Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики от предприятия и техникума в процессе прохождения этапов практики, самостоятельного выполнения обучающимися заданий наставников и составления отчета по итогам практики.
По окончании производственной практики обучающиеся проходят аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1 Бронировать пере-возку пассажиров на транспорте. | - осуществление бронирования пассажирских мест на транспорте; - применение автоматизированных систем бронирования билетов |
ПК 1.2 Оформлять (пере-оформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях. | - оформление билетов пассажирам в прямом и обратном направлениях; - применение законодательных актов и нормативной документации по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков; - оформление возврата и обмена билетов; - ведение кассовой отчетности; - определение транспортного тарифа за перевозку; - применение автоматизированных систем оформления проездных документов. |
ПК 1.3 Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки. | - бронирование багажных и грузовых перевозок; - осуществление бронирования свободных багажных и грузовых емкостей на транспорте |
ПК 1.4 Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию. | - оформление (переоформление) грузовой (почтовой) документации; - ведение кассовой отчетности; - определение транспортного тарифа за перевозку; - применение правил перевозок грузов на особых условиях, опасных грузов |
ПК 1.5 Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями. | - определение транспортного тарифа за перевозку; - ведение кассовой отчетности |
ПК 1.6 Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин. | - бронирование мест в гостиницах и аренда автомашин; - организация трансфера |
ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное | - введение запроса информации в различных АСУ; - выполнение анализа предоставляемой информации; - обоснование правильности выбора АСУ, терминального |
обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта | обеспечения и других источников для запроса и предоставления информации; - формулирование информационных сообщений в различной форме. |
ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта | - ознакомление с документами пассажиров, подтверждающих их особую категорию (удостоверение об инвалидности, свидетельство о рождении, воинские удостоверения, заявки физических и юридических лиц на оформление проездных документов организованной группе лиц, удостоверения железнодорожников); - демонстрация точности и грамотности оформления проездных документов особым категориям пассажиров; - принятие решений по реконструкции и проектированию пассажирского комплекса с учетом потребностей особых категорий пассажиров. |
ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта | - демонстрация правильности выбора комплекса услуг, предоставляемых пассажирам в вагонах разного класса; - организация туристического трансфера и бронирования автомобиля. |
ПК 2.4 Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; автоматизированными системами управления базами данных | - организация и совершенствование системы первичного учета результатов производственной деятельности, отчетности и документооборота |
ПК 2.5 Использовать основные прикладные программные средства, пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем | - предоставление транспортных услуг с применением современных информационных систем и ресурсов, АСУ и других программных продуктов |
ПК 2.6 Использовать методы статистического анализа и современных информационных технологий для эффективного использованию техники в | - оптимизация работы транспортно-технологических систем |
транспортно-технологических системах | |
ПК 2.7 Применять логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем | - разработка и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики, единых технологических процессов работы предприятиях железнодорожного транспорта, а также путей необщего пользования |
ПК 2.8 Составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты и другую техническую документацию | - формирование и проведение единой технической и нормативной политики в организации перевозок, обслуживания клиентов предприятий железнодорожного транспорта |
ПК 2.9 Осуществлять контроль за выполнением действующих требований, регламентов, стандартов и норм | - организация контроля и управления качеством транспортной продукции; - подготовка сертификационных и лицензионных документов в области предоставления услуг железнодорожного транспорта |
ПК 2.10 Разрабатывать технологии грузовой и коммерческой работы на предприятиях железнодорожного транспорта и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг | - разработка технологических процессов, регламентов осуществления грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте |
ПК 2.11 Организовывать схемы рациональных взаимодействия и работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, железнодорожного с другими видами транспорта, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте | - разрабатывать единые технологические процессы, узловые соглашения и договоры по взаимодействию предприятий железнодорожного транспорта общего пользования с участниками рынка транспортных услуг |
ПК 3.1 Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях | - знание правил оказания первой помощи; - своевременное оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; |
ПК 3.2 Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте. | - понятие надёжности и безопасности; - выполнение установленных мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте; - знание структуры и функции службы безопасности на |
транспорте; - организация мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте; - знание системы взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами; | |
ПК 3.3 Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта. | - понятие о терроризме на транспорте; - выполнение установленных мероприятий по пресечению актов незаконного вмешательства; - знание методов выявления диверсионно-террористических устройств; - определение порядка действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте. |
ПК 4.1 Эксплуатировать оборудование пассажирских вагонов | - эксплуатация механическое оборудование вагонов; - эксплуатация электрооборудования оборудование вагонов; |
ПК 4.2 Подготавливать пассажирские вагоны к рейсу | - подготовка вагонов к рейсу; |
ПК 4.3 Обслуживать пассажиров в пути следования | - обслуживание пассажиров в пути следования |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сервиса на транспорте; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - выполнение самоанализа и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; |
Студенты, не выполнившие без уважительных причин требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.