Глава 13. ОТ ПСИХОКИБЕРНЕТИКИ К ПСИХОФИЗИКЕ............ 377




Глава 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЗНАНИЯ................................ 11

1.1. Структура научного поиска................................................ 12

1.2. О необходимости опыта..................................................... 14

1.3. Методы поиска................................................................... 15

1.3.1. Многомерное моделирование......................................... 17

1.4. Анализ................................................................................ 23

1.5. Процесс духовного познания............................................. 25

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ................................................. 28

2.1. Физический мозг с позиций психокибернетики.................... 28

2.2. Эмоции............................................................................... 29

2.3. О проблеме развития качеств человека............................. 32

2.3.1. Око за око или иной путь................................................. 36

2.4. Понятие, суть и истина....................................................... 38

2.5. Осознание.......................................................................... 41

2.6. Астральный план................................................................ 42

2.7. Взаимные переходы........................................................... 44

2.8. Поляризация....................................................................... 46

2.9. Пространство и время в тонком мире................................ 47

2.10. Экология и её проблемы.................................................. 49

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫСОЗНАНИЯ..................... 52

3.1. Внимание............................................................................ 52

3.2. Некоторые аспекты слабой концентрации внимания........... 55

3.2.1. Раздвоение внимания...................................................... 56

3.3. Намерение.......................................................................... 57

3.3.1. Двойное намерение......................................................... 60

3.4. Внимание и намерение........................................................ 62

3.5. Взаимодействие отделов сознания.................................... 66

3.5.1. Намерение и мысль......................................................... 69

3.5.2. Пример взаимодействия отделов.................................... 71

3.5.3. Оптимизация работы отделов сознания........................... 73

3.6. Образы и физический план................................................. 75

3.6.1. Символизм намерения..................................................... 80

3.7. Расширение вопроса о внимании....................................... 81

3.8. Расширение вопроса о намерении..................................... 82

3.9. Созерцание......................................................................... 84

3.9.1. Формула созерцания....................................................... 86

3.10. Рассудок как программатор............................................. 88

3.10.1. Рассудок и духовное развитие...................................... 91

Глава 4. СТРУКТУРА КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА............................... 93

4.1. Страх и его производные................................................... 93

4.2. Тревога и энергоинформационная связь............................ 94

4.3. Порождения тщеславия...................................................... 96

4.3.1. Закон перетекания энергии.............................................. 98

4.3.2. Тщеславие и самоотдача................................................. 99

4.3.3. Деформация тщеславия................................................. 101

4.4. Амбиции............................................................................ 103

4.4.1. Давление........................................................................ 104

4.4.2. Ментальный культуризм................................................. 106

4.5. Самолюбие....................................................................... 107

4.6. Совесть............................................................................ 109

4.7. Любовь............................................................................. 111

4.8. Очарование...................................................................... 113

4.9. Зависть и восхищение...................................................... 114

4.10. Ненависть....................................................................... 115

4.11. Самость.......................................................................... 117

4.12. Высокомерие.................................................................. 119

4.12.1. Самость и высокомерие............................................... 120

4.13. Тоска............................................................................... 121

4.14. Отчаяние......................................................................... 122

4.15. Нетерпение..................................................................... 123

4.16. Терпение......................................................................... 127

4.17. Корысть.......................................................................... 129

4.17.1. Корысть или бескорыстие............................................ 130

4.17.2. Формула корысти......................................................... 132

4.18. Азарт.............................................................................. 133

4.19. Хитрость......................................................................... 134

4.20. Шутка и смех................................................................... 136

4.21. Любопытство.................................................................. 137

4.22. Скромность..................................................................... 140

4.23. Характер......................................................................... 141

Глава 5. АСПЕКТЫДУХОВНОГО РОСТА.................................. 143

5.1. Творчество....................................................................... 143

5.1.1. Увлеченность................................................................. 145

5.2. Высшее Творчество.......................................................... 147

5.3. Вдохновение..................................................................... 149

5.3.1. Сфера вдохновения....................................................... 151

5.3.2. Вдохновение - психофизический процесс...................... 153

5.3.3. Радость......................................................................... 154

5.4. Проблемы судьбы............................................................ 155

5.4.1. Судьба........................................................................... 161

5.4.2. Свобода воли................................................................ 164

5.5. Сознание, как приёмник информации................................ 167

5.5.1. Каналы управления и информации................................. 168

5.5.2. Энергоканал................................................................... 170

5.5.3. Искажения информации................................................. 172

5.5.4. Идеальный информационный канал............................... 179

5.6. Развитие человека............................................................ 181

5.6.1. Заметки по поводу развития.......................................... 186

5.6.2. Буквальность мышления - знакомые портреты.............. 188

5.7. Накопление информации.................................................. 190

5.7.1. Память........................................................................... 195

5.7.2. Новые знания................................................................. 197

5.7.3. Методика развития памяти............................................. 198

5.8. Вирусы интеллекта........................................................... 202

5.8.1. Привязанность............................................................... 206

5.8.2. Глубинные источники..................................................... 208

Глава 6. ФАКТОРЫВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА............... 210

6.1. Авторитет......................................................................... 210

6.1.1. Энергия авторитета........................................................ 213

6.1.2. Защитные оболочки авторитета..................................... 215

6.1.3. Излучения авторитета.................................................... 216

6.2. Сочувствие....................................................................... 217

6.2.1. Необходимость сочувствия........................................... 220

6.2.2. Сочувствие и вирусы..................................................... 221

6.3. Сердечный центр.............................................................. 221

6.3.1. Другие энергоисточники................................................. 223

6.4. Связь между людьми........................................................ 224

6.5. Вселенское Сочувствие.................................................... 226

Глава 7. СОЗНАНИЕ.................................................................. 227

7.1. Свойство защиты.............................................................. 232

7.2. Национализм..................................................................... 233

7.3. Развитие семени жизни..................................................... 236

7.4. Программа работы сознания............................................ 238

7.5. Ассоциативный отдел сознания........................................ 241

7.6. Логика ассоциативных связей........................................... 245

7.6.1. Логическая связь и неумеренное любопытство............. 247

7.6.2. Методы формирования логических структур................. 248

7.6.3. Логика и гармония.......................................................... 250

7.7. Мысли............................................................................... 252

7.7.1. Мыслеобразование на астральном плане...................... 254

7.7.2. Процесс мышления человека......................................... 255

7.7.3. Информационный голод................................................ 257

7.8. Знания и опыт................................................................... 260

7.8.1. Иллюзия......................................................................... 262

7.8.2. Качество опыта.............................................................. 263

7.8.3. Усиление ассоциативных излучений............................... 266

7.9. Строительство сознания................................................... 267

7.9.1. Рассудок и эгрегоры...................................................... 268

7.9.2. Настройка сознания....................................................... 270

7.9.3. Методы настройки сознания.......................................... 271

Глава 8. УМ, РАЗУМ, ЭГО И ДРУГИЕ АСПЕКТЫ....................... 274

8.1. Энергия ума...................................................................... 277

8.2. Чувства ума...................................................................... 280

8.3. Формирование внутренних органов ума........................... 282

8.4. О пределах развития ума................................................. 285

8.5. Романтизм ума................................................................. 287

8.6. Самостоятельность ума................................................... 288

8.7. Самостоятельность и творчество..................................... 291

8.8. Самостоятельность под микроскопом.............................. 294

Глава 9. ВЕРА И НЕОБХОДИМОСТЬ........................................ 295

9.1. Энергия воли.................................................................... 298

9.2. Этап необходимости......................................................... 300

9.3. Закон необходимости....................................................... 302

9.4. Необходимость и беспристрастие.................................... 303

Глава 10. ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА..................................... 305

10.1. Восприятие мира расширенным сознанием..................... 307

10.2. Жизнь в поляризованных структурах.............................. 309

10.3. Человек духовного мира................................................ 312

10.3.1. Жизнь в духовном мире - взгляд изнутри..................... 316

10.3.2. Структура человека в эгрегоре.................................... 318

Глава 11. О ПРИНЦИПАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - КОНТАКТЁРСТВО.... 321

11.1. Помощники человека...................................................... 325

11.2. Работа с Учителем.......................................................... 327

11.3. Направления развития.................................................... 330

11.4. Посвящение.................................................................... 331

11.5. Эволюция и революция................................................... 331

11.6. Некоторые особенности взаимодействия сознаний........ 333

11.7. Методы воспитания......................................................... 335

11.8. Пустышка для ментального плана................................... 338

11.9. Сторонние факторы........................................................ 339

11.10. Астральные атрибуты человека.................................... 340

11.11. Некоторые аспекты информационного характера......... 342

11.11.1. Особый отдел сознания............................................. 343

11.11.2. Осязание тонких структур.......................................... 345

11.12. Существование проблемы развития внешних структур. 349

11.13. Пути духовного мира.................................................... 351

11.14. Избирательность духовного человека.......................... 353

11.15. Теория виртуального управления................................. 354

11.16. Основные принципы управления................................... 355

11.17. Путь к Истине - взгляд с иной стороны.......................... 357

Глава 12. ОСНОВЫТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ....................... 360

12.1. "Плантация" ментального плана...................................... 360

12.2. Ментальный вампиризм................................................... 362

12.3. Насекомые ментального плана....................................... 363

12.4. Контакты......................................................................... 365

12.5. О пересадке органов...................................................... 366

12.6. Проблема безопасности в самопознании........................ 367

12.7. Техника безопасности выхода в ментальные сферы....... 368

12.8. Гиперсексуальность........................................................ 370

12.9. Визуализация.................................................................. 371

12.10. Ментальное браконьерство.......................................... 372

12.11. Проблема замыкания сознания..................................... 374

12.12. Вкус.............................................................................. 375

Глава 13. ОТ ПСИХОКИБЕРНЕТИКИ К ПСИХОФИЗИКЕ............ 377

13.1. Координаты расширения сознания.................................. 377

13.2. Механизмы чувств........................................................... 378

13.3. Сон и сновидения............................................................ 382

13.4. Сон отделов сознания.................................................... 384

13.5. Эмоциональное напряжение и память............................. 386

13.6. Образ и представление................................................... 387

13.6.1. Третий глаз................................................................... 388

13.6.2. Духовное зрение - видимые аспекты............................ 391

13.6.3. Воображение и образное мышление............................ 394

13.6.4. Ясновидение................................................................ 397

13.7. Принцип работы внимания.............................................. 398

13.8. Информационный обмен................................................. 400

13.9. Уровни регулирования.................................................... 402

13.10. Проблемы программирования развития........................ 403

13.11. Содержание ума............................................................ 405

13.11.1. Структура работы ума................................................ 406

13.12. Духовная пища и духовная жажда................................. 410

13.13. Психофизика полов....................................................... 412

13.14. Первые шаги.................................................................. 414

13.14.1. Немного о ментальных сферах.................................. 416

 

 

Предисловие

К выходу этого издания книги часть её разделов были опубликованы в интернет на сайте Центра Космического Развития. В этом издании они пополнились новыми темами, углублены также отдельные темы и сформированы новые разделы книги. При этом содержание книги переработано с учетом направлений развития тем. Поэтому настоящее издание можно назвать развитием прежнего содержания, раскрывшим в себе все новые пути исследований, которые и далее будут развиваться и обогащаться все новыми знаниями.

Эти знания только проявляют направление дальнейшего поиска Истины. Выявить ее только путем проработки логических умозаключений невозможно, поэтому одним из основных условий постижения Истины является способность ума читателя к образному мышлению. В этом смысле часть тем раскрывается именно этой способностью сознания.

Это издание не является окончательным. Теория продолжает развиваться. Можно надеяться, что к проработке вопросов управления человеком и физики многомерного Космоса приступят также другие исследователи, и в сотворчестве будет дан новый импульс развитию этого направления.

Книга рассчитана для всех, кто не самодостаточен, кто способен к поиску и творчеству, кто способен развиваться.

От автора

Вопрос взаимодействия фи­зического мира с духовным неизбежно выводит человека на путь иного мировоззрения. Его следует рассмотреть в связи с тем, что необходимым условием даль­нейшего развития науки является понимание того, что, законы, которыми она сейчас оперирует, являются лишь следствиями иных более глубоких причин, сокрытых даже от проницательного взора. Эти причины не новы в духовном мире, т.к. духовный мир является причиной проявления физичес­кого мира, в то же время духовный мир не имеет такой возможности к проявлению в физическом пространстве первопричины, т.к. они не могут быть поняты физическим человеком, разум которого ещё трепещет при виде необычных явлений.

В этой связи, первопричины, закладываемые в основе проявления фи­зического мира, отнюдь не новы и фигурируют в иносказательном варианте среди религий, сказок и легенд. Поэтому проницательный ум способен увидеть на­меки в этих источниках и проявить способность к поиску ответов на та­кого рода вопросы. Однако ответы не могут быть даны еще по той причи­не, что они нарушают экологию ментального плана, в которой существует разум человека. Эта информация может сжигать те построения, которые человечество накапливало веками, и уничтожить таким образом все, что создано до этого. Информация такого рода является инфор­мацией, которую сознание не в состоянии не только понять, но и эта ин­формация может изменить до неузнаваемости его структуру, что чрезвычайно опасно.

Поэтому в этой проблеме задача может быть решена единственным путем. Сознание может быть подготовлено, если оно пройдет по определенному пути познания, ведущему его к минимальным потерям на этапе последующего развития Цивилизации. Иначе быть не может. В этой связи психокибернетика подготавливает человека к Истинным знаниям.

Предлагаемые темы отнюдь не простые. В основе их заложен потенци­ал, который обычному человеку может показаться чрезвычайно высоким. Этот показатель потенциала относится к информационно-физическому про­цессу и носит название энергоинформационный потенциал (ЭИП). Его изу­чает ментальная физика.

Не расширяя глубоко рамки ментальной физики, опишем некоторые клю­чевые моменты, которые еще не известны, однако зачастую, неосознанно эти законы используются и даже разрабатываются методики по отработке технологии в отдельных разделах ментальной физики.

Объясним суть энергоинформационного потенциала. Этот потенциал присутствует в той среде, где есть информация. Потенциал возникает в период получения знаний, в период их углубленного изучения, а также в период представления информации в средствах массовой информации. По­тенциал может иметь условную числовую характеристику своего значения. Его можно оценивать в словесной формулировке, он может быть представ­лен в образном мышлении. И в том, и в другом случае его значение не преуменьшается, поэтому остановимся только на словесной формулировке, тем самым, обозначив грани его проявления.

Итак, информационный потенциал существует в любой информации, ко­торая может быть воспринята сознанием. Этот потенциал увеличивает свое значение в период, когда информация, закладываемая в сознание, значи­тельно отличается от известной ранее информации.

Возможности сознания различны. В общей совокупности сознаний - в интеллектуальном потенциале народа, государства или всей Цивилизации значения усредненных потенциалов различны. Если в общей совокупности населения, например одного государства, величина ЭИП имеет один пока­затель, то ЭИП у населения другого государства - иной. Он всецело оп­ределяется уровнем научно-технического развития конкретной страны.

В процессе развития Цивилизации критерием уровня развития является научно-технический потенциал, который приобрела Цивилизация на конк­ретный момент развития. Этот потенциал как в зеркале отражает энер­гоинформационный потенциал Цивилизации и является показателем, в том числе и духовного развития его человечества. Наличие резких границ в ЭИП сознания конкретного человека не изменяет в целом совокупности, т.е. усредненного ЭИП Цивилизации. Поэтому по мере развития Цивилиза­ции ЭИП увеличивается. Такой путь продолжается до тех пор, пока разви­тие не замедляется в связи с поиском иных, более совершенных путей развития. Этот период наступил у нас в начале третьего тысячелетия.

Каким же образом ЭИП может повлиять на ход развития, если не обозначены критерии его оценки? Дело в том, что отсутствие критериев оцен­ки ЭИП означает не только тупиковые ситуации, которые нас ожидают в дальнейшей жизни, но и предопределяют возможные катаклизмы, связанные с постижением тайн, не доступных до сих пор. Этот вопрос относится к наиболее актуальному в связи с большим ЭИП, существующим в тех облас­тях знаний, которые еще не постигла Цивилизация. Эти знания существу­ют, как существуют любые научные знания, которые должна постигнуть на­ука. Поэтому знания с высоким ЭИП означают лишь то, что наука еще не готова их принять в виду отсутствия подосновы их осмысления. Такие знания всегда существуют и готовы проявиться, как только обозначены замедления в развитии и ведется поиск альтернативных направлений. В этом поиске возможен случайный прорыв к тем знаниям, ЭИП которых может отрицательно сказаться на дальнейшем развитии, если не существует амортизирующих механизмов, препятствующих короткому замыканию информа­ции высокого потенциала на усредненный ЭИП Цивилизации. Поэтому любые открытия в неизведанных областях знаний должны быть закрыты от взора любопытного, не окрепшего сознания.

Рассмотрим подробнее физику этого процесса. Наличие определенного ЭИП сознания для каждого человека характеризует уровень возможности восприятия информации с известным ЭИП. Восприятие невозможно, если проявленная информация противоположна существующей. Если эта информа­ция осознается как истинная, то она разрушает ассоциативное поле соз­нания в той области, где заложен информационный спектр, аналогичный воспринимаемой теме. Иными словами, осознание информации противополож­ного содержания способно разрушить и все связи в этой области созна­ния, которые объединяют сознание в единое целое. Таким образом, есть вероятность разрушения и иных структур сознания, которое в итоге вызы­вает не только депрессию, но и активно агрессивный характер.

Этот вывод очевиден. Необходимо дозирование преподносимой информа­ции. Оно заключается не только в расширении спектра представляемой ин­формации, но и в сохранении тайны той информации, которая имеет наи­высший ЭИП на настоящий момент.

Таким образом, можно заключить, что знания не только психофизики, но и отдельные разделы психокибернетики не могут быть восприняты, как положительные, не только сознанием с низким ЭИП, но и отдельным созна­нием ученого, в том числе и физика.

Наименование книги выбрано не случайно. Начало третьего тысячелетия открывает перед человечеством новые пути развития. Эти пути, сокровенные до сих пор, были уделом только посвященных. Поэтому можно с полным основанием говорить о посвящении человечества в новые знания.

Наименование первой части "Введение в психокибернетику" наиболее ярко отражает истинный смысл описываемых тем. Все главы последующих частей из серии книг также связаны с психокибернетикой, т.к. эта область знаний не лежит обособленно и от других наук нового тысячелетия. Эти знания получены в результате творческого поиска внутри себя и последующего анализа накопленного опыта. Анализ такой глубины еще не встречается в литературе, поэтому можно сказать, что представленные знания могут быть использованы в развитии новых отраслей знаний.

В настоящее время эти области творческого поиска следующие:

1. "Психокибернетика" - наука управления человеком. Следствием психокибернетики на физическом плане является психология - та область знаний, которая оперирует со следствиями и на их базе строит свою тео­рию, продвигаясь дальше в углублении своего поиска.

2. "Психофизика" - наука, изучающая состав, структуру и свойства элементов нефизической материи в общепринятом смысле, т.е. структуры, которые для наглядности можно назвать материей параллельных миров. В свою очередь, психофизика вырастает из классической физики путем изме­нения взглядов на причины проявлений известных физических законов, по­этому достаточно консервативное мышление обычного физика тормозит ее развитие;

3. "Ментальная физика" – наука, еще не проявленная как область зна­ний. Однако ментальная физика родственна информатике и изучает вопросы взаимодействия энергоинформационных образований и их воздействия на физический план;

4. "Высшие Проекты" - раздел, посвященный творческому развитию первых трех частей сборника.

Вопросы, развиваемые по этим направлениям, обширные. Они связаны с известными направлениями в области физики, астрономии, философии, язы­кознания (лингвистики), медицины, а также в сопутствующих им областях.

Большинство из представленных тем является изложением концептуального характера, позволяющего наметить пути исследований в обозначенных нап­равлениях. Стиль изложения предполагает, что читатель активно работает умом и прочитанный текст домысливает самостоятельно. Это решает основ­ную задачу книги - построить блок ассоциативных связей в сознании ищу­щего читателя, имеющий не замкнутые ассоциации, которые в развитии по­иска найдут свое место.

Многие разделы, расположенные в разных частях книги, тематически взаимосвязаны, поэтому необходимым условием усвоения материала является не только последовательное чтение, но и возвращение к уже прочитанному тексту.

Надеюсь, что настоящая книга даст возможность расширения творческого поиска тем, кто стремится к развитию.

Глава 1

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЗНАНИЯ

 

В этой части важно рассмотреть сам процесс принятия теории. В ос­нове он не отличается от практического знания. Однако в процессе тео­ретического восприятия ассоциативные связи могут возникать лишь в слу­чае, если эта теория отвечает ранее познанному материалу и является, по сути, теорией, узнанной сознанием. Такая теория способна оставить свой след в сознании, как теория, опирающаяся на ранее полученные зна­ния, и ассоциативные связи в этом случае возникают с точками получения опыта, закрепленными в сознании. Поэтому такая теория опирается на опыт предыдущих знаний и является теорией не голой, как было обозначе­но ранее.

Если же теория не находит отклика в сознании, то она является абс­трактной и может быть закреплена в сознании только в случае качествен­ной логической цепи связей от начала до конца. В этом случае такая те­ория будет образовывать в сознании длинные нити ассоциативной информа­ции, не создающей сети ассоциативных связей, как в случае наличия опы­та познания. Следовательно, абстрактная теория является наиболее слож­ным элементом в познании человека.

Таким образом, Познание может быть полезно только в том случае, если теория следует в гармонии с практикой, немного уходя вперед. Ины­ми словами, теории, не узнанные сознанием, не приносят пользы, тем бо­лее что в эти теории могут быть подложены намерения, уводящие общест­во в никуда.

Несколько слов о полезности этих теорий. В настоящее время, когда еще духовная наука не создана, такие теории создают основу для понима­ния необходимости научного осмысления вопросов бытия. Иначе говоря, они служат политическим фоном в процессе становления науки на пути по­иска жизни в энергетических сферах. Поэтому отвергать эти теории, - зна­чит не давать возможности развития науки на иных направлениях.

1.1. Структура научного поиска

Рисунок 1. Схема причинно-следственных связей в науке

Представленные на схеме направления научного поиска имеют в первопричине тонкие планы. Поэтому изучать, например, физику физического мира следует после освоения разделов ментальной физики. Однако, мы родились в физическом мире и привязаны к нему. Поэтому мы постигаем мир через корни, создавая научные направления физического мира. Переосмыслить точки отсчета в познании окружающего мира, - значит встать на другую исходную почву в познании. Духовное развитие человека – есть исходный маршрут приобретения этой почвы.

На схеме представлены направления научного поиска, которые доступны только духовно развитому человеку. Эти направления являются основополагающими на дальнейшем пути развития Цивилизации, и определяют переход Цивилизации от технократического к духовному пути развития.

Психокибернетика и психофизика - это науки не физического мира. Они раскрывают за некоторым исключением любое из научных направлений в физическом мире. Эти науки являются первоосновой в физическом мире в познании сфер жизни многомерного Космоса. Поэтому постижение этих знаний является неизбежностью на пути познания мира.

В познании мира ученые Земли нарабатывают материал через науки физического мира. Метод проб и ошибок является одним из ключевых моментов в теоретическом обосновании научных проблем. Одновременно они строят теории на пути познания микромира с учетом сложившихся тенденций научного поиска - "от простого к сложному". Этот принцип существовал всегда. Он является также неизбежностью на пути становления и развития научных направлений. Однако он не исключает отклонений в теоретических обоснованиях и поэтому строит свой путь в опоре на практику. В этом смысле сегодня мы имеем те научные подходы, которые нашли свое отражение в опытах и подтверждены практикой. Это означает также, что наука может прочно стоять на ногах на современном этапе. А что дальше?

Дальше открываются неизведанные перспективы. Они сопряжены с многомерностью материи. Неизвестность этого направления поиска сопряжена с опасностью, которая подстерегает не только отдельного экспериментатора, но и Цивилизацию в целом. Это экологическая катастрофа. К этому человечество уже подошло. Эксперименты с многомерностью затрагивают и другие сферы. Одновременно они влияют на экологическое равновесие планеты, которое не могут просчитать ученые, рассматривая только видимые аспекты действительности. Экологическое равновесие следует рассматривать и со стороны соседних пространственных сфер. Научных знаний в этой области нет. Поэтому эксперименты в современной физике могут породить неизвестные реакции, в том числе и цепные реакции неизвестной пока природы. Другими словами физика подошла к черте, за которой необходим тщательный присмотр.

С другой стороны, психология не рассматривает тенденцию множества современных духовных направлений к проникновению человека в другие физические (духовные) сферы. Перспективу этой тенденции психология не в состоянии обосновать. Зачастую эти опыты лишают человека перспектив не только развития, но и жизни вообще, т.к. учителя духовных направлений, а также учителя из иных пространств, в том числе и из межсферных пространств по Законам Космоса могут проводить эксперименты на Земле, если Цивилизация не опирается на духовный путь развития.

Наша задача - исключить негативные влияния этих экспериментов, как это делается на других планетах, способных защитить себя. В этом смысле современные научные направления в физике и психологии могут оказаться наиболее приближенными к психокибернетике и психофизике и создать технологии защиты Цивилизации.

1.2. О необходимости опыта

Знания и опыт - два попутчика. В свою очередь знания существуют без опыта. Опыт же требует обязательного присутствия знаний. Рассмот­рим эту проблему.

Необходимость знаний очевидна. Человек в постижении знаний разви­вает свой ум. Анализируя компоненты знаний, он строит теории. Эти тео­рии и являются исходным началом, который свои построения должен обос­новывать практикой. Таким образом, знания, участвующие в разработке новых теорий, всегда приводят к необходимости получения опыта.

Опыт в совокупности знаний служит начальной точкой отсчета, за ко­торой следуют выводы теории. Поэтому опыт необходим теории для обозна­чения ее развития. Но если развитие теории без опыта происходит дли­тельный период, то возможные ошибки в этой теории сведут на нет весь процесс ее развития, начиная от исходной точки, в которой связаны пре­дыдущие наработки, т.е. от точки опыта. Поэтому глубина теоретических проработок может быть обречена, если отсутствуют инструментальные до­казательства жизнеспособности теории.

В этой связи теории, стоящие на рубеже научных направлений, явля­ются наиболее уязвимыми. Они могут быть восприняты неоднозначно потен­циальными оппонентами, которым не надо затрачивать много усилий, чтобы погубить в корне теоретическую проработку. Поэтому вопрос защиты тео­рии путем практической реализации отдельных ее ступеней является необ­ходимостью и служит основой для ее более глубокой проработки. Иными словами, опыт для теории духовного развития как самого человека, так и любого научного направления в этой области, при существующей в обществе концепции материального благополучия, необходим как воздух. Это заклю­чение является основой для проработки в практике теоретических нарабо­ток этого направления.

Нельзя сказать, что теория не может существовать без практических подтверждений. Однако энергия, затрачиваемая при этом на повышение ка­чества теории, несравненно выше той, которая потребует получения прак­тического результата. В свою очередь, для претворения теории в техни­ческих разработках следует доказать необходимость их проведения. В этом случае получается замкнутый круг: то, что требует эксперименталь­ного подтверждения, должно в теории подтвердить необходимость развития направления. Поэтому в качестве доказательства необходимости существо­вания теории следует искать в ней наиболее значимые построения.

Фундаментальный закон энергетического плана является наиболее потенциально значимым звеном в теории психофизики. Этот раздел психофи­зики наиболее очевиден в доказательстве. Однако одного раздела недос­таточно для обоснования широкомасштабных исследований в этой области. Поэтому в качестве дополнительных аргументов требуется развитие еще иных фундаментальных построений, которые могут стать опорными вехами между доказательствами целесообразности продолжения развития направле­ния. В итоге приведенных выводов о необходимости опыта можно их принять в качестве основных аргументов для поиска в теории фундаментальных направлений. Если же во время построения теории возможность опытного подтверждения отсутствует, то теория должна иметь концептуальный характер.

1.3. Методы поиска

Настоящий раздел подразумевает поиск путей создания ассоциативных связей на основе полученных знаний. В отличие от поиска информации, поступающей извне, настоящее описание поиска включает описание ис­пользования всех резервов сознания для углубленного анализа проблем с целью выявления новых знаний. Данный процесс поиска должен быть созерца­тельным, т.е. работа сознания осуществляется с максимальной концентра­цией внимания.

Развитое сознание в обычном состоянии работает на нижнем уровне ментального плана. В процессе размышления этот уровень определяется необходимой глубиной проникновения в проблему. Если не хватает способности увидеть глубину материала, то в этом случае углубление поиска возможно при сосредоточении внимания на более высокие сферы сознания, где ассоциа­ции решения проблемы могут быть очувствованы. Однако сознание не всегда способно выявить закономерности, существующие в информационном поле заложенных знаний. Если знания представляют научный интерес, а информационное взаимодействие уже не проявляет новых ассоциаций, то наиболее часто приходится использовать дополнительные знания из внеш­них источников - книг, журналов и т.д., чтобы найти взаимосвязь с ран­нее полученными знаниями. Это означает, что производится поиск с по­мощью внешних источников знаний. Эта методика поиска общепринятая. Но она не использует всех резервов памяти сознания, т.к. такая методика еще не известна.

В этой связи рассмотрим именно эту методику, развивающую способ­ности сознания в вопросах поиска. Она исходит из способности сознания к наивысшей концентрации внимания. Это состояние сознания не всегда можно создать, т.к. проблема концентрации внимания в первую очередь зависит от возможностей конкретного сознания. Здесь имеют значения умение сосредоточивать внимание на теме поиска, степень очищения соз­нания от вирусов, отношение к влиянию чувств и другие факторы, воз­действующие в совокупности на сознание, отвлекая его от конкретного вопроса, заставляя при этом расходовать энергию на другие цели. Поэто­му способности сознания в этом вопросе играют значительную роль. Сле­дует подчеркнуть, что сознание в состоянии проявлять высокую концент­рацию внимания короткий промежуток времени, если оно специально не развито в этом направлении. Наиболее эффективным процесс развития соз­нания в направлении поиска будет в случае соблюдения специальной мето­дики поиска.

Итак, рассмотрим методику более подробно. Лучшим вариантом этого рассмотрения является практический пример, который дает возможность понять принцип этой методики. За основу анализа возьмем знания из ка­кого-либо раздела (темы) описательного характера, например темы о Вселенной. Широкий спектр логических умозаключений в этой теме не поз­воляет выявить истину. Значительное количество такого материала, спо­собное проявить многогранные идеи, однако, не создает возможностей оп­тимального поиска, тем более что вопросы многомерности для сознания чрезвычайно сложны в понимании. Поэтому осмысление такой информации на нижнем (обычном) уровне ментального плана не приводит больше к прояв­лению новых знаний, и, следовательно, требуется дополнительная информа­ция. Но такая информация в литературе может вообще отсутствовать. Поэ­тому, в случае достижения предела возможнос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: