Этапы формирования компетенций




Рабочая программа дисциплины

Б2 .П2. ПРЕДДИПЛОМНАЯ

Направление подготовки

38.03.01 Экономика

 

Профиль подготовки

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная заочная

 

Принята на заседании кафедры экономики и менеджмента
(протокол № 10 от «15» июня 2016 г.)
Заведующий кафедрой

 

Утверждена Учебно-методическим советом
факультета экономики и управления Елабужского института КФУ
(протокол № 10 от «21» июня 2016 г.)

Устюжина О.Н.

 

 

Елабуга 2016


Наименование

Данная практика называется ««Производственная практика (преддипломная), включена в Реестр автономных дидактических компонентов Елабужского института КФУ и реализуется в рамках ОПОП Елабужского института КФУ 38.03.01 – Экономика, направленность – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по очной и заочной формам обучения

 

Цели реализации

1.2.1 В результате прохождения данной практики обучающиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций:

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

- способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

- способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);

- способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13);

- способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);

- способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);

- способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16);

- способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17);

- способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18).

1.2.2 Обучающийся, прошедший данную практику, должен знать:

- нормативные правовые документы в своей деятельности;

- способы аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- способы поиска организационно-управленческих решений

- способы повышения своей квалификации и мастерства;

- социальную значимость своей будущей профессии;

- сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- методы сбора исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

- методы построения стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- состав и структуру финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

- источники данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

- источники отечественных и зарубежных источников информации;

- современные технические средства и информационные технологии;

- способы организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

- критерии социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий управленческих решений;

- программы и учебно-методические материалы, необходимые для прохождения практики.

1.2.3 Обучающийся, прошедший данную практику, должен уметь:

- формировать информационную базу для принятия управленческих решений и проведения экономического анализа деятельности организаций;

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- сотрудничать с коллегами, работать в коллективе;

- находить организационно-управленческие решения;

- повышать свою квалификацию и мастерство;

- соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- получать, хранить, перерабатывать информацию, работать с компьютером как средством управления информацией, работать в глобальных компьютерных сетях;

- читать и переводить, говорить на одном из иностранных языков;

- защищать персонал и население от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- укреплять здоровье;

- анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы;

- выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

- строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты на основе описания экономических процессов и явлений;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные анализировать их и готовить аналитический отчет;

- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

- организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

- использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

- оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

1.2.4 Обучающийся, прошедший данную практику, должен владеть навыками:

- пользования нормативно-правовой информации,

- пользования источниками бухгалтерской, финансовой информации о деятельности предприятия;

- сбора и анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

- формулировки выводов по результатам проведенного анализа,

- обоснования на их основе управленческих решений, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий.

1.2.5 Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен приобрести опыт:

− самостоятельной работы по сбору и анализу данных, а также работы в сотрудничестве с работниками организации, где студент проходит практику;

− трактовки основных аналитических показателей, полученных на базе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

−аргументированной дискуссии и анализа результатов управленческих решений на финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

− подготовки и обоснования управленческого решения, оценки его эффективности;

− составления планов и отчетов о проделанной работе.

− систематизации и обобщения информации, собранной из различных источников (отчетность предприятия, статистические отчеты, сайты региональных правительств, данные рейтинговых агентств и пр.);

− теоретического осмысления направлений развития экономики и образования, работы с инструктивным, законодательным и другим информационным материалом и применять теоретические познания в практических целях для обеспечения устойчивого развития организации разнородных сфер экономической деятельности;

− публичных выступлений, подготовки презентаций по результатам проведенных исследований об операционной и инвестиционной деятельности;

− работы в сотрудничестве с коллегами в ходе решения задач, поставленных руководителем на кафедре, предприятии;

выполнения поручений руководителя практики на предприятии, способствующего развитию профессиональных компетенций.

 

Место в структуре ОПОП

1.3.1 Данная практика относится к блоку Б.2 «Практики» Б2.П.2 «Производственная практика (преддипломная практика)» и проводится по очной и заочной форме) в соответствии с Учебным планом.

анализ», «Статистика», «Корпоративные финансы», «Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков», «Теоретико-методические основы междисциплинарных знаний в области бухгалтерского учета, анализа и аудита».

1.3.3 Изучению данной дисциплины должно предшествовать освоение обучающимся программы дисциплин «Культура речи и деловое общение», «Иностранный язык», «Культурология», «Микроэкономика», «Социология», «Логика», «Психология», «Информатика», «Безопасность жизнедеятельности», «Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков».

1.3.4 Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам дисциплин «Теоретико-методические основы междисциплинарных знаний в области бухгалтерского учета, анализа и аудита».

 

Объем

Общий объем данной практики (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) составляет 3 зачетных единиц или 108 академических часов вне зависимости от формы обучения.

2. Структура и содержание

Содержание разделов и тем

Этапы Содержание (дидактические единицы) Объем, академические часы
№ п/п наименование
       
  Подготовитель-ный Организационные вопросы, оформление направления на практику и  
  Основной    
2.1 Информационный (Теоретический) Ознакомление с требованиями ФГОС к подготовке бакалавров по направлению экономика, знакомство со структурой и содержанием учебных планов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», взаимосвязями дисциплин учебных планов и видов деятельности.  
2.2 Рабочий (Исследователь-ский) Ознакомительные встречи на предприятии, инструктаж по технике безопасности, ознакомление со структурой, сотрудниками и характером деятельности предприятия. Сбор информации о деятельности предприятия  
2.3 Аналитический Анализ деятельности предприятия  
  Заключительный Оформление реферативного отчета по практике (обзор изученного материала по ФГОС к подготовке бакалавров по направлению Экономика, информации о деятельности предприятия)  

Фонд оценочных средств

Фонд оценочных средств

Этапы формирования компетенций

Компетенция Этапы формирования
код содержание знания умения навыки опыт
           
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов   методы сбора исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов формировать информационную базу для принятия управленческих решений и проведения экономического анализа деятельности проведения экономического анализа деятельности сбора информации для управленческого решения оформления выполненного расчета для принятия управленческого решения или отправки отчета пользователям информации (статистические органы, налоговая инспекция, администрация муниципалитета и пр.).
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов   анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов определять экономические и социально-экономические показатели расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами проводить расчеты и собирать данные управленческого учета и отчетности в целях составления экономических планов и отчетов необходимых для составления экономических разделов планов расчетов
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты методы построения стандартных теоретических и эконометрических моделей строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты на основе описания экономических процессов и явлений построения модели и интерпретации полученных результатов Описания экономических явлений и процессов на уровне предприятия, хозяйствующего субъекта
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений - объекты и субъекты финансового анализа, его цели и задачи; - содержание основных показателей финансового анализа и методы их расчета; - методику анализа показателей финансового состояния для внутреннего управления и внешнего анализа.   ориентироваться в содержании всех форм финансовой отчетности, использовать критерии оптимизации методики расчета показателей и факторов, влияющих на них; - выявлять неиспользованные резервы укрепления финансового состояния, увеличения доходов обобщения итогов расчетов показателей и факторов, неиспользованных резервов экономии ресурсов, повышения эффективности их использования, увеличения доходов и прибыли выявления неиспользованных резервов укрепления финансового состояния предприятия, увеличения доходов
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей источники данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей сбора и анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях использования источников данных отечественной и зарубежной статистики и оформления ссылок на них
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет источники отечественных и зарубежных источников информации использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные анализировать их и готовить аналитический отчет поиска и работы с российскими и зарубежными источниками литературы использования источников данных отечественной и зарубежной учебной, методической, периодической литературы и оформления ссылок на них
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии современные технические средства и информационные технологии   использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии решения аналитических и исследовательских задач работы за компьютером в целях решения профессиональных задач посредством MS Word, Excel, power Point и др.
ПК-9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта способы организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта работы в сотрудничестве с коллегами Сотрудничества и совместного решения поставленной руководителем задачи
ПК-10 способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии современные технические средства и информационные технологии использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии обеспечить коммуникацию посредством электронной почты, интернета и телефонной связи Обращения с офисной техникой и электронной почтой, интерентом
ПК-11 способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий критерии социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий управленческих решений оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий оценивать эффективность управленческих решений с позиций «цены» решения и риска выбора оптимального управленческого решения
ПК-12 способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы   существующие программы и учебно-методические материалы   использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы проведения занятия и оценивания результатов освоения материала подготовки лекции-презентации, оформления библиографических ссылок, обоснования оценок
ПК-13 способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин методы разработки программы и учебно-методических материалов, источники литературы   принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин работы в электронных библиотечных системах оформления разделов рабочей программы дисциплины, планирования занятия, представления лекционного материала и подготовки заданий на практические занятия
ПК-14 способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки правила документирования хозяйственных операций; учета денежных средств осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов формировать на его основе бухгалтерские проводки составления первичных документов по документированию хозяйственных операций, определения счетов бухгалтерского учета, описывающих хозяйственную операцию и составления проводок составления первичных документов по документированию хозяйственных операций, определения счетов бухгалтерского учета, описывающих хозяйственную операцию и составления проводок
ПК-15 способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации счета по учету источников средств предприятия, правила инвентаризации формировать бухгалтерские проводки по учету источников оформления проводок по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации оформления проводок по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации
ПК-16 способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды правила оформления платежных документов, величину страховых взносов во внебюджетные фонды и действующие ставки по налогам и сборам оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды оформления платежных документов и формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов и страховых взносов оформления платежных документов и формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов и страховых взносов
ПК-17 способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации правила отражения на счетах бухгалтерского учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и составления отчетности отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и отражения на счетах результатов хозяйственной деятельности составления бухгалтерской отчетности отражения на счетах результатов хозяйственной деятельности составления бухгалтерской отчетности
ПК-18 способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации основы налогового учета и планирования организовывать и осуществлять налоговый учет, планировать налоги организации планирования налоговых платежей (начисление и перечисление) расчета налогов и сборов согласно действующим ставкам налогов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: