Этюд «на рождение слова»




План урока

по дисциплине «__Актерское мастерство __»

С участниками театра-студии «минус на минус»

(10-12 лет)

Тема: Сценический этюд

Цели:

образовательная:

Закрепить полученные знания по теме «этюд» и «сценический этюд»

развивающая:

Способствовать развитию воображения, внимания

воспитательная:

Способствовать развитию творческого отношения к театральной деятельности.

Форма урока: Урок-тренинг

Тип урока: Урок закрепление новых знаний

Библиографический список:

1. Бороздина, Г. В. Основы педагогики и психологии: учебник для СПО / Г. В. Бороздина. - Москва: Юрайт, 2017. - 476 с. - (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-05533-7. -Текст: непосредственный.

2. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера: учебное пособие / Б. Е. Захава; редакция П. Е. Любимцева. - 11-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань. Планета музыки, 2020. - 456 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-4974-3 (Лань). - ISBN 978-5-4495-0430-2 (Планета музыки). – Текст: непосредственный.

3. Гиппиус, С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств: учебное пособие для СПО / С. В. Гиппиус. - Санкт-Петербург: Лань; Планета музыки, 2021. - 304 с. - ISBN 978-5-8114-6125-7 (Лань). - ISBN 978-5-4495-0925-3 (Планета музыки). – Текст: непосредственный

4. Кренке, Ю. А. Практический курс воспитания актера: учебное пособие / Ю. А. Кренке; автор предисловия и редактор Б.А. Захава. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань; Планета музыки, 2019. - 288 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-4236-2 (Лань). - ISBN 978-5-4495-0119-6 (Планета музыки). – Текст: непосредственный

Ход урока

Этапы урока Время Содержание этапа урока Деятельность обучающегося
1.Организация начала урока 5мин     Задача этапа: создание атмосферы учебно-познавательной активности; организация обучающихся. -Приветствие -Проверка готовности ребят к уроку.   · слушают
2. Сообщение темы урока и его целей и задач   5 мин Задача этапа: активизация внимания обучающихся, подготовка к работе. - Сообщение темы урока. - Постановка целей и задач урока.   · слушают · отвечают на вопросы
3. Практическая часть урока 45 мин Задача этапа: познакомить с понятием «этюд» и «сценический этюд» Разминка 1. Вступительное слово преподавателя «Сценический этюд.» 2. Выполнение этюдов на разные способы существования: - Этюд «на органическое молчание» -Этюд «на рождение слова» - Этюд «наблюдение»     · слушают · отвечают на вопросы · выполняют
4. Подведения итогов урока 5 мин Задача этапа: анализ деятельности обучающихся на уроке; выявление трудностей и успехов обучающихся по результатам выполненной работы. 1. Рефлексия деятельности на уроке Вопросы: Что такое этюд? Какой вид этюда вам давался проще, а какой сложнее?   · слушают · отвечают на вопросы
Итого 60мин    

 

Разминка:

 

Разминка для всего тела:

- Повороты головы на право, на лево на раз, два голова поворачивается на право; на три, четыре на лево (всего двадцать поворотов)

-Вращение плечами, опустите руки вдоль туловища и начните выполнять вращательные движения плечами по кругу. Понемногу увеличивайте амплитуду, стараясь хорошо размять плечевые суставы (5 вращений в одну сторону, затем 5 вращений в другую сторону)
- Вращение локтями, поднимите руки параллельно полу и выполните вращательные движения предплечьями. (5 вращений в одну сторону, затем 5 вращений в другую сторону.)
- Вращение руками, поднимите руки вверх над головой и начните вращать ими, хорошо разминая плечевые суставы. Двигайте руками широко и амплитудно, вращения не должны быть вялыми (5 вращений вперед, затем 5 вращений назад.)
- Вращение тазом, положите руки на талию, ноги расставьте шире плеч. Начните вращать тазом по кругу, как будто стараетесь нарисовать круг ягодицами. Стопы не отрываются от пола, вращение происходит за счет движений таза, а не корпуса. (5 вращений в одну сторону, затем 5 вращений в другую сторону.)
- Вращение ногами, руки остаются лежать на талии, ноги поставьте ближе друг к другу. Оторвите одну ногу от пола и начните вращать ей по кругу, разминая тазобедренный сустав. Колено как будто описывает круг, туловище остается стабильным. (10 вращений всего на обе ноги сначала вперед, потом 10 вращений всего на обе ноги назад.)
- Вращения стопой, встаньте прямо, положите руки на талию. Поднимите ногу на 34-45 градусов. Начните вращать стопой, хорошо разминая голеностопный сустав. (5 вращений в одну сторону и 5 вращений в другую сторону на одну ногу, затем то же самое на другую ногу.)
- Прыжки в высоту, нужно прыгнуть как можно выше и как можно дольше зависнуть в воздухе


 

Разминка для пробуждения актерского аппарата:

- Упражнение «Ха»: Стоим с опущенными руками, ноги на ширине плеч. Издаем звук « Ха » одновременно с выпрямлением правой или левой руки. При помощи звука «Ха» стараемся подать сначала позитивный заряд энергии, потом негативный заряд энергии. (На выполнения упражнения дается минуты)

-Упражнение «Мольберт»: Обучающиеся представляют перед собой объект, который педагог дает студийцам. Задача нарисовать этот объект, при этом им нужно увидеть какими инструментами рисуют, на чем и в какой обстановке рисуют, увидеть как можно больше деталей. (На выполнения упражнения дается 5 минут)

 

 

Этюд «на органическое молчание»:

- Упражнение «Песочница»: Задача представить себя детьми в возрасте 5-6 лет, которые играют в песочницу, действие начинает развиваться от того, что вы играет сами с собой и заканчивается тем что вы взаимодействуете друг с другом (На выполнения упражнения дается 5-7 минут)

- Упражнение «Письмо»: Задача каждого участника взять со стола по одному письму. По очереди участники вскрывают и читают письмо, не издавая при этом никаких звуков, но активно переживая ситуацию, описанную в письме с помощью мимики, жестов и звуков. После прочтения, участник должен совершить любое действие по отношению к своему письму (оставить у себя, передать другому, порвать, смять, написать ответ).

Этюд «на рождение слова»

-«Не хочу», «Прости»: Главная задача этюда, после безмолвного действия, слова должны как бы вырваться в конце. Придумываем ситуацию. Например, человек один обиделся на что-то, а другой всячески его пытается успокоить, чем -то задобрить, действиями. В конце этюда, должно вырваться слово «Не хочу» 5. Второй этюд по подобию, только теперь просит прощение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: