в образовательном учреждении .




ПРАКТИКА.

Нормативные документы, регламентирующие требования,

Предъявляемые к практике.

1. Пункты № 6-8 статьи 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

 

7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

8. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Пункт 7.12 (7.14) ФГОС СПО

 

7.12 Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

· При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик:

учебная и производственная.

· При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика, включающая в себя – практику по профилю специальности и преддипломную практику.

 

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

 

Цели и задачи,программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

 

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

 

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

 

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».

 

Документация по практикам

(в соответствии с нормативными документами)

в образовательном учреждении.

 

 

В ОУ должен быть разработан локальный акт «Положение о практике» с четко прописанными особенностями УП и ПП в ОУ, а также документацией по каждому виду практик.

на основании пункта

1. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО (далее - Положение), определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

 

В ОУ должны быть разработаны:
для программ подготовки квалифицированных рабочих   Программа учебной практики Программа производственной практики для программ подготовки специалистов среднего звена   Программа учебной практики Программа производственной практики (практика по профилю специальности и преддипломная практика)

на основании пунктов:

3. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ОПОП СПО, самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС.

9. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее - организация), и образовательной организацией.

11. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.

14. Образовательные организации:
заключают договоры на организацию и проведение практики; разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики.

В программах профессиональных модулей, в разделе «Виды работ по учебной практике или (производственной практике)» - виды работ должны соответствовать профессиональным компетенциям и умениям, указанным во ФГОС. В содержании программ практик должно быть отражено формированиеобщих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в соответствии со стандартом.

на основании пунктов:

4. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, программами практики.

5. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

В ОУ должны быть разработаны задания на практику.

на основании пунктов:

14. Образовательные организации:
разрабатывают и согласовывают с организациями:
программы практики, содержание и планируемые результаты практики, формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

15. Организации:
заключают договоры на организацию и проведение практики; согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику.

18. Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях обязаны: выполнять задания, предусмотренные программами практик.

Для практик на предприятиях (учебной и производственной) Задание на практику должно соответствовать: видам работ, предусмотренных программами профессиональных модулей и программами практик.   Заданию на практику должны соответствовать нижеперечисленные документы . · виды работ, указанные в аттестационных листах; · записи в журналах производственного обучения; · записи в дневниках практик; · отчет по практике.   Задание на практику - это не наряд-задание на выполнение выпускной практической квалификационной работы. Задание на практику можно рассматривать как приложение к программам практик, отражающее содержание профессиональных компетенций и формируемых в рамках ПК умений.
  Для учебной практики в мастерских ОУ   Задание на практику должно содержать: название задания, цель, материально-техническое оснащение (оборудование), порядок выполнения работы (инструкционная, технологическая карта), результат выполнения работы.   Задание на практику должно соответствовать: видам работ, предусмотренных программами профессиональных модулей и программами учебных практик.   Заданию на практику должны соответствовать нижеперечисленные документы: · виды работ, указанные в аттестационных листах; · записи в журналах производственного обучения; · записи в дневниках практик; · отчет по практике.   Данные задания – это контрольно-оценочный материал для текущей и промежуточной аттестации по практикам.

*Требования к практикам при аккредитации

В ОУ должен быть разработаны Аттестационные листы по итогам каждого вида практики на каждого учащегося   Аттестационный лист должен содержать:   все профессиональные компетенции – соответствующие умения (из профессиональных модулей ФГОС) – соответствующие виды работ – объем времени – качество выполнения работ (оценка)  
Характеристика по итогам каждого вида практики на каждого учащегося (это не производственная характеристика) должна содержать   фразу об освоении обучающимся профессиональных компетенций (со ссылкой на аттестационный лист) и описательную часть, подтверждающую освоение обучающимся всех общих компетенций (за исключением воинской обязанности?) (это не производственная характеристика)

на основании пунктов:

20. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательной организацией.

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

23.Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;

наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

 

Пример фраз для характеристики «Отраженные в аттестационном листе профессиональные компетенции: ПК.01 …….., ПК.02 …….., обучающимся _____________________ освоены».     В результате прохождения производственной практики по ПМ.01 «…..» обучающийся Сидоров В.М.:  
ФГОС СПО ФОРМУЛИРОВКИ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Проявлял устойчивый интерес к профессии: соблюдал действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, соблюдал требования охраны труда и пожарной безопасности, своевременно и качественно выполнял порученные задания
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Организовывал собственную деятельность в соответствии с целями поставленными руководителем (директором, начальником цеха, мастером участка. Задания, выполненные Сидоровым В.М., соответствовали заданным условиям и рекомендациям по их выполнению.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Планировал свою работу
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. При необходимости, осуществлял поиск информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Использовал информационно-коммуникационные технологии при в ыполнении ……….
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. При работе в команде, общении с клиентами, коллегами, руководителями - соблюдал принципы толерантного отношения
Документация обучающихся во время прохождения практики (производственной или учебной на предприятии): 1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ. 2. ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ – по окончанию практики

на основании пунктов:

21. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

23. Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;

наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

полноты и своевременности предоставления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

В ОУ должен быть документы, подтверждающие, что дифференцированный зачет (зачет) по практике у каждого обучающегося имеется. (протокол, ведомость или иные документы, в соответствии с локальным актом).   Дифференцированный зачет (зачет) по итогам практики проводится на основании или с учетом документов практики.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: