Знакомство с буквами М м (заглавной и прописной).




Оргмомент.

 

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука?

(Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем).

- С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.

(А, О, У)

Они какие?

(Гласные).

Как они произносятся?

(Эти звуки произносятся свободно, легко, с голосом).

 

Усвоение нового материала:

Введение в тему.

Я загадаю вам загадки.

 

1.Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

 

 

2.Прыг – скок, прыг – скок,

Разыгрался колобок,

Выше Ани скачет

Наш весёлый …(Мячик).

 

 

- Ребята, давайте ещё раз назовём эти слова – отгадки.

 

(Машина, мяч).

 

- Назовите первые звуки этих слов. -Мммашина.

 

([М])

 

- Мммяч.

 

([М'])

 

- Да и именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.

Уточнение артикуляции звука.

- Давайте сначала произнесём звук [М].

- А теперь звук [М']

- Что происходит с нашими губами?

(Они сначала смыкаются, а потом размыкаются).

-Верно. А воздух выходит свободно?

(Нет, воздух встречает преграду).

- Что ему мешает?

(Мешают губы ).

Характеристика звуков.

- Как называются звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает?

(Это согласные звуки).

-Значит, звуки [М] и [М'] какие?

(Согласные ).

Мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М']. … Чувствуете, как «дрожит горлышко», звенит голос?

(Да)

-Значит звуки [М] и [М'] какие?

(Звонкие).

-Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки мы каким цветом обозначаем?

 

(Твердые согласные звуки мы обозначаем синим квадратом).

-А мягкие?

 

(А мягкие согласные звуки- зеленым квадратом).

 

Итак, давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М'] какие?

Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М'] – мягкий, обозначается зелёным цветом.

Игры на развитие фонематического слуха.

А для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий»

 

У вас на столах лежат звуковые домики согласных звуков, один зелёный квадратик, а другой синий. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синий квадратик, если мягкий – зелёный.

Мак, мороз, метла, мёд, молоко. (показываю рисунки)

Отлично!

Игра в слова.

Поиграем в слова. Назовите овощи со звуками М или М.

(Морковь, помидор).

Назовите фрукты и ягоды с этими звуками.

 

(смородина, мандарин, малина, лимон).

 

Игра «Где звук живет?»

Вы должны определить место звука в слове, в середине, в конце или в начале, а также определить твердый он или мягкий и обозначить на схеме своим цветом.

(дети цветные квадратики)

Маска, гном, лимон. (показываю рисунки).

 

 

 

___________________ __________________________

 

 

_______________________

 

 

Физкультурная минутка.

Девочки и мальчики

Ручками хлопают,

И давай опять скакать.

Ножками топают.

Ну никак их не унять

То по кругу побегут,

Прыгают как мячики.

То присядут, отдохнут.

 

 

Знакомство с буквами М м (заглавной и прописной).

--Ребята, мы с вами говорили о звуках [м] и [м’]. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно?

 

(Буква).

 

Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она.

 

Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа?

Сколько в ней элементов?

Сложите её из палочек.

Напишем эту букву в воздухе.

 

Нам нужно поселить эту букву в её квартиру. Скажите, в каком домике она будет жить?

(В синем домике с зеленой крышей крышей).

Правильно, потому что это согласная буква – она обозначаетдва согласных звука.

Пропиши 2 строчки буквы М. Подсказка для лучшего запоминания при написании данной буквы:

Палочка, палочка, посередине – галочка.

А теперь откройте дополнительные тетради из серии «Солнечные ступеньки» 1 часть на стр. 15 и выполните штриховку большой буквы М- синим цветом, а маленькую -зеленым.

 

(При письме следим за осанкой, и правильностью выполнения задания).

 

Обратите внимание на то, что в одном домике будут жить два звука, которые обозначаются одной буквой.

 

Вот наше занятие подошло к концу, скажите с какими звуками мы познакомились?

Они какие?

Какой буквой эти звуки обозначаются?

Молодцы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: