По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).
По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.
По степени формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы.
В зависимости от масштаба влияния факторы можно подразделить на: народно-хозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений.)
54. Высокая нацеленность на результат – это особенность … (особенность персонала)
55. Стиль «управление людьми» позиционируется на решетке Блейка в квадрате …(9.9)
56. Руководитель стремиться лишь к сохранению занимаемой должности - это стиль
…(пассивный руководитель)
57. В случае, если отдельная личность занимает позиции, отличающие от позиции группы возникает …(конфликт)
58. Деление конфликтов на экономические, идеологические, социально-бытовые, семейно – бытовые, производственно-деловые – это деление по критерию .. (по сфере проявления)
59. Способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу более высокого уровня подготовки, знаний, опыта, умений, навыков – это …(экспертная власть)
|
60. Для малоквалифицированной, но стремящейся к развитию и повышению квалификации группы, наиболее адекватен стиль …(кооперативный)
61. К организационному окружению относится …(беседы с руководством, а также разъяснения и рекомендации, даваемые руководством)
62. Человеку должно быть понятно содержание собственной деятельности в организации– это …(ясность роли)
64. В экстремальных ситуациях наиболее эффективен … стиль .(авторитарный)
66. Внимательное отношение к потребностям коллектива отличает стиль …(управление людьми)
67. Борьба за статус, положение – это пример …(моральный конфликт)
68. Деление конфликтов на скрытый, открытый, случайный, и хронический конфликт – это деление по критерию: (по степени проявления)
69. Способности конкретного руководителя использовать свою власть и влияние в процессе управления – это …(контроль)
70. Для низко квалифицированной и не стремящейся к развитию группы, наиболее адекватен стиль …(либеральный стиль)
77. При выборе стратегии управления конфликтом наиболее предпочтительной является… (Идеалистическая стратегия.)
78. Если люди преследуют несовместимые цели, придерживаются несовместимых требований и норм, стремятся к достижению одной цели в условиях конкуренции, то возникает:
(конфликт)
79. Способность руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря своему имиджу, привлекательной модели поведения – это… (харизма)
80. У подчиненных имеется собственное сложившееся представление о том, какой руководитель является эффективным лидером – это содержание концепции ...(ситуационные)
|
87. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двуфакторной модели (5)
88. Оценка личных интересов в конфликте высокая, интересов соперника – низкая – это стратегия: (принуждения)
89. Способность человека эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении источники власти для достижения целей организации носит название …(лидерство)
90. Лидерские качества руководителя определяются его способностью оказывать влияние на других людей посредством своего имиджа – это содержание концепции...(концепция харизматического лидерства)
91. Основные требования, предъявляемые к роли человека в организации - это… (1. Знание специальности:
- знание технологии производственного процесса и его функционирования; - знание теории менеджмента, основных законов и приемов; - знание общей экономической теории; - знание теории маркетинга; - а также общая эрудиция по специальности; - знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);
2. Личные качества: - умение быть в форме; - выносливость в состоянии неопределенности и стресса; - выдержка в любой конфликтной ситуации; - коммуникативность; - умение слушать; - интуиция; - приспособляемость к ситуации; - восприимчивость критики, самокритичность; - уверенность в себе; - авторитетность; - стремление к успеху и готовность работать для этого; - возраст и внешние данные; - сила воли;
3. Личные способности: - умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма); - умение распределять обязанности и давать четкие указания; - умение стимулировать и мотивировать работников; - легкость в общении, тактичность и дипломатичность;
|
4. Интеллектуальные способности: - ум и рассудительность; - творческий потенциал; - умение принять нужное решение; - логическое, структурное, системное мышление; - интуиция;
5. Рабочие приемы: - рациональность и системность в работе; - умение максимально концентрироваться; - умение принятия решений и снятия проблем; - самоменеджмент; - умение выражать свои мысли, вести переговоры;