустить или быть разочарованными, но их самовосприятие не омрачается. Они не слишком полагаются на одобрение других людей и чувствуют безопасность и уверенность в самих себе.

 

Ассертивные люди показывают другим, как они хотели бы, чтобы с ними обращались. Они самодостаточны!

 

Подростки часто решают возникающие проблемы импульсивно, руководствуясь эмоциональными сиюминутными ощущениями при низкой степени уверенности в позитивных результатах. Поэтому вместо поиска и анализа оптимальных путей решения проблемы подросток пытается интенсивным способом повлиять на объект противоречия и производит действия, ведущие к обострению ситуации.

 

 

В жизни возникает много различных ситуаций, в которых без такого поведения просто не обойтись. Основные правила:

1. Я могу честно, открыто и прямо говорить о том, что чувствую.

2. Я могу оценивать собственные эмоции и мысли, поведение, а также держать ответ за их последствия.

3. Я могу не извиняться за свое поведение и не объяснять его.

4. Я могу изменять свои решения.

5. Я могу решать, стоит ли мне в какой-то степени отвечать за проблемы других людей.

6. Я могу ошибаться и отвечать за последствия ошибок.

7. Я могу принимать решения, не имеющие никакой логики.

8. Я могу не зависеть от положительного отношения других людей ко мне.

9. Я могу сказать: «Меня это не интересно».

10. Я могу сказать: «Я Вас не понимаю».

 

 

Для того, что собеседник понимал ваши слова относительно какой-либо проблемы, говорите с ним спокойно и прямо. Если вы не уверены в своей правоте, не стоит применять перечисленные правила.

 

Правила ассертивного поведения при разговоре с собеседником:

1. Слушайте собеседника внимательно, это будет говорить об уважении к нему.

2. Стойте спокойно и прямо.

3. Смотрите собеседнику в глаза.

4. Говорите спокойным, но твердым тоном, не стоит переходить на повышенный тон.

5. Проявляйте вашу готовность с ним сотрудничать.

6. Проявляйте к своему Я уважение: «Я считаю», «Мне хотелось бы».

7. Четко и уверенно говорите о том, чего вы хотите и чего не хотите.

 

Вспомогательные техники отказа

Многие люди хорошо умеют манипулировать людьми, чтобы получить то, чего они хотят. Они либо начинают пугать – «Не поможешь мне, в будущем я тебе тоже не помогу», либо пытаются вызвать чувство жалости – «Дай мне в долг, у меня нет денег, а еще неделю до заработной платы нужно как-то прожить», либо взывают к чувству совести – «Неужели тебе не стыдно от того, что ты отказываешь мне в помощи».

 

Очень легко уступить под таким давлением и в будущем вам труднее свою позицию отстоять. Кроме того, страдает ваше самоуважение.

 

В таком случае вам пригодятся дополнительные правила ассертивного поведения:

1. Проявляйте сочувствие, только искреннее. Проблемы случаются у каждого, но вы не должны их решать.

2. Если вы не можете дать четкий и быстрый ответ «Нет», попросите своего собеседника подождать какое-то время, ссылаясь на то, что вы должны хорошо все обдумать.

3. Вы должны четко ответить, в чем вы можете ему помочь, а в чем нет.

4. Нельзя постоянно извиняться! Собеседник может решить, что вы проявляете чувство слабости, и попытаются надавить сильнее, чтобы все-таки вы согласились.

5. Старайтесь не подпускать чувство вины. Если вы отказали собеседнику, и он сильно расстроился, вы, возможно, захотите помочь ему в чем-то другом. Ваш отказ должен быть твердым, настойчивым.

 

Если вы хотите искренне помочь человеку – это ваше решение и ваше право. Но вы не должны никому помогать, если вы того не хотите.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: