ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ




В чем разница проверки качества

И экспертизы товаров

В случае обнаружения недостатка в приобретенном товаре продавец не всегда соглашается с тем, что покупатель приобрел некачественный товар. В этом случае возникает спор между двумя сторонами: покупателем и продавцом (исполнителем).

Как же решить, кто прав, а кто нет?

В данном случае Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что «потребитель вправе предъявить требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатка товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем».

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Продавец может устанавливать свой гарантийный срок на продаваемый товар, который не должен быть меньше срока, установленного изготовителем. В этот период продавец (исполнитель) или изготовитель обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества.

 

Проверка качества товара - это проверка товара для определения его соответствия: · требованиям, установленным законом; · условиям договора купли-продажи; · обычно предъявляемым требованиям к этому виду товаров; · целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при покупке товара; · образцу и (или) описанию при покупке товара по образцу и (или) по описанию.

ВНИМАНИЕ!!!

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Проверка качества направлена на определение ситуаций, при которых качество товара действительно является ненадлежащим. Также она выявляет и устраняет трудности, возникающие при его использовании потребителем, в том числе в связи с недостатком у него знаний из-за незнаний правил эксплуатации.

Иногда, после проверки качества товара стороны не достигают договоренности. В таком случае, чтобы разрешить спор между покупателем и продавцом (исполнителем) или производителем приходиться прибегать к проведению экспертизы товара.

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация, как правило, сервисный центр. Результатом проверки качества товара является акт.

Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт (телефонов, планшетов, ноутбуков), а это значит, что сервисный центр является заинтересованным лицом.

Результатом экспертизы товара является экспертное заключение.

Экспертиза – совокупность исследований технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использования товара по назначению.

 

ВНИМАНИЕ!!!

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (исполнитель, изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).

 

В качестве эксперта могут быть выбраны любые лица, обладающие специальными познаниями по предмету проведения экспертизы.

Услуги по проведению товароведческой экспертизы не лицензируются. Однако желательно проверить наличие у эксперта, который непосредственно будет проводить экспертизу:

- образования;

- опыт работы;

-сертификатов по предмету проведения экспертизы.

Подтверждение квалификации эксперта может потребоваться в случае возникновения спора с продавцом.

 

При проведении экспертизы следует обратить особое внимание на ее процедуру, потому что порой от ее результатов зависит, будут ли удовлетворены ваши требования как потребителя. Необходимо проверить полноту экспертного заключения, в которых должны указываться ссылки на требования ГОСТов, Технических регламентов и иных действующих стандартов, норм и правил, виды недостатков.

Законодательством РФ предусмотрено право на присутствие представителей спорящих сторон – продавца вместе с потребителем.

 

ВНИМАНИЕ!!!

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

Если потребитель не согласен с результатами проверки качества/экспертизы товара, то ему необходимо сделать об этом отметку в документах продавца (исполнителя, изготовителя) и обратиться в независимую экспертную организацию или в суд.

При проведении независимой экспертизы по инициативе потребителя, желательно уведомить продавца (исполнителя) о времени и месте проведения экспертизы.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

· нахождения организации, а если ответчиком является ИП, – его жительства;

· жительства или пребывания истца;

· заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

· Консультации в области защиты прав потребителей при покупке товаров, оказании услуг, выполнении работ;

 

· Консультации по составлению претензий,

исковых заявлений;

 

· Независимая экспертиза товаров:

 

- ноутбук;

- планшет;

- компьютер;

- мобильный телефон с сенсорным экраном;

- электронная книга;

-МР3-плеер, диктофон;

-кожгалантерейные изделия (сумки, перчатки и т.п.);

- обувь;

- швейные и трикотажные изделия (платья, юбки, блузки, брюки, джинсы и т.п.);

- одежда верхняя (плащи, пальто, куртки и т.п.);

- изделия из меха и кожи.

 

ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ

В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: