Овладение умениями и навыками




Содержание обучения иностранным языкам (ИЯ) в начальной школ

Содержание обучения иностранным языкам (ИЯ) в начальной школе включает в себя: языковой материал – лексический, фонетический, грамматический, навыки оперирования ими и правила оформления; сферы общения, ситуации и темы; речевые умения, которые характеризуют уровень владения ИЯ как средством общения на практике; комплекс представлений и знаний о национальных и культурных особенностях, религиях страны, чей язык изучается; общие учебные умения и рациональные приемы умственного труда, которые обеспечивают формирование речевых навыков, умения самосовершенствоваться в ИЯ.

В начальной школе отбор содержания обучения ИЯ происходит в соответствии с присущими младшим школьникам интересами, с учетом их реальной потребности в интеллектуальной и практической сферах. На начальном этапе перед учителем ставится задача создать у учеников основу коммуникативной компетенции, поэтому все компоненты содержания следует минимизировать. При этом основное требование к отобранному минимуму – социальная приемлемость и коммуникативная достаточность материала к условиям обучения в младших классах. В этот период предполагается предоставить ученикам такое содержание обучение, которое послужит надежным фундаментом для изучения ИЯ в средней школе. Отбирая содержание обучения исходить следует из условий реального применения школьниками иностранного языка. Здесь значимая роль отводится межпредметным связям, которые обеспечивают перенос знаний и навыков из других предметов и наоборот. Так, курс можно насытить значимой и интересной для младших школьников информацией о странах, различных видах деятельности – трудовой, музыкальной, изобразительной. При этом расширяется сфера практического применения ИЯ.

 

Виды деятельности.

Предметной стороной содержания обучения является: о чем слушать, говорить, писать, читать. Она отражает типичные сферы общения детей младшего школьного возраста – игровую, учебно-трудовую, социально-бытовую, социально-культурную. Общение детей строится в рамках тематики ситуаций обозначенных сфер:

  1. Игровая – интересные и любимые игры.
  2. Учебно-трудовая – школа, предметы и расписание уроков, каникулы, распорядок дня.
  3. Социально-бытовая – дом и домашние обязанности, самочувствие, друзья и взаимоотношения с ними, еда, покупки в магазине, животные и отношение к ним, домашние питомцы.
  4. Социально-культурная – город и достопримечательности, путешествия, транспорт, экскурсии, правила дорожного движения, спорт, увлечения, времена года и природа, погода, сказочные и мультипликационные герои, стихи, песни, поделки, праздники, традиции и обычаи.

Обучение ИЯ в качестве средства межкультурной коммуникации предполагает наличие в содержании обучения страноведческих и лингвострановедческих знаний, умений и навыков. Они необходимы для понимания аутентичных текстов и общения с носителями языка. Поэтому в содержание обучения должны входить:

1. знание учеников:

  • имен собственных,
  • страны, чей язык изучается, ее расположения, некоторых достопримечательностей столицы,
  • природно-климатических особенностей этой страны, названий наиболее типичных для нее растений и животных,
  • государственной символики,
  • некоторых исторических фактов,
  • детского фольклора.

2. умения:

  • сравнивать обычаи, например празднования дня рождения, Нового года в своей стране и в той, чей язык изучается,
  • употреблять в конкретных ситуациях формулы речевого этикета,
  • играть в игры детей, проживающих в стране изучаемого языка.

Таким образом, в начальном обучении предмету рассматривается круг тем, которые касаются особенностей жизни и быта школьников родной страны и страны изучаемого языка.

 

Овладение умениями и навыками

Процесс обучения иностранному языку с самого начала позволяет учащимся овладеть общеучебными умениями и навыками, которые включены в содержание обучения предмету. Их формирование помогает ученикам адаптироваться к условиям школы, включиться в учебную деятельность. Во время непосредственной формы общения (говорить и слушать) у учащихся развиваются:

1. навыки и умения организации учебной деятельности, а именно:

  • слушать собеседника и учителя (аудитивное внимание);
  • работа в разных режимах (в группе, в паре, индивидуально) и взаимодействие;
  • контроль и оценка действий, как своих, так и товарищей.

2. навыки и умения интеллектуальных процессов, а именно:

  • наблюдение за языковыми явлениями в речи говорящего, воспринимаемой на слух;
  • сравнение языковых явлений иностранного и родного языка;
  • распознавание и распределение языковых явлений и слов в ИЯ, к примеру, обозначения предметов, имена собственные, обозначения действий и т.д.;
  • выделение главного при восприятии на слух.

3. Навыки и умения речевой направленности, а именно:

  • планирование высказывания на основе вербальной установки учителя, смысловых опор в виде предметной и иллюстративной наглядности;
  • соблюдение культуры общения в неречевом и речевом обращении к собеседнику, адекватной реакции, употреблении этикетных форм общения;
  • выражение своей мысли при помощи ограниченного по сравнению с родным языком словарного запаса.

Во время опосредованной формы общения (чтения) формируются такие навыки и умения:

  • читать вслух выразительно и с правильной интонацией,
  • узнавать в графической форме устные образы слов,
  • читать про себя, выделяя основное и ориентируясь в читаемом,
  • пользоваться словарем,
  • догадываться по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам, контексту о значении неизвестных слов.

При овладении письмом у ученика развиваются такие навыки и умения:

  • сравнивать написанное с образцом письма,
  • выписывать ключевые слова,
  • составлять план прочитанного.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: