Пожарная безопасность – 7 часов




Кудряшова Ольга Сергеевна

МКОУ «Школа № 15» с. Демарино

Название курса внеурочной деятельности «Школа безопасности»

Цель курса: способствовать реализации требований ФГОС по развитию личностныхкачеств обучающихся, необходимых для повышения уровня защищенности и безопасности в повседневной жизни и в природных условиях.

 

Задачи курса:

· изучить правила безопасного поведения с учетом возрастных особенностей обучающихся;

· формировать чувство ответственности за личную и общественную безопасность;

· развивать коммуникативные качества личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций;

· привитие навыков оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях.

 

Класс (год обучения) 6 класс

Количество часов - 34

Направление(я) развития личности- общеинтеллектуальное

Форма реализации кружок

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Планируемые результаты

Личностные результаты:

 усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и надорогах, в условиях автономного существования в природных условиях;

 формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

 формирование способности оценивать своё поведение в разных жизненных ситуациях с точки зрения безопасности и способности предвидеть опасные

ситуации и уметь избегать их;

 формирование готовности к преодолению опасных ситуаций в случае их неизбежности;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

 формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и

достигать в нём взаимопонимания;

 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности, повышение

культуры безопасности в различных ситуациях.

Метапредметные результаты:

 

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

 освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в условиях автономного существования в природе, в том числе оказания самопомощи и первой помощи пострадавшим;

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в условиях автономного существования.

Предметные результаты:

 формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в условиях автономного существования в природных условиях;

 формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

 понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

 понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

 формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

 понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

 знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая их последствия для личности, общества и государства;

 знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в условиях автономного существования в природе;

 умение оказывать самопомощь и первую помощь пострадавшим;

 умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;

 умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

В результате изучения курса «Школа безопасности» обучающиеся узнают:

Основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

О существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

Элементарные правила поведения дома, в школе, на улице.

В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

Основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

 

научатся:

использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

Ведения здорового образа жизни;

Действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

Пользования бытовыми приборами;

Использования по назначению лекарственных препаратов;

Пользования бытовыми приборами;

Соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

Соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

Соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

Оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

Вызова (обращения) за помощью в случае необходимости

Соответствующих служб экстренной помощи.

 

Форма проведения: внеурочное занятие. Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, оздоровительная деятельность.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Пожарная безопасность – 7 часов

 

Вводное занятие. ЗОЖ- основы личной и общественной безопасности нацеливает обучающихся на осознанное принятие норм ЗОЖ для обеспечения прежде всего личной безопасности должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Пожарная безопасность- Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, познакомить с рекомендациями специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Поведение практических тренировок и практических занятий по темам. Причины возникновения пожаров. Вызов пожарной службы.

Пожар, возникший от костров. Пожар в жилом помещении.

Поведение во время пожара. Оказание первой помощи.

Посещение пожарной части. Практическое занятие: эстафеты, способствующие закреплению правил поведения при пожаре. Практические занятия: закрепление терминов по пожарной тематике. Игры, посвящённые труду людей, связанных с пожарной охраной.

 

3. Тематическое планирование

Тема Предметные результаты Метапредметные УДД Личностные
Пожарная безопасность 7 часов
 
ЗОЖ- основа личной и общественной безопасности.(вводное занятие.) Юные помощники пожарных. 2 ч ЗОЖ- как система разнообразных форм и занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека, Фактическое определение здорового образа жизни— совокупность шагов, действий и стратегий, предпринимаемых в целях достижения оптимального здоровья. Вести здоровый образ жизни значит взять на себя ответственность за свои решения и сделать правильный выбор в пользу своего здоровья на сегодня и на будущее.   Юный помощник пожарных. Причины пожаров (детская шалость, неосторожное обращение с огнём).Пожар в общественных местах. Паника. Правила поведения при пожаре. Лесные пожары. Горит хлебное поле. Костры и последствия их разжигания. Личная безопасность. 1ч Пожар в общественных местах. Паника. Правила поведения при пожаре. Оказание первой помощи. Эстафета «Юные помощники пожарных». 1ч     Игры, головоломки. 1 ч     Учебное занятие по эвакуации. Итоговое занятие (практическое тестирование). 2ч   Определять и кратко характеризовать ЗОЖ.     Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения пожаров. Отработка практических навыков. Правила предупреждения пожаров во время нахождения дома, на природе, в общественных местах: организация мест активного отдыха. Знания об оказание первой помощи при угарании и ожога. Отработка практических навыков.   Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Отработка практических навыков.     Знания в области пожарной безопасности и личной безопасности     Общаться и взаимодействовать при возникновении критических ситуаций. Отработка практических навыков.   Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования   Осмысление правил эстафеты.   Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения предложенной ситуации. Анализ эстафетной ситуации. Правила предупреждения травматизма во время занятий. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.   Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий. Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Слушать и понимать речь других. Участвовать в работе команды. Умение объяснять свой выбор во время выполнения эстафетной задачи. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести элементы эстафеты. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Умение оценить сложившуюся ситуацию. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. . Формирование первоначальных представлений о значении ЗОЖ укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о его позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о ЗОЖ и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Формирование осознанной модели поведения связанной с предотвращением пожаров, принятие осознано правил поведения при пожаре, моделирование психологического состояния при пожаре. Практические навыки оказании первой при само и взаимо помощи при угорании и ожогах     Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, нормах безопасности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование навыков выполнения заданий связанных с умениями тушить пожар, оказывать первую помощь.   находить новые решения, возможности и способы их улучшения; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: